Папки-передвижки

Семинар-практикум с родителями «Гимнастика вдвоем» для детей 3–4 лет

Ирина Климова
Семинар-практикум с родителями «Гимнастика вдвоем» для детей 3–4 лет

Цель:

Повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования здорового образа жизни детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями совместной гимнастики взрослого и ребенка как одного из способов взаимодействия с детьми по освоению физкультурно-оздоровительной деятельности, формировать желание и умение выполнять совместные с ребенком физические упражнения.

2. Способствовать развитию положительных эмоций взрослых и детей от совместной двигательной деятельности.

3. Воспитывать ценностное отношение к физическим упражнениям.

Публикация «Семинар-практикум с родителями „Гимнастика вдвоем“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: изготовление детьми пригласительных билетов для родителей в форме открытки (аппликация).

Материалы и оборудование:

• Магнитофон

• Спортивный модуль

• Кукла – марионетка

• Игрушки

• Бумажная кукла – по кол-ву детско-родительских пар

• Массажный мяч – по кол-ву детско-родительских пар

• Зонт

Ход мероприятия

Уважаемые родители. Мы сегодня собрались с Вами большой дружной компанией, которую нам хотелось бы назвать большой дружной семьей. И как водится, в любой хорошей семье всегда есть о чем поговорить.

Скажите, пожалуйста, что вы считаете главным для своего ребенка? (ответы родителей могут отличаться, но большинство будет – здоровье.). Спросите у любого прохожего: что он пожелал бы другу? В большинстве случаев вы услышите в ответ – здоровья. Как Вы думаете, как отвечают дети, когда им впервые задают такой вопрос? «Деньги», «золото», «машины» и т. п. Порой только после наводящих вопросов они называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Но у ребенка дошкольного возраста еще нет потребности в здоровом образе жизни. Главное, в чём мы должны помочь своим детям – это воспитать у них данную потребность. Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. Именно о том, как это можно делать, мы сегодня вам расскажем и покажем на примере гимнастики вдвоем.

«Гимнастика вдвоем» - это физические упражнения, которые выполняются в паре – взрослый и ребенок. Это могут быть совместные общеразвивающие и акробатические упражнения, основные движения (ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, бросание и ловля) взрослого и ребенка. Взрослый, организуя совместные физические упражнения с ребенком, выступает и в роли партнера (общеразвивающие упражнения, основные движения, и роли тренера (акробатические упражнения, и помощника (ходьба, ползание, лазание). «Гимнастика вдвоем» может выступать и в качестве утренней зарядки, и в качестве семейного досуга, как в квартире, так и за ее пределами на отдыхе.

«Гимнастика вдвоем позволяет :

- ощутить и ребенку и взрослому радость от совместной двигательной деятельности,

-устанавливать эмоционально-тактильный контакт взрослого с ребенком (ощущать тепло рук, обнимать, целовать ребенка и п. д.,

-организовывать вербальное и невербальное (мимика, жесты) общение,

-совершенствовать двигательные умения и навыки взрослого и ребенка,

-развивать у детей и взрослых творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор.

Правила поведения родителей на совместных физкультурных занятиях:

-на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнер, помощник, тренер,

-контролировать поведение своего ребенка без угроз и сравнений с другими детьми,

-принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков,

-быть естественным, открытым, раскрепощенным.

Ход мероприятия

№ п\п Содержание мероприятия Дози-

ровка Осуществление дифференцированного подхода

После беседы родителей приглашают в центр зала и предлагают построиться в одну линию спиной к выходу зала.

«Сейчас Ваши дети попробуют Вас отгадать и обнять. За ранее не поворачивайтесь. Если Вас обнял не ваш ребенок – не поворачивайтесь!»

Входят дети вместе с воспитателем. Дети входят в зал вместе с воспитателем после того, как родители построятся в одну линию спиной к выходу зала.

«Ребята, посмотрите внимательно на спины родителей и попробуйте отгадать, где ваш родитель. Если вы догадались, подбегите к нему и обнимите»

«Итак, наша совместная парная гимнастика начинается».

1 часть «Сегодня у нас необычное путешествие. Мы с вами отправляемся в магазин игрушек, здесь много разных игрушек, и они такие интересные! Ребята, возьмите своих родителей за левую руку и давайте посмотрим и изобразим - кого мы здесь видим?»

1. Ходьба по залу парами друг за другом.

Разные виды ходьбы и бега в детско-родительской паре :

«Вот идут солдатики –

Плюшевые мишки –

Рыжие лисы –

Куклы –

Заводные зайцы –

Веселые клоуны, лошадки –

Обычная ходьба с отмашкой рук.

Ходьба «по-медвежьи»

На носках

Приставным шагом правым (левым) боком, взрослый напротив ребенка

Прыжки с продвижением вперед

Подскоки ног с чередованием бьет «копытом».

2. Дыхательное упражнение «Обними меня»

И. п. – о. с., руки внизу

1 – руки в стороны, вдох

2 – обнять друг друга, выдох Восстановление дыхания естественным путем.

2 часть

1 «А вот и наш магазин. Как много здесь игрушек. Дорогие мамы и девочки, какая игрушка у вас самая любимая? Куклы бывают разные: большие, маленькие, резиновые и тряпичные. Это – кукла – марионетка. С ней очень интересно играть. Давайте превратимся в кукол, которыми можно управлять, а взрослые нам в этом будут помогать».

«Кукла рано встает,

Ушки моет, носик трет,

Подметает кукла хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Здоровой кукла хочет стать!»

Детско-родительские пары свободно располагаются по кругу.

ОРУ в парах

1. «Вот такие ручки!»

И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.

1 – 2 – развести руки в стороны

3 – 4 – и. п.

2.«Вот такая любознательная кукла!»

И. п. –ребенок стоит спиной к родителю, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-2 — поворот туловища вправо (влево)

3-4 — и. п.

3.«Вот так кукла играет»

И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине ступни, взявшись за руки.

Ребенок приседает, взрослый стоит и наоборот.

4.«Вот такая гибкая кукла!»

И. п. - сидя на полу друг за другом (паровозиком, ноги разведены в стороны, руки на поясе

1 - ребенок наклоняется к правой ноге

2 — и. п.

3 - ребенок наклоняется к левой ноге

4 — и. п.

5. «Вот такие ножки у куклы!»

И. п. - сидя на полу, спиной друг к другу, ноги врозь, ладошки друг на друга

1 — поднять правую ногу вверх

2 — и. п.

3 - поднять левую ногу вверх

4— и. п.

6.«Вот такая веселая кукла»

И. п. - взрослый и ребенок стоят друг напротив друга, взявшись за руки.

1-4 — прыжки на месте

Тянут ручки вверх.

Трут ушки, носик.

Наклоняются вперед, ноги на ширине плеч, прямые руки в сторону.

Кружение вокруг себя. Кружатся только дети.

1. Взрослый потягивает руки ребенка в стороны

2. Взрослый держит ребенка за локти

3. Спина прямая, смотреть вперед.

4. Взрослый помогает ребенку; следит за тем, чтобы не сгибал ноги в коленях.

5. Носочек тянем. Колени не сгибать.

6. Приземляться на носочки мягко, спинка прямая.

«А еще у нас в магазине есть вот такие летающие куклы, легкие как пушинки, давайте с ними поиграем».

Упражнение на восстановление дыхания.

1. Сделайте один большой вдох и сразу выдохните весь воздух.

2. Сделайте один большой вдох и выдохните тремя небольшими выдохами.

3. Сделайте один большой вдох и медленно выдохните.

Вдох глубже, дуть на бумажную куклу.

2

1)

2)

3)

4)

5)

ОВД

Игровые упражнения в детско-родительской паре

«В магазине есть обезьянки, мышки, кошки, разные мячи. Хотите поиграть в обезьянок?»

Упражнение «Обезьянка»

И. п. - «Обезьянка»-ребенок и взрослый стоят напротив друг друга и держатся за руки. Ребенок забирается на взрослого при помощи ног:

• ребенок выпрямляет ноги

• садится на бедра взрослого

• прогибается назад

• ставит свои стопы на стопы взрослого

• ребенок медленно отклоняется назад

Упражнение «Котята и мышки»

Котята. И. п. – стоя на коленях, руки опираются о пол.

Мышата. И. п. – стоя на коленях, руки на предплечьях.

Упражнение «Ласковый мяч»

И. п. – ребенок и взрослый сидят друг напротив друга, ноги врозь.

Взрослый держит в руках массажный мяч, массируют ладони,и прокатывает мяч по полу ребенку. Ребенок повторяет все действия взрослого.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети с родителями стоят под зонтиком - это их «дом». Педагог, смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Детибегут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит педагог. Дети бегут к родителям и кружатся под зонтиком. Педагог приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает, и педагог говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Дыхательное упражнение «Обними меня»

И. п. – о. с., руки внизу

1 – руки в стороны, вдох

2 – обнять друг друга, выдох

2 раза

2 раза

Взрослый должен крепко держать ребенка за руки

Выпрямить ноги, встать на бедрах.

Ноги врозь.

При прогибе, взрослый поддерживает ребенка одной или двумя руками под спинкой.

Упражнение выполнять медленно, обращать внимание на угол наклона.

Котята – это взрослые, мышата–это дети. На сигнал «Мышата!» - дети подлезают под «котят». На сигнал «Котята» - родители догоняют детей - мышек.

Вращать мяч по кругу, колени не сгибать, спину держать прямо.

1. Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».

2. Бегут домой на сигнал «Дождь пошел!».

Восстановление дыхания естественным путем

3 часть «Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Надо расколдовать наших кукол и превратить их в ребят. Дети, давайте покружимся и превратимся в ребят»

«Наша детско-родительская гимнастика закончена. Возьмите друг друга за руки»

В заключении инструктор дает каждой семье советы:

1. Дарю настрой каждой семье: улыбайтесь друг другу, подружитесь с упражнениями, старайтесь выполнять их вместе. Уважаемые родители, помните, что здоровье — это вершина, на которую каждый должен подняться сам. Наша задача – помочь детям покорить эту вершину. При этом не забывайте золотое правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

2. Хочу подарить вам в группу картинки с изображением наших героев, смотря на которых вы, ребята, будете вспоминать наше веселое, познавательное занятие.

Спасибо всем за внимание. Кружатся только дети.

Родители берут детей за руки и парами уходят из зала.

20 мин.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для воспитателей «Игровая гимнастика после сна» Семинар-практикум «Игровая гимнастика после сна» «Семинар-практикум» для воспитателей. Тема: «Игровая гимнастика после сна». Гимнастика.

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями». Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: -познакомить.

Семинар — практикум для педагогов на тему «Актуальность работы с родителями в оздоровлении детей дошкольного возраста». Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии».

Семинар-практикум для родителей и детей коррекционных групп «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»Семинар-практикум для родителей и детей коррекционных групп «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» На сегодняшний день в нашем саду продолжается тесное сотрудничество родителей коррекционных групп с учителем – логопедом. Вот и на второй.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Семинар-практикум с родителями детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики-залог развития речи и мышления малышей» Цель: формирование знаний у родителей о значении развития у детей мелкой моторики рук; обучение родителей методике самостоятельной работе.

Семинар-практикум с родителями ясельной группы «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации.

Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве»Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве» Тема «О ДЕТСКИХ КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ» 2014-2015 уч. год Подготовила и провела: воспитатель Людмила Федоровна Сучкова Подготовительный этап:.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Тема моего выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с родителями «Гимнастика вдвоем» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 18:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД