Лучший педагог года

Семинар-практикум с родителями ясельной группы «Играем пальчиками — развиваем речь»

Наталья Пилипенко
Семинар-практикум с родителями ясельной группы «Играем пальчиками — развиваем речь»

Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации.

Задачи:

1. Познакомить и обучить родителей эффективным методам использования

пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.

2. Закрепить умения родителей применять полученные знания в практике.

Публикация «Семинар-практикум с родителями ясельной группы „Играем пальчиками — развиваем речь“» размещена в разделах

Предварительная работа: подготовка презентации «Играем пальчиками – развиваем речь», организация фотовыставки (на фотографиях запечатлены дети в процессе выполнения различных пальчиковых упражнений и массажа); оформление консультации «Влияние мелкой моторики рук на развитие детей»; составление буклетов «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у детей» (игровые упражнения для развития мелкой моторики в домашних условиях, «Практические рекомендации по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей» и приглашений о предстоящей встрече.

Оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов, презентация, музыкальное оформление, крышки от бутылок, гладкие и массажные мячики, карандаши, прищепки, бумага.

Участники: родители и воспитатели ясельной группы.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

– Скажите весело хором, друзья,

Деток вы любите? (Да)

Пришли на встречу, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Спасибо!

Работая в группе детей раннего возраста и наблюдая за ними, я выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. Мышцы пальцев рук у детей слабые, дети не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут ее удержать. Не говоря уже о том, что большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застегивание и расстегивание пуговиц, молний и т. п.

Как выяснилось из бесед с родителями, многие из них слышали о том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, а как ее развивать они не знают. Многие родители не знают, какие виды игрушек и пособий представляют ценность в плане развития мелкой моторики рук малышей.

Также уделяется мало внимания совместным играм с малышами. И большинство родителей не считают полезными такие занятия детей, как перебирание и пересыпание круп, манипуляции с мелкими предметами. Проанализировав все это, я пришла к выводу о целесообразности проведения семинара-практикума на данную тему.

2. «Это интересно»

Уважаемые родители!

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Слова, которые вы видите, принадлежат известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно на руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Только после всестороннего обследования предметов, в том числе ощупывания и облизывания, в его сознании складывается целостное представление об их свойствах и качествах. Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить.

Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процессов.

Дети слышат объяснение взрослого, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга.

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Развиваем пальчики : затачиваем карандаш точилкой, стираем нарисованные каракули ластиком, ищем край скотча.

Последнее время все популярнее становится применение су-джок массажёра в работе с детьми. Массажер «Су-Джок» – это уникальная тактильная гимнастика. Игровой массаж или самомассаж с массажёром проводится в виде динамических пауз или как самостоятельное упражнение (его длительность не более 5 минут). Вашему вниманию предлагаем пример одного такого занятия с малышом - Сказка «Ёжик» из практических рекомендаций.

Аквагимнастикой называются гимнастические упражнения, выполняемые в воде.

Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Я соединила это увлечение со специальными пальчиковыми упражнениями.

3. «Переходим к практике…»

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.

Традиционные: самомассаж, пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без, игры на развитие тактильных ощущений «гладкое – шершавое», «чудесный мешочек» и другие. И нетрадиционные, которые вы видите на слайде.

Начинать работу лучше с массажа кистей и пальцев : поглаживание, пощипывание, сгибание и разгибание пальцев рук и чтобы массаж не был скучен, утомителен для ребёнка, вам в практических рекомендациях предлагается массаж со стихами. Затем перейти к играм с элементами массажа. Это всем известная игра «Сорока, сорока», «Ладушки», «Коза рогатая». В игре «Сорока, сорока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится так называемое солнечное сплетение.

А сейчас мы с вами поиграем в игры с элементами массажа

Хлопки

- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

– похлопаем, поаплодируем себе за это.

Пальчиковая игра «Сапожки»

Пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули,

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальчики в сапожках шагают по дорожке,

Раз, два, три, четыре, пять, им очень весело гулять.

(в перевёрнутые дном крышки, стоящие на столе,

вставляем указательный и средний пальцы рук, передвигаем пальцы поочерёдно вперёд)

С мячиком- ёжиком

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош

Покажи свои иголки,

Хоть они и очень колки.

(катаем мячик-ёжик по столу правой рукой, катаем мячик по столу левой рукой)

Упражнения с бумагой

Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги

пальчиками

"Сюрприз"

Заверните значок (маленький подарок вашему малышу)

в 4-5 фантиков от конфет. Попросите ребёнка

развернуть все фантики, разгладить их пальчиками

и аккуратно сложить

Также можно использовать для развития мелкой моторики «сухой бассейн» с различными крупами (рис, гречка, фасоль). Для повышения интереса у детей туда можно поместить мелкие игрушки.

В своей работе с детьми я применяю пальчиковый игротренинг с использованием подручного материала.

Можно поиграть с детьми и в такие игры, когда просто изображается предмет, птица или какое-то животное.

Больше всего дети любят пальчиковые игры именно со стихотворным речевым сопровождением, которые к тому же ещё и дают малышу определённые знания. Вот одна из любимых игр наших детей – «Сидит белка на тележке». Ёщё в какие пальчиковые игры можно поиграть с детьми, вы познакомитесь в практических рекомендациях. (Приложение «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у детей»).

Заключение

Уважаемые родители!

Мы надеемся, что наша встреча подарила вам немало приятных минут и научила несколько новому общению с ребенком. Играя вместе с вами, он подрастет и поумнеет. Впереди у малыша новые открытия, а у вас — новые заботы. Пусть они будут такими же легкими и приятными, как веселые пальчиковые игры!

Публикации по теме:

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоПальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и просто Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из показателей и условий хорошего физического.

Конспект занятия «Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем» Задачи: Закреплять с детьми характерные признаки осени; Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

«С пальчиками играем — речь развиваем». Конспект НОД для детей средней группы Цель: развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом (через пальчиковую.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Играем пальчиками и развиваем речь “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев” В. А. Сухомлинский. В последнее время современные родители.

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами станем участниками семейного клуба «Играем пальчиками -развиваем речь».Наш девиз: «Никогда ничему.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Мастер-класс.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Ольга Скандакова Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем»Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем» Для обогащения человека пятый год жизни – это возраст огромных возможностей (Н. И. Непомнящая). Головной мозг у детей среднего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с родителями ясельной группы «Играем пальчиками — развиваем речь»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 21:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД