Семинар-практикум с элементами тренинга «Имидж педагога»

Анастасия Крылова
Семинар-практикум с элементами тренинга «Имидж педагога»

Я желаю вам творческих успехов! До новых встреч. (слайд 8)

«Никто не может ничему научиться у человека,

который не нравится».

древнегреческий философ Ксенофонт

Семинар-практикум с элементами тренинга

«Имидж педагога»

Задачи:

создавать благоприятные условия для работы;

актуализировать в сознании коллег свой образ педагога;

выявлять особенности представлений педагогов о своей профессиональной деятельности;

формировать прогностические в предвидении результатов своих действий;

продолжать осваивать способы самораскрытия;

развивать способность к рефлексии;

обратить внимание на поиск резервов для более эффективной работы.

Вступление. (слайд 2)

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня Вашему вниманию предлагаю тренинговое занятие, посвящённое некоторым особенностям формирования имиджа педагога.

Уважаемые коллеги, давайте сначала разберёмся, что же такое "имидж"? А какие ассоциации это понятие у вас? Что приходит на ум, когда вы слышите словосочетание «имидж педагога»? (ответы участников группы) (слайд 3)

Имидж – загадочное красивое слово – появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского и английского языков оно означает “образ”. Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. Имидж – это образ личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности.

Профессиональный имидж- это облик человека, отражающий его профессиональную деятельность, важное условие профессиональной самореализации и достижения профессиональных успехов.

Имидж мы определяем как совокупность комплекс качеств, характеристик, признаков.

Имидж есть у каждого педагога вне зависимости от его личных взглядов на эту тему. Процесс построения имиджа зависит как от самого педагога, так и от индивидуальных особенностей ученика, его пола, возраста, а также от опыта, знаний, национальности и других факторов. Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает! (слайд 4)

В структуре имиджа профессионала, предложенной Л. М. Митиной, выделены внешний, процессуальный и внутренний компоненты.

Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку.

Внешний вид преподавателя, безусловно, может создать рабочее или нерабочее настроение на занятии, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.

Внешний облик помогает педагогу привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показаться не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель всем своим внешним обликом должен располагать к себе детей и взрослых.

Вербальные и невербальные средства общения - важные составляющие имиджа. Что и как говорит педагог, умеет ли словом настроить человека на себя, какие жесты и позы при этом демонстрирует, что происходит с мимикой, как сидит, стоит и ходит - все это влияет на восприятие другими людьми.

Для улучшения своего профессионализма учителю необходимо обратить внимание и на умение представить себя окружающим наиболее выгодным образом. Доказано, что 35% информации человек получает при словесном (вербальном) общении и 65% - при невербальном.

Внутреннее соответствие образа профессии - внутреннее «Я», ведущее из составляющих педагогического имиджа, поскольку умение нравиться и располагать к себе других людей выступает необходимым качеством в профессиональных и личностных контактах. Не менее важно, чтобы имидж не расходился с внутренними установками педагога, соответствовал его характеру и взглядам. Создавая свой образ, педагог тем самым самосовершенствуется. Личностное как нечто внутреннее проявляется через деятельность, в конкретных продуктах творчества.

Внутренний образ - это прежде всего культура педагога, непосредственность и свобода, обаяние, эмоциональность, игра воображения, изящество, обратный путь постановки и решения проблем, ассоциативное видение, неожиданные яркие ходы в сценарии занятия, внутренний настрой на творчество, самообладание в условиях публичности и многие другие составляющие. Внешний образ - это техника игры и игровая подача, особые формы выражения своего отношения к материалу, передача своего эмоционального отношения к действительности, владение умением самопрезентации, выведение учеников на игровой уровень, умелая режиссура всего хода урока. Профессиональная деятельность, по мнению Л. М. Митиной, раскрывается через процессуальную составляющую имиджа, которая конкретизируется такими формами общения, как профессионализм, пластичность, выразительность и т. д. Эмоционально богатый педагог, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий., способен оживить самое скучное занятие, сделать его экспрессивным, приблизить к естественному общению.

Случается, что имеются все элементы правильного имиджа, но он все-равно не дает желаемого результат. Возможно, нам не хватает самого главного аспекта вашего личного успешного имиджа – привлекательности в глазах окружающих. (слайд 5)

Привлекательные люди:

• естественно ведут себя

• дружелюбны, с ними легко общаться

• уверены в себе

• умеют легко вызывать человека на разговор о нем самом;

• часто и искренне улыбаются

• имеют хорошее чувство юмора

• умеют говорить комплименты

• знают нормы этикета и следуют им

• способны посмеяться над собой

• понимают, что возможности человека ограничены, и не на все вопросы есть ответы

К сведению, - основа будущего общения закладывается в первые 15 секунд вашей встречи. И то как вы пройдёте это «минное поле» - залог эффективного сотрудничества с воспитанниками, родителями, коллегами.

(слайд 6) А сейчас я познакомлю Вас с формулой успеха современного педагога: Успех = порядочность +работоспособность + творчество + целеустремленность + доброта + инициативность + терпимость + активная жизненная позиция

Переёдем к практическим заданиям.

1. Задание «Гостиница»

Педагогам предлагается следующая ситуация. В гостинице есть три свободных номера. Администратору дано указание – поселить в них педагогов. Однако информация, которой он владеет, нечеткая: он не знает ни пола, ни возраста, ни конкретной специализации педагогов, ни целей их приезда. Возле своего окошка он поместил табличку: «Места только для педагогов».

Вместе с тем он обнаружил, что сегодня в гостиницу большой наплыв приезжих, а мест нет, он вынужден отказывать. Администратору известно, что люди, желающие получить место, прибегают к разным уловкам, пытаются выдать себя за педагога. Ему нужно быть начеку.

Один человек из группы выбирается администратором. Другие выступают в роли приезжих (среди них три настоящих педагога, назначенные психологом). Видя табличку, все начинают выдавать себя за педагогов. Администратор должен на свое усмотрение поселить трех человек.

После выполнения задания группа анализирует, что было ключевым в оценивании человека как педагога. Какие признаки способствовали этому? Кто был наиболее убедительным, исполняя роль? На что ориентировались педагоги, воплощая этот образ?

Данное задание направлено на развитие рефлексивной оценки образа педагога.

2. Задание «Портрет педагога» (слайд 7)

Задание выполняется в трех микрогруппах. Каждая получает задание составить собирательный социально-психологический потрет типичного педагога:

- советский;

- современный педагог.

Педагогам предлагается план-схема, по которой они будут работать:

- внешний вид (одежда, манера, атрибуты, символизирующие педагога того или иного времени);

- особенности речи;

- доминирующие ценности;

- манера общения с детьми, коллегами;

- возможная реакция на различные ситуации, поступки детей;

- основные принципы педагога своего времени.

При выполнении задания можно вспоминать образы из художественной литературы, кинофильмов, а также примеры из своего жизненного опыта, наблюдение за педагогами в процессе своей профессиональной деятельности.

3. Упражнение «Волна расслабления»

Под музыку.

Вед: Примите удобную позу, глаза закройте. Представьте, что вдоль вашего тела идёт волна расслабления. Она очень напоминает морскую волну, накатывающую на вас, когда вы сидите на морском берегу. Только морская волна обтекает вас, а волна расслабления проходит прямо сквозь вас. Пропустите через себя несколько волн расслабления, и все мышцы вашего тела ослабну, станут вялыми и мягкими. Вдохните глубоко, сосчитайте мысленно до 4, выдохните. Ещё раз вдохните – выдохните. Почувствуйте, как ваше тело расслабилось и готово принимать новую энергию.

Заключительная часть.

Подводя итоги сегодняшнего занятия, ещё раз подчеркнём: имидж - это целый комплекс характеристик и трудно переоценить какую-либо из них.

Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху, измените свой имидж - и вас ждет успех! Раздача памяток.

Рефлексия. Анкетирование «Обратная связь»

Группам выдаётся лист с незаконченной фразой. Задача участников – закончить предложение. Например:

«Во время встречи мне удалось…»;

«Мои мысли после занятия о себе, о группе…»;

«Мне хотелось бы…».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Родительская пирамида». Открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей. Часть 1 «Родительская пирамида» часть 1 (открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей).Цель: формирование эффективного взаимодействия.

«Родительская пирамида». Открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей. Часть 2 Цель: Формирование эффективного взаимодействия родителей и детей. Задачи: 1. Познакомиться с тактикой использования похвалы, выяснить принципиальные.

Практикум с элементами тренинга «Арт-терапия как профилактика эмоционального выгорания педагогов»Практикум с элементами тренинга «Арт-терапия как профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой; 2. Знакомство с.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их разрешения» Сл 1 - «Конфликты и способы их разрешения» Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов Задачи: 1 познакомить.

Семинар-практикум «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников. Задачи: уточнить и систематизировать.

Семинар-практикум «Креативность как профессионально значимое качество педагога» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Креативность как профессионально значимое качество личности педагога» Цель: развитие креативности как путь реализации.

Семинар-практикум «Работа компетентного педагога с родителями» Цель: повышение профессиональной грамотности педагогов. Теоретическая часть. Можно ли представить жизнь современного ДОУ без тесных контактов.

Семинар-практикум с элементами тренинга по саморегуляции через использование методов арт-терапии «Тайны Востока» Цель: Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции через использование методов арт-терапии (эбру-терапия, танцетерапия, сказкотерапия).

Семинар-практикум «Самообразование педагога. Советы по организации работы» Цель: повышение теоретической подготовки педагогов через создание мотивационных условий постепенного вхождения и приучения педагогического.

Семинар с элементами тренинга «Играем вместе» Семинар с элементами тренинга «Играем вместе». Цель: содействие формированию компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и.

Автор публикации:
Семинар-практикум с элементами тренинга «Имидж педагога»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 11:48
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

Моя награда на МAAM. Лучший педагог года — 2019
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем за внимание и поддержку моих публикаций! Я и не думала, что стану одним из победителей в конкурсе "Лучший...
Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»
Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)
Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка", совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых фигур для...