Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Трудные дети. Как общаться?»

Людмила Куприкова
Семинар-практикум для педагогов «Трудные дети. Как общаться?»

Целевая группа:воспитатели и специалисты дошкольного учреждения.

Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов в работе с проблемными детьми.

Задачи:

1. Актуализация знаний педагогов по вопросу взаимодействия с детьми, имеющими особенности в развитии.

2. Развитие навыков конструктивного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.

3. Сплочение педагогического коллектива.

План:

1. Вступительное слово

2. Принятие правил

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Трудные дети, Как общаться?“» размещена в разделах

3. Разминка. Упражнение «Пересядьте те, кто…»

4. Деловая игра «Трудный ребёнок – это…»

5. Домашнее задание «Трудная ситуация»

6. Игры на сплочение, сотрудничество, эмпатию

7. Релаксационное упражнение «Теплый, как солнце, легкий, как дуновение»

8. Обратная связь

9. Подведение итогов семинара-практикума

Оборудование:

– мультимедийное оборудование,

– слайд-презентация,

– магнитная доска и маркеры,

– карточки с описанием «особых» детей

– карточки с описанием игр

– мяч,

– релаксационная музыка.

Организация работы:участники располагаются в кругу лицом друг к другу на стульях, что создает общее пространство, в котором с большей вероятностью соблюдается позиция партнёрства.

Технология проведения: погружение педагогов в обсуждаемую тему методом их вовлечения в активное взаимодействие в деловой игре и упражнениях, в обсуждениях в мини-группах по обмену личным опытом работы с проблемными детьми.

Планируемые результаты:

- принятие детей с их особенностями,

- развитие конструктивных навыков общения с проблемными детьми,

-развитие уверенности в собственныхсилах,

- сплочение педагогического коллектива.

Ход семинара-практикума

1. Вступительное слово

Тема нашего семинара: «Трудные дети. Как общаться?».Она актуальна для нас, потому что больше становится детей с особенностями в развитии. У нас возникает множество вопросов, как работать с такими детьми. Как найти подход к ребёнку, как помочь ему развиваться успешно с учётом его возможностей. Сегодня мы подумаем об этом вместе.

2. Принятие правил:

Активность.

Слушать говорящего.

Уважать мнение друг друга.

Добровольность высказываний.

3. Разминка. Упражнение «Пересядьте те, кто…»

Цель: раскрепощение, помочь участникам ближе узнать друг друга.

Инструкция: Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился весной", и все, кто родился весной, поменяются местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, постарается занять одно из освободившихся мест, а кто останется без места, продолжает игру.

Вопросы для обсуждения:

– Как вы себя чувствуете?

– Как ваше настроение?

– Не правда ли, общего у нас больше, чем различий?

4. Деловая игра «Трудный ребёнок – это…»

Цель:актуализация знаний педагогов по вопросу взаимодействия с детьми, имеющими особенности в развитии.

Инструкция:С какими проблемами в работе с детьми вы сталкиваетесь? (приведите примеры: дети агрессивные, медлительные, «ябеды» и т. д.). Запишите на листочках коротко существующую проблему.

Далее каждый прикрепляет свой лист на магнитную доску. Затем сообща объединим похожие в группы проблем.

Введение в проблему: В целом проблемы развития детей имеют в своей основе:

педагогические просчеты взрослых,

особенности развития ЦНС, обусловленные возрастной незрелостью, ММД, неблагоприятной беременностью и родами и т. д.

Работа по преодолению проблем развития ребёнка осуществляется теми взрослыми, которые проводят с ним каждый день, т. е. его родителями и воспитателями.

Групповая работа. Поделить участников на 2-3 группы (возможно на опытных и молодых). Предложить для рассмотрения проблемную ситуацию.

Анализируем ситуацию в группах, выясняем причины (трудная адаптация, стили семейного воспитания, особенности нервной системы, темперамента, ищем пути выхода из неё.

Вопросы для общего обсуждения:

- Что чувствует ребёнок?

- Что чувствует воспитатель?

- Какие выходы из ситуаций видите?

- Типичны ли такие ситуации?

5. Домашнее задание «Трудная ситуация»

Инструкция:опишите ситуацию, с которой сталкивались в работе с детьми или родителями, вызывающую у вас трудности (сдать через неделю).

6. Игры и упражнения на сплочение, сотрудничество,эмпатию

Варианты игр:

– Упражнение с мячом «Ты хороший – я хороший».

– Игра «Рука к руке».

– Упражнение «Карусель поддержки».

7. Релаксационное упражнение «Теплый, как солнце, легкий, как дуновение»(модификация упражнения К. Фопеля)

Цель:создание условий для формирования чувства уверенности у педагогов.

Иногда упедагога может возникнуть чувство, что он неправильно воспитывает детей, что ему никогда не стать профессионалом в своем деле. Это упражнение – прекрасное средство, которое поможет педагогам обрести полноту ощущений, почувствовать себя спокойнее и увереннее.

Инструкция:

Сядьте так, как вам удобно, и закройте глаза. Три раза глубоко вздохните.

Представь себе, что сейчас чудесный день, и над вами проплывает серое облачко, на которое вы можете уложить сейчас все свои горести и заботы. Дайте всем своим заботам просто улететь с ним.

Представь себе, что небо над вами ярко-голубое, что легкие лучи солнца согревают вас. Вы чувствуете себя надежно защищенными — так мирно и спокойно вокруг. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко. Вы думаете, что вы сегодня такие же замечательные, как небо, такие же теплые, как солнце, и такие же нежные, как дуновение ветерка.

Представьте себе, что при вдохе ваше тело наполняется золотым светом, от головы до кончиков пальцев ног. А когда вы выдыхаете, представьте себе, что все чувства, которые не нужны вам сейчас, покидают вас. Вы вдыхаете золотой свет, а выдыхаете неприятные чувства.

Вы,как маленькое перышко, которое несет легкий ветер; вы,как луч солнца, падающий на Землю. Позвольте своему телу, своим плечам и рукам, своим ногам расслабитьсяеще больше, расслабьте свои стопы и ладони.

Представьте себе, что вы,как радуга, которая состоит из множества различных цветов. Нет никого на свете, кто думал и чувствовал бы так же, как вы. Это просто замечательно, что вы можете быть здесь, среди нас. (15 секунд.)

Не спеша возвращайтесь назад, сюда, к тем, кто сидит здесь. Ощутите свою голову, руки, ноги. Вздохните глубоко и легко. Теперь вы можете чувствовать себя радугой и радовать цветами себя и других. Медленно открывайте глаза, начинайте снова двигаться. Когда вы откроете глаза очень широко, то увидите вокруг себя другие пестрые радуги.

8. Обратная связь

Какие чувства вызвала тема нашей встречи?

9.Подведение итогов семинара-практикума. Работая с детьми, важно помнить, что дети с проблемами нуждаются в особом внимании и помощи со стороны педагога. Такие дети нуждаются в принятии, и понимании взрослыми причин трудностей в их развитии и воспитании.

Публикации по теме:

Практикум для педагогов «Общаться позитивно — что это значит» Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами. Задачи: - Осознание педагогами собственных.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Трудные дети. Как общаться?»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 17:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД