Получи документы

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» (2 фото)

Розета Шогенова
Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»

Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом НОД " Путешествие в страну сказок".

Речевое развитие

Тема : «Путешествие в страну сказок»

Интеграция областей :

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Семинар-практикум „Развитие речи и личности посредством сказкотерапии“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Формировать образную речь, умения подбирать антонимы.

• Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

• Закрепить знание понятий «добро», «доброта»

• Активизировать словарный запас детей по данной теме.

Развивающие задачи :

Развивать речь, память.

Развивать логическое мышление, внимание.

• Приучать детей к самостоятельности суждений.

Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; развивать навыки импровизации (триз- эмпатия)

• Учить детей давать нравственную оценку поступкам героев сказок и подбирать к сказкам пословицы.

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

Воспитательные задачи:

• Формировать духовно нравственные качества личности. (вежливость, доброта)

• Воспитывать эстетические качества.

• Прививать любовь к сказкам.

• Доставлять радость от совместной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, рисование и аппликация по сказкам, нравственные беседы, создание и обыгрывание ситуаций с необходимостью нравственного выбора, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов.

Материал и оборудование:

ИКТ, ТСО, пособие «Сказочное колесо»(круги Луллия, иллюстрации сказок, бумага, краски, мольберты, шапочки персонажей.

План мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

3. Задание: «Сказочное колесо» (круги Луллия)

4. Задание «Музыкальная шкатулка»

5. Задание «Чему учат сказки

6. Задание «Расколдуй отрицательные слова и преврати их в положительные»

7. Физминутка «Советы сказочных персонажей»

8. Задание «Доскажи словечко»

9. Задание «Опиши персонажа»

10. Задание «Сказочная ошибка»

11. Задание «Оживи персонажей» (не традиционное рисование)

12. Сюрпризный момент.

13. Подведение итогов.

Ход ОД:

Организационный момент.

Здравствуйте,ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»

- А вы любите сказки?

Давайте их вспомним с помощью пальчиков.

Пальчиковая гимнастика :

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Один,два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном.

- А какие сказки бывают (народные и авторские). - Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Мы откроем волшебный сундучок и окажемся в сказке. (Включается сказочная музыка)

Ой, сундучок не открывается. Ребята,нам наверное нужно сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете (перечисляют)

Какое волшебное слово сейчас нам поможет?

-Сундучок пожалуйста, откройся (тихо и ласково)

Вот и открылся наш сундучок и мы все оказались в мире сказок.

Посмотрите как здесь волшебно красиво.

Здесь нас ждут сказочные задания, которые мы с вами будем решать и не бояться трудностей.

1 Задание «Сказочное колесо»

Это задание на логику.

Нужно соотнести предметы к персонажам сказок и восстановить волшебное колесо.

2 Задание «Музыкальная шкатулка»

Сейчас вы должны послушать отрывок песенки и узнать из какой это сказки.

3 Задание «Чему нас учат сказки (с картинками)

Сейчас я буду показывать иллюстрации, а вы должны узнать сказку по иллюстрациям и подобрать к сказке пословицу.

1. «Репка» -Один за всех,все за одного.

2. «Гуси-лебеди»- Кто матери не послушает- в беду попадет.

3. «Колбок»- Где нет осторожности, там никакая мудрость не поможет.

4. «Мойдадыр» - Чистота – залог здоровья.

-Все сказки учат добру. Так что же такое доброта (Доброта-это помогать другим, не жадничать, дружить, уступать, не мстить, быть искренними.)

Все верно.

Добро всегда побеждает зло и не только в сказках.

4 Задание «Скажи наоборот»

Нам нужно расколдовать отрицательные слова и превратить их в положительные

Зло -добро

Жадность-щедрость

Лень-трудолюбие

Трусость-храбрость

Вражда-дружба

Плохо- хорошо

Ложь-правда

Молодцы дети!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

5 Задание «Доскажи словечко»(с мячом)

-Следующее задание из сундучка «Доскажи словечко»

Иван (Царевич) Мальчик (С пальчик) Старик (Хотабыч) Кощей (Бессмертный) Мышка (Норушка) Лягушка (Квакушка) Змей (Горыныч) Карабас… (Барабас

Соловей… (Разбойник).

Сестрица (Алёнушка) Аленький… (Цветочек)

Гуси… (лебеди)

Крошечка (Хаврошечка)

Баба (Яга)

6 Задание «Опиши персонажа»

-Я вам буду показывать карточки со сказочными героями, а вы должны описать их.

7 Задание «Сказочная ошибка».

На внимание! Художник рисовал и отвлекался. Вот и наделал ошибок. Наша задача – исправить их. Посмотрите на рисунки, найдите ошибку и исправьте.

1. Сказка Теремок. На Теремке сидит бегемот вместо медведя.

2. Сказка Колобок. На носу у лисы сидит Чебурашка вместо Колобка.

3. Сказка Курочка Ряба. На столе вместо мышки- белка.

4. Сказка Репка. Герои вместо репки тянут морковку.

5. Сказка Гуси-лебеди. На крыльях у лебедей сидит Буратино вместо мальчика.

6. Сказка По щучьему велению. Емеля лежит на телевизоре, а не на печи.

8. Сказка Красная шапочка. На дорожке Красная шапочка встречает не волка, а - Жирафа.

Сказочница :

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть,добро и ласку.

Может быть вчерашний снег.

ребенок:

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Ребята, а сейчас и мы оживим сказочных героев.

8 задание «Волшебные превращения»

Молодцы ребята,все справились с заданиями, оживили всех героев и порадовали меня.

-Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Где мы сегодня побывали?

А чему учат сказки?

Реб. У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.

Реб. Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь.

Реб. В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Да, ребята мы сегодня с вами вспомнили, что в каждой сказке есть какая то мудрость. В каждой сказке добро всегда побеждает зло.

Дети! Я- Сказочница, вами очень довольна. Справились сегодня со всеми заданиями. По делам и награда. Сундучок то волшебный, с подарками.

-Из хорошего зерна вырастает хорошее растение. В старину зернышками называли маленьких деток. Я думаю, что из вас, ребята, вырастут очень добрые, отзывчивые люди.

А сейчас я хочу с вами сфотографироваться на память.

А сейчас,закроем сундучок и вы окажетесь в детском саду, а я остаюсь в стране сказок. До свидания дети!

(сундук закрывается.)

Дети уходят под музыку.

Фото «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие личности ребёнка посредством приобщения к православной культуре Детство время развития всех сил, как душевных, так и телесных, время приобретение знаний об окружающем мире, время формирования нравственных.

Просветительская работа с родителями. Семинар-практикум «Развитие речи от 0 до 7 лет»Просветительская работа с родителями. Семинар-практикум «Развитие речи от 0 до 7 лет» Разработанный мною Цикл семинаров-практикумов под общим названием «Развитие речи детей от 0 до 7 лет» - это три часа непрерывного живого.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие мелкой моторики» Цель семинара: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи детей через развитие мелкой моторики рук; знакомство с.

Семинар-практикум для родителей «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка» Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Ход семинара: 1. Введение.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие речевого дыхания у дошкольников» Цель: Обучение воспитателей игровым способам речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Задачи: -повысить компетентность воспитателей.

Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Семинар - практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» В настоящее.

Семинар-практикум «Создание благотворных условий для духовного роста личности дошкольника посредством использования» Семинар-практикум для воспитателей На тему: «Создание благотворных условий для духовного роста личности дошкольника посредством использования.

Семинар — практикум Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопрои Семинар – практикум Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения. [/b].

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области знаний Федерального государственного.

Семинар-практикум с родителями детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики-залог развития речи и мышления малышей» Цель: формирование знаний у родителей о значении развития у детей мелкой моторики рук; обучение родителей методике самостоятельной работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»
Опубликовано: 7 января 2017 в 13:29
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД