Папки-передвижки

Семинар-практикум «Познавательное развитие дошкольников в процессе ФЭМП с использованием развивающих игр»

Ольга Мамонтова
Семинар-практикум «Познавательное развитие дошкольников в процессе ФЭМП с использованием развивающих игр»

Семинар – практикум «Познавательное развитие дошкольников в процессе ФЭМП с использованием развивающих игр»

Автор: Мамонтова О. П. – методист СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений

Задачи: 1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.

Публикация «Семинар-практикум „Познавательное развитие дошкольников в процессе ФЭМП с использованием развивающих игр“» размещена в разделах

2. Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр.

3. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

План семинара – практикума

1. Теоретическая часть.

11. Консультация для педагогов «Понятие и значение занимательного математического материала для развития детей дошкольного возраста.

2. Практическая часть. Практикум «Какие игры интересны старшим дошкольникам».

3. Раздатка: комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

2. Практическая часть. Практикум, «Какие игры интересны старшим

дошкольникам».

Ход семинара

1. Коммуникативная игра: Упражнение «Квадрат»

Цель: прочувствовать каждого участника группы, сплочение коллектива.

Ход упражнения:

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

2. «Разминка»

• Перечислите методы, приемы, используемые на занятиях по ФЭМП (словесные, наглядные, игровые, практические, упражнения, проблемные ситуации, моделирование, вопросы, описание, показ предметов и действий и. т. д).

• Перечислите современные педагогические инновационные технологии? (Дьенеш, Кюизенер, палочки Фребеля, Мантесори, соты Кайе)

• Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП? (ярким, красочным, доступным, безопасным)

• Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? (Систематичность, последовательность, индивидуальный подход, постепенность).

Уважаемые коллеги!

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Одна из задач педагогов ДОО — создать условия для развития у детей познавательной активности и интереса к окружающему миру. Для этого необходимо формировать познавательный интерес. Познавательный интерес к математике проявляется в умственной и эмоциональной активности детей, желании получать больше знаний, использовать их в самостоятельной деятельности и быту. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть. Она – способ познания окружающего мира. Что предложить ребенку, что бы игра увлекла малыша, дала ему здоровую и интересную «пищу» для ума и при этом довольно сложную. Причем важно, чтобы эта сложность возрастала, вместе с ростом малыша, опережая его развитие. Ребенку нужны игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта. Такими являются развивающие математические игры - эффективное средство развития познавательного интереса дошкольников к математике. Игровые материалы занимательны по содержанию, направлены на развитие внимания, памяти, воображения, стимулируют проявление детьми познавательного интереса и умственной активности.

2. Практическая часть. Практикум, «Какие игры интересны старшим

дошкольникам».

• Пилипенко Н. В. «Игры Никитина»

• Бусуек Т. И. Игры с палочками Кюизинера. В младшем дошкольном возрасте

• Рыжова Т. В. Игры с палочками Кюизинера – старший дошкольный возраст. Авторские игровые пособия по ФЭМП «

• Почанина Е. А. – дидактические игры на «Состав числа из двух меньших»

• Дубровина А. В. – развивающие блоки Дьенеша

• Мамонтова О. П. – игра-конструктор «Геоконт»

«Геоконт» является прекрасным средством для развития произвольного внимания, памяти, мыслительных процессов (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей) формирования способности анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В игре развивается творческое воображение и пространственное мышление. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение

Прежде всего, «Геоконт» открывает путь в мир Геометрии, Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики детских пальчиков, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта.

Задание 1.

Воспитатель предлагает разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок должен натянуть при помощи резинки

Примеры загадок:

1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат… (прямоугольник).

3. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Играть с «Геоконтом» детям будет интереснее, если мы попробуем включить их в какую-нибудь сказочную историю.

Мы сейчас отправимся с вами на поиски пропавшего золотого ключика

«Взволнованный Пьеро (из известной сказки про Буратино) рассказал мне, что встретил в лесу заплаканного Буратино, он потерял Золотой ключик. «Буратино был очень расстроен. Я хотел его догнать, чтобы помочь ему, но не смог. Очень волнуюсь, что с ним случится беда!» - прошептал Пьеро.

Воспитатель: Буратино может заблудиться и потеряться в лесу. Ребята, давайте поможем Буратино найти золотой ключик! У нас есть чудесная поляна с гвоздиками и волшебными паутинками. С помощью них мы и найдем золотой ключик. (Дети (в нашем случае, педагоги) из резинок – паутинок на «Геоконте» составляют силуэт ключика по образцу, который показывает воспитатель.) Ребята, вы молодцы! У вас все получилось! Буратино радуется, и благодарит вас.»

Очень интересные задания и игры можно придумать для детей логопедической группы для более легкого запоминания ими букв алфавита.

Таким образом, используя логическую игру «Геоконт», подключая вашу фантазию, вы можете в непринужденной игровой, а самое главное, интересной для дошкольника форме, достичь очень хороших результатов в развитии интеллектуальной сферы детей.

В. А. Сухомлинский писал:

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».

Итак, я хочу закончить семинар словами, с которых начала свой мастер – класс

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Спасибо за участие. В заключении я хотела бы раздать коллегам комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, который я надеюсь, поможет воспитателям в работе по ФЭМП.

Публикации по теме:

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича «Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» 2018г. В условиях реализации Федеральных государственных.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи с использованием моделей» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи с использованием моделей» Цель: ознакомление законных представителей воспитанников с методом.

Проект «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью развивающих игр В. Воскобовича» Бобровский муниципальный район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа структурное.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие связной речи дошкольников» Цель семинара: ознакомление педагогов с инновационными технологиями для развития речи детей. Задачи: -совершенствование работы.

Семинар-практикум для педагогов «ФЭМП дошкольников с помощью дидактических игр» Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по-новому. Чтобы лучше их понять,.

Семинар-практикум для воспитателей ДОЦ «Развитие мелкой моторики с использованием игр с шестигранными карандашами» Семинар-практикум для воспитателей ДОЦ"Умница" "Развитие мелкой моторики с использованием игр с шестигранными карандашами» подготовил старший.

Семинар-практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений» Актуальность проблемы Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми.

Семинар-практикум «Использование обучающих и развивающих мультфильмов в процессе ознакомления детей с ПДД» Семинар - практикум «Использование обучающих и развивающих мультфильмов в процессе ознакомления детей с ПДД» 1 слайд - Добрый день, уважаемые.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Аналитическая справка к семинару-практикуму: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС». Дата проведения: 27.03.2017г. Цель:.

Семинар «Развитие креативного мышления у дошкольников в процессе детского творчества» Семинар РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ  В  ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА был мною подготовлен для участия в конкурсе "Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Познавательное развитие дошкольников в процессе ФЭМП с использованием развивающих игр»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 14:41
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД