МААМ-картинки

Семинар-практикум  «Современная форма сотрудничества детского сада и семьи»

наталья Бобылева
Семинар-практикум  «Современная форма сотрудничества детского сада и семьи»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ – СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ.

(Рекомендации по подготовке и проведению семинара – практикума в ДОУ.)

Подготовила воспитатель

МАДОУ д/с № 50 Бобылева Н. Ф.

Семья и дошкольные учреждения – два важных института развития детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Родители заинтересованы в успешном развитии своих детей. Это и есть отправная точка, основа на которой и должно строиться сотрудничество дошкольного учреждения и семьи. По Закону об образованиии РФ и ФГОС ДОО родители являются полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса, могут и должны включаться в учебно – воспитательный процесс. Но готовы ли родители и детский сад к такому сотрудничеству? Имеют ли родители желание, возможности, педагогические знания для включения в сотрудничество с детским садом?

Публикация «Семинар-практикум  „Современная форма сотрудничества детского сада и семьи“» размещена в разделах

ФГОС ДО направлен на решение ряда задач, одной из которых явдяется «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей (в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

В п. 1.7. сказано, что «Стандарт является основой для:

… 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития»

На сегодняшний день проблема поиска путей и методов приобщения семьи, родителей к активной совместной деятельности с дошкольными учреждениями выдвигается на первый план. От успешности совместного сотрудничества педагогов и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка.

Чтобы взаимодействие детского сада и семьи было продуктивным и успешным, оно, по моему глубокому убеждению, должно базироваться на следующих принципах:

• Принцип сотрудничества, партнёрства – общение «на равных», создание доброжелательной атмосферы.

• Принцип открытости – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются дети в детском саду.

• Принцип утверждения самооценки родителей, поощрение достижений родителей.

• Принцип личной заинтересованности – внимание к проблемам родителей.

Родительские собрания, проводимые в форме семинаров – практикумов отвечают всем этим требованиям. Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. К семинару-практикуму возможно проведение анкетирования родителей по теме семинара-практикума, заранее предлагаются вопросы для дальнейшего обсуждения во время семинара, а также выполнение какого-либо домашнего задания (изготовление поделок, приготовление каких-то блюд и др.). В ходе семинара-практикума предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии для выработки единой позиции по рассматриваемому вопросу. Важно, чтобы итоги семинара оформлялись в виде конкретных и реально выполнимых рекомендаций. Все чаще поднимается вопрос о необходимости обучения родителей, особенно молодых мам, методам личностно-ориентированного общения с ребенком-дошкольником. Поэтому организация семинара-практикума для родителей является важной формой работы. К проведению его привлекаются разные специалисты. Можно устроить вечер игр детей и взрослых, а руководитель семинара будет внимательным наблюдателем и советчиком. О своих наблюдениях он расскажет родителям на следующем занятии и даст конкретные советы о методах индивидуального общения с ребенком. Такая работа будет полезна и родителям, и детям, и дошкольному учреждению, авторитет которого в глазах родителей только возрастет.

Успех или неуспех семинара – практикума зависит от качества его подготовки организаторами мероприятия. Чтобы вовлечение родителей в работу семинара было успешным и действенным, необходимо провести определённую подготовительную работу.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ

• Выбор темы семинара – практикума.

• Определение целей.

• Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно-методической литературы по теме.

• Распределение обязанностей по подготовке семинара.

• Проведение микроисследования в обществе детей и родителей.

• Приглашение родителей и других участников семинара (руководителя, старшего воспитателя, врача, медсестры, учителя-логопеда, психолога и др.)

• Подготовка заданий, конкурсов, выставок по теме собрания, совместной деятельности родителей и детей (если требуется).

• Определение способов и приемов совместной работы его участников.

• Разработка сценария.

• Разработка рекомендаций, памяток родителям.

• Оборудование и оформление места проведения семинара – практикума.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА - КОНСПЕКТА СЕМИНАРА – ПРАКТИКУМА :

• чётко продуман целевой компонент;

• продуманы способы мотивации участников (детей, родителей, педагогов) на предстоящую деятельность;

• предусмотрен этап целеполагания, участниками поставлена (принята) индивидуальная цель, направляющая их активность к достижению результата;

• представлены средства решения поставленных целей;

• определены способы работы педагога с детьми в логике управления их деятельностью по достижению результата;

• указаны способы подведения итога и рефлексии образовательных достижений участников.

Правильная организация и проведение семинара – практикума позволит вовлечь родителей в образовательный процесс, превратит их из пассивных слушателей в активных участников. Родитель должен уйти с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку, что он главный воспитатель.

Используемая литература:

• Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М. : ТЦ Сфера. 2006.

• Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ. – М. : Айрисс – пресс, 2006.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада По словам Константина Дмитриевича Ушинского «Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много,.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Цель: Передача педагогического опыта работы участникам мастер-класса по осуществлению детско-родительских проектов. Задачи: Образовательная:.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Дубакова Т. Н., куратор Андронникова Л. И., воспитатель Потомкина М. Г., воспитатель Цель: Передача педагогического опыта работы участникам.

Участие в методической выставке-конкурсе «Современная образовательная среда детского сада и семьи» 2016Участие в методической выставке-конкурсе «Современная образовательная среда детского сада и семьи» 2016 Краткая аннотация методического пособия «Жилище и быт татарского народа» «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются.

Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи»Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи» Кандакова Любовь Александровна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва Известно, что положительных результатов.

Сценарий родительского собрания «Компьютерные технологии как современная форма сотрудничества педагога с родителями» Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Компьютерные технологии, как современная форма сотрудничества педагога с семьей».

Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника» В работе с детьми в ДОУ компенсирующего вида есть свои особенности: ребёнок приходит в группу с нарушением речи, что порой, само по себе,.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «С мячом играй, речь развивай!» Слайд №1 «С мячом играй, речь развивай!». «Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не начнут жить» А. Грин Ежегодно.

Семинар-практикум для воспитателей «Технология сотрудничества как ключевая технология образовательного процесса ДОУ» Цель: — Развитие, формирование и коррекция профессиональных качеств направленных на сотрудничество; — Способствовать развитию рефлексии;.

Журфикс — новая форма взаимодействия детского сада и семьи СЛАЙД 1. - титульный Граждане и гражданочки, Рабочие и мещаночки! Обратите на нас внимание, На наши усиленные старания! Привезли мы товару.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум  «Современная форма сотрудничества детского сада и семьи»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 14:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД