Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Учите ребёнка говорить правильно»

Юлия Александровна Антюхова
Семинар-практикум для родителей «Учите ребёнка говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар - практикум

Тема: «Учите ребенка говорить правильно».

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня наш разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека — речи.

Компасом собрания нам будут служить следующие строки.

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Учите ребёнка говорить правильно“» размещена в разделах

И восклицать: — О, как же ты красива!

Е. Щукина

Всем известно, что ведущая роль в развитии ребенка принадлежит семье. Семья - это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. «Для ребенка Вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая,

слушая, наблюдая за вами. Ваш ребенок будет говорить так, как

домашние. Вам, наверное, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец!»

(Логопед обращает внимание родителей на схему.)

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (педагоги, дети и родители) составляем вот такой треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача — познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). Задача взрослых — помочь ему в этом нелегком деле. Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Он упадет! А как говорится в басне И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребенку хорошо жилось в его втором доме — в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому я призываю вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.

Вам сегодня будут предложены несложные задания. Надеюсь, что вы примите в их выполнении активное участие.

Продолжите фразу: «Мой ребенок начал говорить

Логопед: Ваши ответы показали, что некоторые дети начали говорить в период с 2 до 3 лет. У этих ребят наблюдается некоторая задержка. Многие родители отметили, что их ребята начали говорить в возрасте от 8—9 месяцев до 1 года 2 мес. Это является физиологической нормой. Поздравляю вас.

Экспресс-интервью «Для чего нам нужна речь?»

Варианты ответов вывешиваются на магнитной доске

• общаться со сверстниками;

• благодарить любимых (маму, папу, дедушку, бабушку);

• оригинально выражать свои мысли;

• быть успешным в играх

• рассказывать прекрасные стихи;

• петь песни.

Рассмотрим стимулы речевого развития

Артикуляционная гимнастика - стимул речевого развития ребенка. Чтобы овладеть правильным звукопроизношением необходимо подготовить артикуляционные органы к постановке тех звуков, которые ребенок самостоятельно освоить не смог. И в этом нам помогают занятия артикуляционной гимнастикой.

Игра «Сказочка – указочка»

Заниматься гимнастикой для язычка необходимо перед зеркалом, чтобы ребенок видел свой зрительный образ.

Сейчас мы с вами познакомимся с элементами артикуляционной гимнастики.

Сказка о веселом язычке.

За алыми губами, за белыми зубами жил – был Веселый Язычок. Его домиком был рот. (язычок лежит на нижней губе, губы улыбаются так, чтобы хорошо были видны верхние зубы)

Каждое утро он просыпался, потягивался, широко открывал окошко и смотрел, какая погода: он смотрит на небо, ярко ли светит солнышко

(поднять кончик языка к верхней губе)

Посмотрел на землю – травушка – муравушка растет.

(опустить кончик языка вниз)

Посмотрел направо, налево (передвигать кончик языка из одного уголка рта в другой) и побежал делать зарядку: лег на коврик (широко распластанный язычок лежит на нижней губе)

Посмотрел на часы: который час (ритмичное перемещение кончика языка из одного уголка рта в другой)

Пора умываться:

Нужно почистить зубки (чистим зубы)

Привел язычок себя в порядок и сел завтракать.

Самовар кипит, просит чай всех пить

Чай горячий, подуем на него. (подуть на кончик языка)

Наелся блинов с вареньем, напился чаю. Спасибо. Все было очень вкусно!

Посмотрел Язычок на себя в зеркало и увидел, что губы выпачканы вареньем. Давайте оближем варенье с губ (широким язычком закрываем верхнюю губу и облизываем её сверху вниз).

И решил отправиться в зоопарк.

Вышел Язычок. Видит, стоит его любимая лошадка. (ехать на лошадке).

И вот приехал язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора и рот широко открывает. Это был бегемот. Давайте превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот. (открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «5», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза).

Посмотрел язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправится, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно. Лягушки. Давайте изобразим, как лягушки улыбались (улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5. Повторить 3-4 раза)

Идет язычок дальше. Ой кто это такой большой с длинным носом? Да это же …слон! Покажем какой у слона хобот (сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета 5)

Смотрит язычок на слона а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слоненка (вытянуть губы вперед трубочкой и набирать водичку, слегка причмокивая при этом).

Полюбовался язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг пошевелился и язычок увидел, что это змея. Давайте изобразим змею (улыбнуться открыть рот высунуть язычок изо рта, затем спрятать)

Понаблюдал язычок за змейкой и решил возвратиться домой на своей любимой лошадке.

Занятия артикуляционной гимнастикой помогают:

• Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию

• Улучшить подвижность артикуляционных органов

• Укрепить мышечную систему языка, губ, щек

Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу

• Подготовить ребенка к правильному произношению звуков

Еще одним стимулом речевого развития является речевое дыхание.

2. Речевое дыхание

Правильное речевое дыхание лежит в основе правильной речи малыша.

Поэтому необходимо обращать внимание на характер дыхания ребенка сейчас,

чтобы в будущем избежать проблем в развитии произношения.

Правильное речевое дыхание осуществляется через рот, вдох совершается быстро, затем следует пауза, а после – плавный медленный выдох.

Проявив изобретательность, Вы можете помочь ребенку выработать правильное речевое дыхание. Рекомендуем начать с простых и забавных игровых упражнений. Предложите ребенку:

• дуть через соломку в стакан с водой;

• надувать воздушные шары;

• дуть на разноцветные вертушки;

• играть на духовых музыкальных инструментах;

• пускать мыльные пузыри

• дуть на одуванчики весной

• дуть на ватный шарик.

• сдувать с руки осенний листочек.

При всех этих забавах главное контролировать правильность речевого дыхания : вдох должен осуществляться через нос, а выдох через рот.

Дайте ребенку маленькое зеркальце, желательно с ручкой, и предложите, глядя в него, сделать несколько простых предложений.

• Вдох и выдох через нос;

• Вдох и выдох через рот;

• Вдох через нос, выдох через рот;

• Вдох через рот, выдох через нос.

Очень интересно для детей «тянуть» гласные звуки на выдохе, при этом соревнуясь: «Кто дольше?». Можно петь гласные по отдельности, пропеть песню «В лесу родилась елочка на звук А» (пропеть с родителями, и в сочетании из гласных: АО, УЫ, ИЭ, ЭАУ, УОА и другие.

Только не забывайте напоминать ребенку, делать вдох носом и начинать «пение» на выдохе. Следите, чтобы ребенок не раздувал крыльев носа на вдохе и не поднимал слишком высоко плечи.

3. Следующим стимулом речевого развития ребенка являются пальчиковые игры, так как движения пальцев рук тесно связанны с речевой функцией и развитием мелкой моторики. Игры очень эмоциональны и увлекательны

Известно, что стимулируя развитие мелкой моторики рук, мы стимулируем развитие головного мозга ребенка, а также помогаем ему быстрее овладеть речью.

Пальчиковые игры способствуют совершенствованию лексической, грамматической и связной речи (умение вести диалог, рассказывать, пересказывать). Помогают преодолеть стеснительность, поверить в себя, формировать чувство собственного достоинства.

Пальчиковые игры - это самое простое, что можно провести с ребенком дома. Они не требуют специального оборудования.

Предлагаю вам поиграть вместе со мной в пальчиковую игру «Котик»

Пальчиковые игры можно проводить с предметами или игрушками. Очень полезна гимнастика с палочкой или карандашом трем между ладошками и с массажными мячиками. Главное, чтобы было задействовано как можно больше акупунктурных точек.

4. - Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для родителей «Учите ребёнка дружить»Консультация для родителей «Учите ребёнка дружить» Умение дружить не дано человеку с рождения, это социальный навык, который мы осваиваем в течение всей жизни. Фундамент закладывается,.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Учите ребёнка говорить правильно»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 22:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Учите ребёнка говорить правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна Антюхова (УИ 1051529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД