Семинар-практикум  «Современная форма сотрудничества детского сада и семьи»

наталья Бобылева
Семинар-практикум  «Современная форма сотрудничества детского сада и семьи»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ – СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ.

(Рекомендации по подготовке и проведению семинара – практикума в ДОУ.)

Подготовила воспитатель

МАДОУ д/с № 50 Бобылева Н. Ф.

Семья и дошкольные учреждения – два важных института развития детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Родители заинтересованы в успешном развитии своих детей. Это и есть отправная точка, основа на которой и должно строиться сотрудничество дошкольного учреждения и семьи. По Закону об образованиии РФ и ФГОС ДОО родители являются полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса, могут и должны включаться в учебно – воспитательный процесс. Но готовы ли родители и детский сад к такому сотрудничеству? Имеют ли родители желание, возможности, педагогические знания для включения в сотрудничество с детским садом?

ФГОС ДО направлен на решение ряда задач, одной из которых явдяется «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей (в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

В п. 1.7. сказано, что «Стандарт является основой для:

… 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития»

На сегодняшний день проблема поиска путей и методов приобщения семьи, родителей к активной совместной деятельности с дошкольными учреждениями выдвигается на первый план. От успешности совместного сотрудничества педагогов и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка.

Чтобы взаимодействие детского сада и семьи было продуктивным и успешным, оно, по моему глубокому убеждению, должно базироваться на следующих принципах:

• Принцип сотрудничества, партнёрства – общение «на равных», создание доброжелательной атмосферы.

• Принцип открытости – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются дети в детском саду.

• Принцип утверждения самооценки родителей, поощрение достижений родителей.

• Принцип личной заинтересованности – внимание к проблемам родителей.

Родительские собрания, проводимые в форме семинаров – практикумов отвечают всем этим требованиям. Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. К семинару-практикуму возможно проведение анкетирования родителей по теме семинара-практикума, заранее предлагаются вопросы для дальнейшего обсуждения во время семинара, а также выполнение какого-либо домашнего задания (изготовление поделок, приготовление каких-то блюд и др.). В ходе семинара-практикума предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии для выработки единой позиции по рассматриваемому вопросу. Важно, чтобы итоги семинара оформлялись в виде конкретных и реально выполнимых рекомендаций. Все чаще поднимается вопрос о необходимости обучения родителей, особенно молодых мам, методам личностно-ориентированного общения с ребенком-дошкольником. Поэтому организация семинара-практикума для родителей является важной формой работы. К проведению его привлекаются разные специалисты. Можно устроить вечер игр детей и взрослых, а руководитель семинара будет внимательным наблюдателем и советчиком. О своих наблюдениях он расскажет родителям на следующем занятии и даст конкретные советы о методах индивидуального общения с ребенком. Такая работа будет полезна и родителям, и детям, и дошкольному учреждению, авторитет которого в глазах родителей только возрастет.

Успех или неуспех семинара – практикума зависит от качества его подготовки организаторами мероприятия. Чтобы вовлечение родителей в работу семинара было успешным и действенным, необходимо провести определённую подготовительную работу.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ

• Выбор темы семинара – практикума.

• Определение целей.

• Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно-методической литературы по теме.

• Распределение обязанностей по подготовке семинара.

• Проведение микроисследования в обществе детей и родителей.

• Приглашение родителей и других участников семинара (руководителя, старшего воспитателя, врача, медсестры, учителя-логопеда, психолога и др.)

• Подготовка заданий, конкурсов, выставок по теме собрания, совместной деятельности родителей и детей (если требуется).

• Определение способов и приемов совместной работы его участников.

• Разработка сценария.

• Разработка рекомендаций, памяток родителям.

• Оборудование и оформление места проведения семинара – практикума.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА - КОНСПЕКТА СЕМИНАРА – ПРАКТИКУМА:

• чётко продуман целевой компонент;

• продуманы способы мотивации участников (детей, родителей, педагогов) на предстоящую деятельность;

• предусмотрен этап целеполагания, участниками поставлена (принята) индивидуальная цель, направляющая их активность к достижению результата;

• представлены средства решения поставленных целей;

• определены способы работы педагога с детьми в логике управления их деятельностью по достижению результата;

• указаны способы подведения итога и рефлексии образовательных достижений участников.

Правильная организация и проведение семинара – практикума позволит вовлечь родителей в образовательный процесс, превратит их из пассивных слушателей в активных участников. Родитель должен уйти с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку, что он главный воспитатель.

Используемая литература:

• Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера. 2006.

• Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ. – М.: Айрисс – пресс, 2006.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада По словам Константина Дмитриевича Ушинского «Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много,.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Цель: Передача педагогического опыта работы участникам мастер-класса по осуществлению детско-родительских проектов. Задачи: Образовательная:.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Дубакова Т. Н., куратор Андронникова Л. И., воспитатель Потомкина М. Г., воспитатель Цель: Передача педагогического опыта работы участникам.

Участие в методической выставке-конкурсе «Современная образовательная среда детского сада и семьи» 2016Участие в методической выставке-конкурсе «Современная образовательная среда детского сада и семьи» 2016 Краткая аннотация методического пособия «Жилище и быт татарского народа» «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются.

Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи»Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи» Кандакова Любовь Александровна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва Известно, что положительных результатов.

Сценарий родительского собрания «Компьютерные технологии как современная форма сотрудничества педагога с родителями» Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Компьютерные технологии, как современная форма сотрудничества педагога с семьей».

Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника» В работе с детьми в ДОУ компенсирующего вида есть свои особенности: ребёнок приходит в группу с нарушением речи, что порой, само по себе,.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «С мячом играй, речь развивай!» Слайд №1 «С мячом играй, речь развивай!». «Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не начнут жить» А. Грин Ежегодно.

Семинар-практикум для воспитателей «Технология сотрудничества как ключевая технология образовательного процесса ДОУ» Цель: — Развитие, формирование и коррекция профессиональных качеств направленных на сотрудничество; — Способствовать развитию рефлексии;.

Журфикс — новая форма взаимодействия детского сада и семьи СЛАЙД 1. - титульный Граждане и гражданочки, Рабочие и мещаночки! Обратите на нас внимание, На наши усиленные старания! Привезли мы товару.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Семинар-практикум  «Современная форма сотрудничества детского сада и семьи»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 14:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Фотоотчет о выставке рисунков и плакатов к 23 февраля
Доброго времени суток, коллеги! 23 февраля в нашей стране отмечается праздник всех мужчин - День защитника Отечества. У этого праздника, как и у любого...
Дидактическая игра по математике «Божья коровка»
Дидактическая игра "Божья коровка" - это игровой комплект для обучения счёту до 10, закреплению понятий "больше" "меньше" "столько же", умению решать...
Фотоотчет занятий для формирования логического мышления во второй младшей группе
Занятия для формирования логического мышления во второй младшей группе. Подготовила и провела воспитатель: Бурнашова Т. А. В дошкольном возрасте ребёнок...