Получи документы

Семинар-практикум «Психологические приемы, которые помогут воспитателям организовать дисциплину в группе после каникул»

татьяна тищенко
Семинар-практикум «Психологические приемы, которые помогут воспитателям организовать дисциплину в группе после каникул»

Психолого-педагогический тренинг «Психологические приемы, которые помогут организовать дисциплину в группе».

Цель:

- познакомить участников тренинга с некоторыми психологическими приёмами, которые помогут организовать дисциплину в группе;

- сплочение коллектива.

Публикация «Семинар-практикум „Психологические приемы, которые помогут воспитателям организовать дисциплину в группе после каникул“» размещена в разделах

Ход тренинга:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

Коллеги тема нашего тренинга «Психологические приемы, которые помогут организовать дисциплину в группе».

Упражнение " Давайте поздороваемся "

Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.

Перед тем как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Я предлагаю ещё раз поздороваться, но сделаем мы это необычным образом.

Поздоровайтесь те, у кого в этом месяце день рождения.

Поздоровайтесь те, кто плотно утром позавтракал.

Поздоровайтесь те, кто рад повышению зарплаты.

Поздоровайтесь те, кто тоскует по морю и песку.

Поздоровайтесь те, кто готов работать в нашей группе.

Разминка «Поменяйтесь местами те….»

Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. Так как наш коллектив немного пополнился новыми сотрудниками. (Водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре и т. п.) Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, мотивов участия в тренинге и многого другого. Например, меняются местами те, кто: (работает всю жизнь в одном учреждении; любит свою работу, работает педагогом уже больше 10 лет и т. д.)

Психологические приемы, которые помогут воспитателям организовать дисциплину в группе.

Сегодня мне хотелось бы рассказать Вам о психологических приёмах, которые помогут организовать дисциплину в группе.

Чтобы воспитатель мог решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи, в группе должна быть дисциплина. Организовать ее можно не только с помощью педагогических методов. С какого возраста следует прививать дисциплину.

Прививать дисциплину необходимо с трех лет. И в младшем, и в среднем дошкольном возрасте воспитатели должны постоянно держать на контроле этот вопрос. Средства контроля для детей разного возраста будут свои: для младших дошкольников они должны основываться на изменении ситуации вокруг ребенка (переключить внимание, вывести из ситуации, организации деятельности. С детьми старшего дошкольного возраста необходимо обсуждать их поведение и объяснять его положительные и отрицательные стороны.

Игры – оптимальный вариант, чтобы организовать дисциплину. С их помощью дошкольники смогут освоить много правил – необходимо только подобрать подходящие игры. В дальнейшем при условии контроля взрослых у детей формируются механизмы самоконтроля, которые позволяют им существовать по законам группы не потому, что они так должны делать, а потому, что это их потребность, желание.

Что нужно, чтобы организовать дисциплину в группе? (предположения воспитателей)

Чтобы создать и поддерживать дисциплину, разработайте вместе с детьми правила жизни вашей группы. Они могут отражать аспекты поведения: организационные (по лестнице идем друг за другом); коммуникативные (помогаем, если у кого-то что-то не получается); коммуникативно-организационные (если я тут играю, не убирайте).

Не стремитесь сразу придумать правила на все случаи. Они не могут быть общими для всех – они рождаются из конкретных ситуаций, событий, обстановки в группе. Когда будете формулировать и вводить правила в группе, соблюдайте девять несложных требований.

Девять требований

к правилам группы

1. Четкость – формулируйте правила четко, учитывайте уровень развития детей.

2. Без «не» – избегайте отрицательной частицы в формулировках, доказано – мозг ее не воспринимает.

3. Эффективность – формулируйте небольшие по объему правила, тогда вам самим будет проще их придерживаться и правило будет работать.

4. Количество – предлагайте детям в группе не более 3–5 правил.

5. Согласованность – согласовывайте правила с другими педагогами, которые работают с вашей группой, и между детьми.

6. Тон обращения – сообщайте требования и запреты детям дружественно-разъяснительным тоном.

7. Альтернатива – предлагайте детям в случае запрета альтернативные способы поведения.

8. Повторяемость – периодически повторяйте с детьми правила группы.

9. Наглядность – используйте плакаты с изображением определенных ситуаций, чтобы дети лучше усвоили правила. Когда они надежно приживутся в группе, плакаты можно убрать.

Чтобы дети не нарушали правила и не забывали о них спустя время, акцентируйте внимание на тех воспитанниках, которые следуют им, и как можно чаще хвалите их. Тем, кто провинился, делайте замечания спокойным тоном, не оценивая личность – только поведение.

Если дети нарушили правило, обсудите с ними, к чему это привело (к ссоре или травме). Напоминайте о правилах заранее, непосредственно перед ситуацией, к которой они относятся. Тогда дети вспомнят о них и попробуют поступить согласно правилам.

Чтобы сформировать и поддерживать дисциплину, определите, как будете оценивать поведение детей. Для этого в группе можно сделать импровизированный светофор, с помощью которого фиксировать факты нарушения правил: красный – правило нарушается всегда, желтый – изредка, зеленый – не нарушается.

Кроме введения правил, обращайте внимание на эмоциональное и социальное развитие детей и систематически обсуждайте последствия поступков ребенка для другого человека и его чувства, предлагайте игры на развитие эмоциональной сферы.

Еще один прием, который можно использовать с детьми в группе, – моделируйте совместную деятельность дошкольников с помощью игр на сплочение детского коллектива и формирование умения взаимодействовать, акцентируйте внимание на проявлении положительных качеств у дошкольников, обсуждайте в группе межличностные конфликты, предлагайте найти альтернативный выход, анализируйте его последствия.

Виды игр для формирования дисциплины

Игры на освоение правил (слайд№7)

«Тихие и громкие голоса» (не играть, а сказать)

Игра поможет детям не забывать о том, что разговаривать в группе можно громким и тихим голосом. Для игры используйте полиэтиленовый или бумажный пакетик для покупок. Его можно заранее оформить.

Воспитатель : Можете ли вы мне сказать, каким голосом вы разговариваете, играя на площадке? Что происходит с вашим голосом, когда мы все приходим в группу и начинаем работать? Почему в группе нам нужны тихие голоса? Я принесла вам красивый пакетик. Когда вы заходите в группу, вы можете складывать свои громкие голоса с улицы и перемены в этот пакетик, чтобы они никому не мешали и ни у кого не вызывали боли в ушах. Кто хочет обойти с этим пакетиком группу и собрать в него все громкие и шумные голоса?

Вопросы:

• Доставляет ли вам удовольствие говорить и кричать на улице громким голосом?

• Трудно ли вам говорить в группе более спокойным и тихим голосом?

• У кого в нашей группе самый красивый и сильный голос?

• Кто из нашей группы умеет говорить спокойным громким голосом?

• Нравится ли вам голоса воспитателей? Кажутся ли они вам интересными?

«Эстафета хороших известий»

В ходе игры следите за тем, чтобы каждый ребенок принял в ней участие. Если группа большая – не допускайте, чтобы дети говорили слишком долго. Для игры понадобится мяч.

Воспитатель : Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал нам сейчас о чем-нибудь приятном, что случилось с ним вчера в группе. Пока вы говорите, мячик находится у вас в руках. Когда вы закончите рассказывать, передайте эстафету хороших известий – бросьте мячик кому-то другому, кто сидит не очень далеко от вас.

Игры на сплочение детей и умение взаимодействовать

«Комплименты»

Предложите детям встать в круг и по очереди сказать что-нибудь приятное одному из участников игры. Они могут отметить личностные качества, внешность, умения, манеру поведения своих сверстников. В ответ ребенок говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я…«– повторяет сказанное ему, а затем подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я…»

Если некоторые дети не могут сказать комплимент, помогайте им или скажите за них. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «молочное» слово.

«Связующая нить»

Предложите детям сесть в круг, передавать друг другу клубок и рассказывать о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Игры на развитие эмоциональной сферы

«Передай по кругу»

Дети встают в круг, передают мяч, который ведущий называет по-разному: «горячая картошка», «льдинка», «бабочка», «цветочек», «пушинка» и т. п. Дети при этом должны выразить разные эмоции.

«Обезьянки»

Дети делятся на две группы. Первая – «зеркала». Вторая – «обезьянки». «Обезьянки» производят различные движения, строят рожицы и гримасы. «Зеркала» должны повторить все в точности. Затем дети меняются ролями.

Расставание «Счастья, удачи, …»

Психолог предлагает всем встать в круг на ритуал завершения тренинга. Каждый из участников желает одним словом всем участникам чего-то хорошего по подобию игры для детей «Комплименты». После того, как последний участник выскажется, психолог желает всем удачи и хорошего настроения.

Счастливость человека зависит от психологического климата, той среды, в которой он растет, живет, работает, от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А эти климат и багаж зависят от стиля общения, и, прежде всего, - взрослого с ребенком.

Спасибо коллеги! Здоровья вам всем, терпения в нашем нелегком, но благородном труде.

Если вы считаете, что информация, которую вы получили сегодня, была актуальной для вас, похлопайте, пожалуйста, в ладоши.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «6 хитростей, которые помогут научить ребенка вести бюджет» Есть 6 базовых принципов, которые помогут воспитать в ребенке правильное отношение к деньгам: 1. Покажите личный пример финансовой обязательности:.

Практикум для родителей «Коррекционные приемы формирования правильной речи» Цель: Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы, сделать их союзниками в работе по устранению речевых нарушений у детей. Показать.

Развлечение-практикум с детьми средней группы и их родителями «Игры, которые лечат» Развлечение с детьми средней группы и их родителями «Игры, которые лечат» (практикум). Цель: гармонизация детско – родительских отношений.

Семинар-практикум с родителями и детьми в средней группе «Букет для мамы» Конспект семинара-практикума с родителями и детьми в средней группе детского сада «Букет для мамы» Раздел ФГОС ДО: Сотрудничество с семьями.

Семинар — практикум для родителей «Играем пальчиками» в первой младшей группеСеминар — практикум для родителей «Играем пальчиками» в первой младшей группе Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные приемы и материалы для развития мелкой моторики рук»Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные приемы и материалы для развития мелкой моторики рук» Семинар-практикум для родителей «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СТИМУЛА РАЗВИТИЯ РЕЧИ» Подготовила.

Семинар-практикум «Как организовать выставку совместного творчества для детей и родителей»Семинар-практикум «Как организовать выставку совместного творчества для детей и родителей» Сегодня пойдет речь о том, как эти встречи сделать интересными. А проведем наш семинар в форме тренинга, как одной из инновационных форм.

Школа-практикум для молодых родителей «Как организовать свободное время ребенка» ТЕМА: «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ РЕБЕНКА» ЦЕЛЬ: Создать условия для развития детско-родительских отношений на основе их содержательного.

Сказки, которые помогут вашему малышу адаптироваться в детском саду Для более успешной адаптации вашего ребенка к условиям детского сада, необходимо сформировать у малыша положительную установку на детский.

Теоретический семинар «Методы, формы и приемы, используемые при подготовке к родительскому собранию» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Тема: «Как подготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Психологические приемы, которые помогут воспитателям организовать дисциплину в группе после каникул»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 15:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД