Семинар-практикум «Создай новую игру!» (интерактивная игра)

Наталья Ревинская
Семинар-практикум «Создай новую игру!» (интерактивная игра)

Цель: помочь педагогам овладеть технологией создания новой игры на основе известных игр.

Количественный и качественный состав участников игры: работают три микрогруппы по 6 человек.

Время развития игры: 40-50 мин.

Способ координации действий между микрогруппами: блочный с обменом визуальной информацией.

Способ оформления отчета: символическое обозначение вновь созданных игр и занесение их в игробанк.

Ход игры:

Координатор: в мире существует большое количество разнообразных игр, при этом количество оригинальных игровых форм ограничена. Имея игровые модули, педагог может создать определенное количество новых игр, что значительно обогатит игровой и коммуникативный опыт детей и мотивирует их на самостоятельное придумывание игр.

Созданиесобственного игробанка:

Цель: создать собственный игробанк из перечня самых употребляемых распространенных игр.

Время: 5 минут

Задание: вспомнить хорошо знакомые игры и записать их названия. Вспомнить сюжет, ход. Цель.

Определение педагогических задач игр

Цель: группировать выписанные игры по установленному критерию.

Время 5 минут.

Задание: структурировать составленный перечень игр, сгруппировав игры по установленному вами критерию.

Координатор: Составленный вами перечень игр следует структурировать. Игры можно сгруппировать по разным критериям.

Например, по педагогическим задачам.

Игры-знакомства;

Оригинальное распределение на команды;

Игры-активизаторы и оптимизаторы аудитории (постройся по росту, постройся по алфавиту);

Игры-минутки, чтоб занять на короткое время (данетка,)

Массовые социокультурные игры (угадай мелодию,)

Творческие индивидуальные задания (показуха, расшифруй буквы слова ВЕСНА, найди рифму, чемпионат скороговорок, прочитай свое имя наоборот)

Можно группировать по дидактической цели:

Интеллектуальные настольные, игры-загадки, тесты, перевертыши)

На внимание (замена слов жестами, сделайте, пожалуйста,)

На координацию (пальчиковые, изображение жестами)

Сенсорные (угадай по вкусу, что звучит, чудесный мешочек)

Музыкальные и использованием музыки.

Ролевые (магазин, дочки матери, драматизации сказок)

Подвижные.

А можно сгруппировать так:

По каналам восприятия: вижу, слышу, чувствую, догадываюсь.

По возрастным особенностям

По месту проведения

По количеству участников

По наличию или отсутствию атрибутов.

Структурируйте свои игры по установленному вами критерию.

Ключевые моменты игры:

Цель: научиться определять ключевые моменты определенной игры из игробанка.

Время: 5 минут.

Задача: выяснить ключевые моменты выбранных игр.

Координатор: придумать что-то новое можно, изменив прототип в ключевых моментах или используя метод аналогии.

Каждая игра имеет свою структуру, составные которой являются ключевыми моментами игры.

Название – слово, которое запоминается, отображает суть игры. Реже название дают по действию, или по часто встречающемуся слову.

Правила, условия, ограничения

- участники (количество, пол, возраст, качественные признаки (три девочки, со светлыми волосами)

- условия игры – что нужно сделать, чтобы выиграть

Ограничения – время, территория, специальные (черное и белое не называть)

- Состав жюри (кто определяет победителя сам ведущий, болельщики, как определяется победитель)

- Стимул – что получу за победу (приз, балы, жетоны и т. д.)

Игровые действия – сидим, переносим, вспоминаем, создаем и т. д.

Содержательные элементы – литературный или музыкальный материал, (считалки. Песенки, определенный реквизит)

Выберите из вашего списка пять игр, и выясните их ключевые моменты.

Созданиеновой игры методом смены названия:

Самый простой способ придумать игру – придумать к ней новое название. Обычно название указывает на основное действие или задание.

«Что мы видели не скажем, а что делали, покажем» меняем название «Угадай профессию по движениям» новое название менять цель, сюжет, ход, назначение.

Придумайте новые названия для выбранных вами игр.

Создание новой игры методом

введения дополнительных ограничений

Цель: научиться создавать новые игры путем введения в уже знакомые определенных ограничений.

Время: 5 минут.

Задание: ввести в игру новые ограничения.

Координатор: создать новую игру можно разными способами,например:

Не называть цветов;

Не употреблять слова «да» или «нет».

Не выходить за границы определенного круга;

Не трогать руками;

Не двигаться;

Не разговаривать и т. д.

Введите в выбранные вами игры ограничения по вашему усмотрению, так чтобы получились новые игры.

Создание новой игры методом усложнения

Цель: научиться создавать новые игры, усложняя известные разными способами.

Время: 5 минут.

Задание: усложнить игру разными способами.

Координатор: главное в игре – простота и доступность. Но чем игра проще, тем быстрее мы теряем интерес к ней, и наоборот. Обновить интерес к уже известной игре можно, если ввести дополнительные правила, т. е. усложнить игру.Например:

Сыграть в игру за определенное время;

Осуществить одновременно разные действия;

Сыграть с другим количеством команд или игроков;

Сыграть в игру без слов, только с помощью жестов;

Сыграть в игру с завязанными глазами;

Сыграть в игру в определенном стиле (национальном, в стиле животных, сказочных или фантастических персонажей и т. д.)

Установить пространственные ограничения (не касаться земли, не выходить за квадрат)

Сыграть в игру с качественными изменениями (выполняет действие не один ребенок, а два связанные вместе ногами или руками);

Сыграть в игру не сбиваясь, не сходя с места, не смеясь и т. д.

Усложните выбранные игры разными способами.

Фестиваль новых игр

Цель: научиться создавать новую игру выбранным методом.

Время: 5 минут.

Задание: дополнить или изменить игру с помощью определенного метода выбранного по собственному усмотрению.

Координатор: В каждой микрогруппе выберите самые интересные из созданных вами игр и презентуйте их членам других микрогрупп.

Уверены, ваши новые игры пополнят игробанки профессионалов.

Презентация новой игры каждой микрогруппой.

Публикации по теме:

Логопедический семинар-практикум для воспитателей Семинар-практикум для воспитателей. Задачи: 1. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблеме. 2. Закреплять.

Семинар-практикум для педагогов «Цветотерапия» Цветотерапия для детей. «Все мы родом из детства». Эти слова принадлежат знаменитому французскому писателю, философу Антуану Экзюпери автору.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Семинар – практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Цель. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Задачи: •.

Семинар-практикум для педагогов «Театральный ринг» Семинар — практикум «Театральный ринг» Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Семинар-практикум для родителей детей старшей группы «Игра в жизни ребёнка» Семинар-практикум для родителей детей старшей группы На тему: «Игра в жизни ребёнка» Ход проведения: Приветствие родителей: Добрый вечер.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьез» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Сивкова Любовь Васильевна "О здоровье всерьез" Семинар.

Семинар-практикум «Кинезиологические упражнения для дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию семинар-практикум на тему: «Кинезиологические упражнения для дошкольников». Мне бы хотелось,.

Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» Г. РОСТОВА Семинар-практикум для педагогов Тема: «Виды здоровьесберегающих.

Семинар-практикум с родителями (гендерное воспитание) Сегодня мы собрались с тем, чтобы посвятить время вопросу гендерного воспитания. В начале нашей встречи хочу предложить 2 игры для сплочения.

Семинар-практикум «Волшебные пальчики» СОДЕРЖАНИЕ: Введение. Семинар – практикум «Волшебные пальчики», его цели и задачи. 1. Выступление педагога по теме «Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Создай новую игру!» (интерактивная игра)
Опубликовано: 25 января 2017 в 00:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»
Образовательные области: - «Социально – коммуникативное развитие», - «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Создание единого пространства...
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Подарок для мамы»
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста "Подарок для мамы". Сагайдакова Мария Александровна Цель занятия: Воспитывать стремление...
Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей...
Цель. Развивать желание создавать рисунок, используя различные материалы для изображения. Задачи. Учить детей закрашивать предмет отдельными...