МААМ-картинки

Семинар-практикум «Сказкотерапевтические приёмы в полоролевом воспитании дошкольников»

Наталья Юрьевна Евграфова
Семинар-практикум «Сказкотерапевтические приёмы в полоролевом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить педагогов с приёмами сказкотерапии для решения задач воспитания детей с учетом их полоролевых особенностей.

Задачи:

- Расширить репертуар педагогических приёмов в работе с девочками и мальчиками;

- Обогатить словарный запас обращений к детям разного пола;

- Раскрыть значение интонации и силы слова в общении с детьми разного пола.

Публикация «Семинар-практикум „Сказкотерапевтические приёмы в полоролевом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Участники психологического тренинга: воспитатели и специалисты ДОУ.

Материал и оборудование:

• магнитофон, записи лёгкой, спокойной музыки;

• скрепки, булавки – в достаточном количестве;

• сердечки из бумаги разного цвета для изготовления участниками визитных карточек, фломастеры, карандаши, ручки;

• средства создания изображения (листы бумаги, краски) ;

Ход занятия:

1. Информационый этап.

Приветствие ведущего. Сообщение о цели и задачах планируемой работы.

Вступление: Велика роль сказки в полоролевом воспитании дошкольников. Благодаря сказке ребенок познает окружающий мир, овладевает особенностями взаимоотношений полов.

Сказка – очень эффективное средство воспитания любви к ближнему : матери, отцу, супругу, сыну, дочери. Сказка-ложь оказывается самой настоящей правдой: она рассказывает о чрезвычайно важном в жизни, она учит быть мужественными и сильными, добрыми и великодушными, заботливыми и милосердными.

Сказка предлагает ребенку образы мужского и женского поведения, незаметно для себя он усваивает жизненно важную информацию.

Показ презентации: «СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В ПОЛОРОЛЕВОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

2. Практический этап.

Интервью: Чему нас учат сказки? (ответы по кругу)

Мозговой штурм (работа в подгруппах)

1. КАК ВОСПИТЫТЬ БЛАГОРОДНОГО МУЖЧИНУ.

2. КАК ВОСПИТЫТЬ СЧАСТЛИВУЮ ЖЕНЩИНУ.

Упражнение «Как мы обращаемся к детям»

• Напишите, пожалуйста, как вы называете детей.

• Какие еще обращения можно употреблять в речи, чтобы называть детей?

• Зачитайте с разной интонацией.

• Обсуждение в круге.

Работа в подгруппах.

Придумайте и запишите сказки для девочек :

1)Как быть хорошей хозяйкой;

2)Как быть доброй матушкой;

3)Как быть желанной женщиной.

Придумайте и запишите сказки для мальчиков :

1) Мужское решение;

2)Героические сказки;

3)Мастер дела.

Рефлексия:

Вопросы участникам ведущий ставит исходя из наблюдений за работой коллег:

Как менялось ваше настроение в процессе работа?

Что вас удивило в себе?

Что вас удивило в коллегах?

Что вы открыли в сказке?

Где можно использовать данный метод?

Публикации по теме:

Семинар-практикум деловой игры с педагогами «Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. СветлоградаПетровского.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности» Цель: Углубить и систематизировать знания педагогов по пожарной безопасности в ДОУ Форма проведения: КВН. План: «Оратор». «Организатор».

Семинар — практикум «Гендерное воспитание дошкольников» Задачи: 1. Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения. 2. Дополнить теоретическую.

Семинар-практикум «Использование ИКТ технологий в профориентации дошкольников» Семинар-практикум «Использование ИКТ технологий в профориентации дошкольников» Цель: Познакомить педагогов с современными образовательными.

Семинар-практикум «Организация гендерного подхода в воспитании детей младшего дошкольного возраста» 1 слайд. «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо 2 слайд. В свете требований ФГОС гендерный.

Семинар-практикум «Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников» Цель семинара: познакомить педагогов с универсальным дидактическим средством «Палочки Кюизенера»; привлечение интереса педагогов к использованию.

Семинар-практикум «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы» Прежде чем начать свое выступление, давайте вспомним в какие игры вы играли в детстве. (Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость).

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС» Понятие связной речи и её значение для развития ребёнка. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически.

Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» Цель — формирование коммуникативной компетентности.

Конспект занятия в старшей группе «Про молоточек и иголочку». Сказкотерапия в полоролевом воспитании Цель: Познакомить девочек и мальчиков с мужскими и женскими ролями в семье. Задача: Воспитывать в девочках и мальчиках желание адекватного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Сказкотерапевтические приёмы в полоролевом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 19:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Сказкотерапевтические приёмы в полоролевом воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрьевна Евграфова (УИ 196479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД