Получи документы

Семинар-практикум «Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов» (4 фото)

Ольга Райкова
Семинар-практикум «Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов»

Семинар-практикум

Лучшее лекарство - профилактика. Это действительно так!

Психологический тренинг «Коррекция синдрома профессионального выгорания педагогов».

Цель: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.

Задачи:

1. развитие навыков рефлексии

2. пробуждение творческих ресурсов воображения

3. повышение уверенности в себе и ответственности за свои действия

4. снятие напряжения и негативных эмоций

5. накопление эмоционально-положительного опыта

Публикация «Семинар-практикум „Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов“» размещена в разделах

6. формирование навыков совместной деятельности.

Основные формы проведения занятий:

• Игровые (творческого, подражательно-поискового характера, релаксационные и т. д.).

• Обучающие (саморегуляция, аутотренинг).

• Творческие (арт-терапия и т. д.).

• Моделирование и анализ заданных ситуаций.

• Беседы, дискуссии.

Ожидаемые результаты: овладение умениями и навыками психической саморегуляции.

Ход проведения.

1. Упражнение «Поза Наполеона»

Участникам показывается три движения:

руки скрещены на груди,

руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и

руки сжаты в кулаки.

По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

Комментарий ведущего

Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

Семинар-практикум «Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов»

2. Упражнение «Сквозь кольцо»

Задача: Создание положительного эмоционального настроя, умения координировать совместные действия, проявлять сплоченность, уверенность.

Описание упражнения:

Участникам встать в шеренгу, взяться за руки; крайнему дается гимнастический обруч. Задача участников – не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном счете оказалось на другом конце шеренги. Можно передавать кольцо, а можно, наоборот, двигаться самим, пролезая сквозь него.

Фото «Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов»

Обсуждение:

Что помогало выполнить упражнение, а что, наоборот, препятствовало? Было ли задание выполнено в соответствии с выдвинутым кем-то планом или каждый действовал по собственной инициативе? Как можно было бы усовершенствовать способ передачи обруча? (поднять руки вверх…

3. Упражнение «Таможня».

Задача: тренировка уверенного поведения в ситуациях, когда нужно убедить других людей в своей искренности. Для «таможенников» - тренировка наблюдательности, проницательности.

Семинар-практикум - фото

Описание упражнения:

3-4 добровольца берут на себя роли «таможенников». Их задача – выявить среди остальных участников путем расспросов и наблюдения тех, кто транспортирует «запрещенные предметы». Последние (спичечные коробки) даются некоторым участникам тайком, чтобы «таможенники» не видели, кому они достались. После этого каждый участник поочередно подходит к «таможне», там ему могут задать любые вопросы для выяснения того, имеется ли у него «запрещенный груз» (обыск не производится, «контрабандисты» выявляются только путем расспросов). Когда все участники пройдут, «таможенники» совещаются и выносят свой вердикт – кто с их точки зрения, «контрабандист». После этого участники, у которых на самом деле был запрещенный груз, демонстрируют его, что позволяет оценить точность предположений «таможенников».

Обсуждение:

- На основании чего «таможенники» делали свои предположения?

- Если произошли ошибки, чем они вызваны?

- В чем различия между удачливыми и неудачливыми «контрабандистами»? (уверенность, спокойствие, выдержка)

- Если кто-то оказался «невинной жертвой», то какими особенностями поведения это было спровоцировано, насколько для этого человека характерна позиция «невинной жертвы» в других жизненных ситуациях и как ее можно избежать?

4. Упражнение «Шары».

Задача: научить разнообразным безопасным способам выражения агрессии.

Описание упражнения:

Я предлагаю Вам надуть шар.

- Представьте, будто надутый шарик — это тело человека, а находящийся в нем воздух — чувства раздражения и гнева.

- А может ли человек, который переживает раздражение и гнев, оставаться спокойным?

- Что случится с шаром, когда чувство гнева и раздражения переполнят? (лопнет - это скорее всего у детей, так как они еще не могут справляться со своими эмоциями: могут ударить кого-либо, крикнуть, биться об пол)

- Взрослые могут контролировать эмоции, но тоже до какого-то предела. И когда наступает предел всем нашим возможностям (отпустите шары и проследите за ними, мы начинаем что делать? (метаться, искать выход из ситуации, впадать в бешенство, у кого-то, в худшем случае, все закончится депрессией).

- Может ли такой способ выражения гнева быть безопасным? Почему?

- Надуйте шар еще раз, держите крепко в руке и не давайте воздуху выходить наружу.

- Вы помните, шар — это человек, а воздух внутри него — чувства раздражения и гнева.

- Когда мы выражаем гнев, контролируя его, то он никому не причинит вреда.

- А теперь выпустите из шарика немного воздуха и снова крепко его зажмите. Вы заметили, что шарик уменьшился?

- Можно ли такой способ выражения гнева считать более безопасным?

- Вспомните и назовите собственные методы и приемы снятия нервного напряжения.

5. Упражнение коллажи “Создание условий эмоционального комфорта педагога дома и на работе”. (Включить спокойную музыку)

Задача: активизировать групповые взаимодействия, определить условия, которые помогают обеспечить эмоциональный комфорт педагога дома и на работе.

Материалы: фото, журналы, ватманы, ножницы, клей, скотч, фломастеры, карандаши.

- Мы с вами уже ознакомились с основными причинами и признаками “синдрома эмоционального выгорания”. А теперь я предлагаю определить те условия, которые помогут нам сохранить ощущение внутреннего равновесия и эмоционального комфорта как дома, так и на работе.

Разделитесь на две группы. Первая группа будет создавать коллаж на тему “Условия эмоционального комфорта педагога на работе”, а вторая – “Условия эмоционального комфорта педагога дома после работы”.

По окончании команды защищают свои проекты.

Фото №1 Семинар практикум Лучшее лекарство профилактика

6. Релаксация под музыку с использованием фото.

Цель: релаксация, снятие эмоционального напряжения.

Материалы: ноутбук, проектор, проекционный экран.

Музыка – это тоже психотерапия. Предлагаю Вас сесть удобнее, расслабиться, посмотреть на экран и послушать музыку. (просмотр презентации "Осенняя пора")

Успехов Вам и внутреннего равновесия!

Публикации по теме:

«Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов». Семинар-практикум«Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов». Семинар-практикум Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар. Психологическое здоровье педагогов-важная сторона профессиональной деятельности.

Профилактика профессионального выгорания в современной системе образованияПрофилактика профессионального выгорания в современной системе образования В нашем дошкольном учреждении большая роль отводится профилактике профессионального выгорания у педагогов. Работа в данном направлении реализуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 00:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД