Папки-передвижки

Семинар-практикум «Развитие свободного общения коммуникативной культуры»

Анна Семенюк
Семинар-практикум «Развитие свободного общения коммуникативной культуры»

Семинар-практикум в школе 1272 отделение Алые паруса от 02.12.16

Сообщение на тему " развитие свободного общения коммуникативной культуры "возрастная группа 4-5 лет.

Подготовила : Воспитатель средней группы # 6 --Семенюк Анна Ивановна

Развитие свободного общения и коммуникативной культуры.

1- обогащение словаря

2- звуковая и интонационная культура речи

3 -грамматический строй речи

4- Связная речь

5-речевое творчество

Публикация «Семинар-практикум „Развитие свободного общения коммуникативной культуры“» размещена в разделах

6 -знакомство с книжной культурой.

Развитие всех доступных способов речевого общения детей друг с другом и со взрослыми (это ситуативные диалоги,мини- рассказ о случае из жизни, речевые комментарии)

Начинается формирование навыков полных развернутых ответов.

Форм речевого этикета -слова приветствия, благодарности,извинений.

1. Создаются ситуации поиска слов близких и противоположных по значению.

- слова синонимы (радостный -веселый)

-слова антонимы (хороший -плохой, радостный -грустный)

- составления ассоциативных рядов (лето -цветы, тепло -море,гулять)

- расширение перечня знакомых профессий (строитель, дворник, директор)

- подбираются глаголы, характеризующие трудовые действия, использования в активной речи пространственной категории (слева, справа, рядом)

- делаются первые попытки поиска и обсуждения значений многозначных слов (ручка, играть, игла) и т. д.

2. Добавляются свястщие (с, съ, з, зъ)

продолжается закрепление правильного произношения звуков в слове.

Знакомство с понятием " слово ", как единицей языка ( понимание : один предмет - одно слово ; одно действие- одно слово) и т. д.

Высота произношения (высоко -низко) в силу произношения (тихо-громко -умеренно)

Изменения темпы речи (замедление-ускорение)

Совершенствуется дикция в стихотворных формах речи, правильной расстановки пауз добиваемся.

В процессе инсценировок и драматизации значимых произведений пытаются говорить разными голосами и с различными интонированием.

3. Слова и словотворчество,словосочетание, простое предложение и сложное предложение (Развитие грамматического строя речи в возрасте 4-5 лет происходит в такой последовательности)

- словообразование существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе (нет шапки -шапок,льва -Львов и т. д.)

-включаются в речь пространственные предлоги (около, рядом, над,и т. п.)

- в речь вводятся метафоры- как способ передать сходство (дом- это защита от холода, снега,дождя, жары)

-знакомство с предложением, как единицей языка, который служит для выражения мыслей, эмоций, ощущений. Через игровые ситуации (написано предложение, досками словечко)

4. Связная речь. Активное использование биологических форм общения (элементы описания,короткие рассказы по картинкам и т. д.)

Совершенствуются навыки рассказывания по картинке, рисунку или последовательности картинок (вч на основе картинки- придумывание возможные истории, продолжение истории)- водятся Элементарные опорные схемы для рассказывания. (например; сначала нужно назвать предмет. Потом описать его качество и тд)

5. Речевое творчество

по-прежнему слушание литературных произведений, взрослый читает: выразительно, с интонаций +видео-сказки, диафильмы.

Конечно, при участии педагога происходит формирование потребности,способности, умения делиться своими мыслями, а также выражать свое мнение, Свои предпочтения и так далее.

Широко используются игровые ситуации (по восстановлению) потерявшего текста (конца, начала, середины истории, с опорой на картинку и без нее.

А совместная деятельность по детскому стихотворчеству от подбора рифмы к отдельным словам постепенно переходит в подбор и придумывание целых строк ( в-ль: на суку сидит сова; дети: на траве лежат дрова) в качестве опоры конечно используются картинки, рисунки, наглядные схемы.

Воспитатель задает ключевой вопрос : почему мы любим фрукты? Почему медведь спит зимой?

Дети составляют ответ в форме эссе, а в-ль или родители записывает (техника письменной речи)

В последствии эти же записи могут быть оформлены детскими рисунками и соединены в самостоятельную тематическую книжку.

6. Знакомство и книжной культурой. в качестве основных речевых образов для организации слушания литературных произведений продолжает оставаться эмоционально, выразительные и интонационно орошенный прочтения взрослого.

Для вариативности используются и такие формы, как аудиокниги, озвученные диафильмы, видео-сказки.

Основная часть литературных произведений подбирается в едином тематическом поле с другими видами деятельности (познавательной, художественно - эстетической социальной)

Публикации по теме:

Семинар практикум «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста» Радина Ирина Ивановна Воспитатель ясли/сад № 14, город Костанай Семинар - практикум «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие связной речи дошкольников» Цель семинара: ознакомление педагогов с инновационными технологиями для развития речи детей. Задачи: -совершенствование работы.

Семинар-практикум для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Цель: способствовать преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями. Задачи: 1. Актуализировать существующие проблемы во.

Семинар-практикум для родителей «О влиянии телевидения и СМИ на развитие детей»! Семинар-практикум для родителей о влиянии телевидения и СМИ на детей. Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия.

Презентация «Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас сегодня на семинаре-практикуме, тема которого звучит так – «Развитие речи детей.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие интереса к русским традициям»Семинар-практикум для воспитателей «Развитие интереса к русским традициям» Семинар-практикум для воспитателей Аннотация: Участниками семинара-практикума являются воспитатели, раскрывается значение сказки в жизни.

Семинар-практикум «Методы формирования духовной культуры дошкольников» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Методы формирования духовной культуры дошкольников". Подготовила и провела: воспитатель Недогарок С. В. Дошкольное.

Семинар-практикум «Развитие профессиональной направленности педагогов ДОО» Цель: рассмотрение понятия «педагогическая направленность», самодиагностика развития профессионально важных качеств, осознание истинных.

Семинар-практикум «Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей физической культуры и здоровья»Семинар-практикум «Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей физической культуры и здоровья» Для детей групп раннего возраста совместно с родителями провела семинар - практикум "Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию.

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей «Кто построил новый дом?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» УТРЕННИЙ СБОР КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Развитие свободного общения коммуникативной культуры»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 16:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД