Семинар — практикум «Развиваем речь детей, играя»

Наталья Коршунова
Семинар — практикум «Развиваем речь детей, играя»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников направленную на развитие речи в условиях семьи.

Задачи:

1. Приобщать родителей к развитию и воспитанию своего ребёнка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

Материально-техническое обеспечение:

1. Экран, ноутбук

2. Стулья по количеству участников

Ход мероприятия:

Уважаемые родители! Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Ребёнок познает мир, все его закономерности, не читая умные книги и не посещая лекции. Ребёнок просто …играет. А задача взрослых: педагогов и, конечно же, родителей правильно организовать игры. Именно поэтому сегодня мы с вами будем учиться играть, играть в настоящие дела, в которых ребенок может тренировать мелкую и общую моторику, внимание, память, речевое развитие, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым.

Итак, мы отправляемся с вами на кухню (слайд 1). Это то место, где вечером, придя после работы, и детского сада мы проводим очень много времени. Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом, и расскажите нам в какие игры вам приходилось играть в самом часто посещаемом всеми домочадцами месте? (ответы родителей).

Спасибо, опыт (богатый - небогатый). Я предложу вам игры, которые не оставят равнодушными ваших малышей.

Начну с совета: очень важно называть все своими именами: на улице, в транспорте, в лесу и, конечно же, на кухне — кухонные приборы и технику, виды продуктов из которых готовите, их предназначение и полезность. Используйте в речи глаголы: наливаю воду, мою овощи, чищу яблоки, нарезаю, солю – это поможет накапливать и закреплять словарный запас ребёнка.

Речевые игры на кухне, способствующие развитию словаря

Развитие речи:

Игра «Вкусные слова». Ребенок называет "вкусное" слово и "кладет" его вам на ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не "съедите" все. Можно поиграть и в "кислые ", "соленые", "горькие" слова.

Игра «Отгадай». Ребенок отворачивается, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т. д. Ребенок должен отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

Игра «Необычный ужин». Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук «С» (например: сыр, салат, соус, суп, морс, сок).

Игра «Порядок на кухне». Предложите ребенку убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] (чайник, чашки, [Л] (ложки, вилки, тарелки).

Игра «Ищем слова на кухне». Какие продукты можно положить в борщ, компот т. д.

Игра «Назови прибор». Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (Кофеварка). Режет овощи? (Овощерезка). Мелет кофе? (Кофемолка). Выжимает сок? (Соковыжималка).

Игра «Назови сок». Какой сок получается из яблок? (яблочный, из груш (грушевый, из слив (сливовый, из вишни (вишневый, из моркови (морковный, лимонов, апельсинов и т. д.? И, наоборот - из чего получается апельсиновый сок?

Развитие мелкой моторики:

Игра «Художники». Раскрошить скорлупу от яиц на кусочки. Предложить ребенку выкладывать рисунок или узор на картон, тарелку и т. д. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов выкладывать на столе, листе бумаги узоры, попутно изучая формы и цвета.

Игра «Картины солью». Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать любой рисунок

Игра «Композиция из зерен». Клей, бумага и некоторые другие ваши припасы очень могут пригодиться для этого вида искусства. Дайте ребенку разные сухие продукты — горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу, спагетти. На бумаге, намазанной клеем, пусть он расположит их так, как ему подскажет фантазия. Окончив работу, малыш может сделать из этого же материала рамку для своего произведения.

Игры, способствующие развитию усидчивости:

Игра «Золушка». Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы.

Игра «Найди предмет». Все дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая его, определить, что ему попалось в руки.

Игра «Настольный хоккей». Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Игры на развитие общей моторики:

Игра «Боулинг». Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу одну или несколько пустых пластмассовых бутылок. Пусть малыш сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.

Игра «Ты слышал?» Положите три камешка или стеклянных шарика в пустую жестяную кружку, и попросите ребенка осторожно пройти по кухне, так чтобы шарики не гремели. Всякий раз, когда вы услышите шум, спрашивайте: «Ты слышал?». Попробуйте сами бесшумно пройти по кухне.

Игры на развитие памяти:

Игра «Что пропало? Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Постепенно увеличивайте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Игра «Продолжи ряд». Взрослый выкладывает перед ребенком ряд овощей (картошка, морковка, лук, свекла). Ребенок самостоятельно продолжает выстраивание ряда, соблюдая предложенное чередование.

Игры на развитие воображения:

Игра «Юный кулинар». Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

Игры на логическое мышление:

Игра «Четвертый лишний». Взрослый выкладывает овощи (помидор, огурец, картошка) и один фрукт (лимон). Ребенок должен исключить лишнее. Аналогично игра проводится с посудой (тарелка, кружка, салатник и ложка).

Все эти игры стимулируют общение, активизируют высказывания детей, развивают активный словарь, а самое главное - дети думают, мыслят, творят, ищут нужные пути решения. Также помогают родителям совместить домашние дела и занять ребенка.

Я предлагаю вам памятки, которые помогут надолго запомнить наш с вами разговор!

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

igry-na-kuhne_prdb1.pptx | 5215,26 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

«Играя, развиваем речь детей дошкольного возраста». Мастер-класс по развитию звуковой культуры речи Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Играя, развиваем речь детей дошкольного возраста». Слайд.

Буклет «Развиваем речь, играя!»Буклет «Развиваем речь, играя!» В работе с родителями очень удобно и продуктивно использовать памятки в форме буклетов. Я составила информационный буклет для родителей.

Консультация «Развиваем речь, играя» Речь-это средство общения людей и форма человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом пользуются.

Картотека игр по развитию речи «Развиваем речь, играя» для детей 5–6 лет "Чьи покупки?" Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с.

Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Очень велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Даже при самой тщательной работе детского сада необходимо.

Мастер-класс для педагогов «Играя развиваем речь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 53 «РОСТОЧЕК» Мастер – класс для воспитателей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Семинар — практикум «Развиваем речь детей, играя»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 15:12
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...