Лучший педагог года

Семинар-практикум в средней группе «Осень золотая» с элементами НРК

Жанна Блянихова
Семинар-практикум в средней группе «Осень золотая» с элементами НРК

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку :

Смотрит в оба почтальон,

Кто, куда, зачем пошел?

И по лесу всем подряд,

Тараторит невпопад!

Дети: Сорока.

Воспитатель: Да, ребята, это письмо прислала сорока. Давайте посмотрим, что же там написано.

Письмо!

Дорогие ребята!

Пришла осенняя пора. Птицы и животные приглашают вас в осенний лес, на волшебную поляну

Воспитатель: Ну что? Принимаем приглашение?

Дети: Да.

Публикация «Семинар-практикум в средней группе „Осень золотая“ с элементами НРК» размещена в разделах

Воспитатель: Но, сначала, давайте вспомним, как надо себя вести в лесу.

Дети: Не кричать, не шуметь, не рвать цветы, не мусорить, не разрушать птичьи гнезда.

Воспитатель: Молодцы ребята! А, если вы будете хорошо себя вести, отвечать на вопросы, не кричать, слушать меня, то в конце нашего путешествия, вас ожидает сюрприз.

Тогда в путь!

Чтобы попасть в волшебный лес нужно:

Закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в волшебном лесу очутись».

/ под музыку Чайковского «Времена года» садятся на свои места/

Воспитатель: И вот мы в волшебном лесу. Как вы думаете, какое это время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Листья пожелтели, птицы улетают в теплые края.

/ оформить одну люстру, имитация перелета птиц/.

Воспитатель: А кто скажет, какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края.

Дети: Зимовать остаются:

Синичка- небольшая птичка. У нее желтое брюшко, черная головка и белые щечки.

Воробьи – у него коричневые перышки и он любит хлебные крошки.

Снегирь – у него красная грудка, а крылья, хвост и шапочка черные. Он любит лакомиться ягодками рябины.

Ворона – серая с черными крыльями. Она хитрая и любит все, что блестит.

Голуби – они бывают разные. Белые, сизые, коричневые. Любят питаться зернами пшеницы, хлебными крошками, пшеном, семечками.

Улетают в теплые края : ласточка, соловей, скворцы.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о птицах. Да, зимующим птицам тяжело пережить холода без нашей помощи. Поэтому им нужно помогать зимой, подкармливать их. А знаете ли вы, как называется «Птичья столовая?» / кормушка/.

Ребята, осень – это переход от лета к зиме. В начале осени еще тепло. На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом, что пекут? Кто скажет?

Дети: Хлеб, булки.

Воспитатель: Правильно. Поэтому, ребята, осень называют порой урожая. А, что еще собирают осенью?

Дети: На огороде собирают овощи. В садах собирают фрукты.

Воспитатель: Посмотрите, сколько овощей и фруктов у нас стоят в корзинках.

Давайте поиграем с вами в игру «Собери урожай»

Игра «Собери урожай»

Воспитатель: Какие вы умнички! А кто знает, какие овощи самые полезные?

Послушаем спор овощей.

Инсценировка «Спор овощей»

Морковь: Главный овощ Я – морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин,

Очень нужный каротин!

Чеснок: Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня – не будет боли!

Свекла: Чесноку не верьте, дети,

Самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться.

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!

Капуста: Я – капуста, всех вкусней! Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет, любят кушать на обед.

И при том учтите, дети, главный овощ Я в диете!

Лук: Я – горький лук, меня боятся все вокруг.

Кто меня раздевает, тот слезы проливает.

Но витаминов у меня не счесть,

Все, что захочешь в луке есть!

Редиска: Я – вкуснейшая редиска, театральная артистка!

Помидор: Вы кончайте глупый спор, всех вкуснее – помидор!

Раскрасавец хоть куда, Я не овощ, Я звезда!

Воспитатель: Видно этот спор никогда не закончится. Звезд у нас и так достаточно. Куда ни посмотри, везде звезды! Спасибо ребята, садитесь на свои места.

Ребята, а животные в лесу, осенью что делают, как они готовятся к зиме?

Дети: Они делают запасы на зиму.

Ежик – собирает грибы, яблоки.

Белочка – собирает орехи, грибы, яблоки.

Заяц – меняют свою шубку, с серой на белую. Чтобы он мог спрятаться от волка, лисы.

Медведь – много кушает и откладывает жир. Он впадает в зимнюю спячку и проснется только весной.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется

«Погода осенью». У меня есть мячик волшебный, я его буду вам кидать, а вы ловить и говорить мне, какая бывает погода осенью. Договорились?

Игра «Погода осенью»

Воспитатель по ситуации помогает детям вопросами:

* когда идет дождь – дождливая,

* когда дует ветер – ветреная,

* когда холодно – холодная,

* когда пасмурно – пасмурная,

* когда сыро – сырая,

* когда ясно – ясная.

Отлично, вы правильно говорите о погоде.

А деревья и кусты тоже готовятся к зиме.

Дети: Да, они сбрасывают листья.

Воспитатель: А какие деревья остаются зелеными?

Дети: Елочки и сосны не расстаются со своими иголочками.

Воспитатель: А кто мне скажет, они относятся к лиственным или хвойным деревьям?

Дети: К хвойным.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, на них растут иголочки.

Воспитатель: А почему называются – лиственные?

Дети: Потому что, на них растут листья.

Воспитатель: Вот вы какие умные! А какого цвета листья осенью?

Дети: Красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель: Но вот налетел ветер и наши разноцветные листочки, кружась, падают на землю. Кто знает, как называется это природное явление?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте, мы на минуту превратимся в ветер.

Подул тихий ветер – дети дуют тихо,

Подул средний ветер – дети дуют чуть сильнее,

Но вот подул сильный ветер – дети дуют сильно.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Воспитатель: Давайте сядем тихо на стульчики, как будто мы осенние листочки и падаем тихо на землю.

Ребята, кто знает, где мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Правильно. А столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами, где живем?

Дети: В Кабардино-Балкарской Республике.

Воспитатель: А столица нашей республики как называется?

Дети: Нальчик.

Воспитатель: А кто живет в нашей республике?

Дети: Кабардинцы, балкарцы, русские, чеченцы, осетины, армяне.

Воспитатель: Правильно ребята, здесь живет много разных народов. Поэтому у нас многонациональная республика. А я хочу у вас спросить, вы знаете на своих родных языках пословицы и поговорки? А ну-ка расскажите.

Дети: Рассказывают пословицы и поговорки.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы очень постарались и выучили дома со своими родителями.

А сейчас, послушайте стихотворение, о празднике урожая, который отмечают осенью, после сбора урожая.

Осень скверы украшает,

Разноцветною листвою.

Осень кормит урожаем,

Птиц, зверей и нас с тобою!

И в садах, и в огороде,

И в лесу и у воды.

Приготовила природа,

Всевозможные плоды.

На полях идет уборка -

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушит белочка коренья,

Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай -

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду,

Пригодится урожай!

Воспитатель: Спасибо ребята, хорошо рассказали. А вы знаете, раньше праздник урожая отмечали всем селом или несколькими селами вместе. Они выбирали большое поле, чтобы все поместились. Приносили в корзинах овощи и фрукты, разные сладости. Они варили мясо. Самые старшие сидели за столами, их обслуживали молодые парни. Веселье сопровождалось разными играми. Молодые люди соревновались в силе, ловкости, храбрости. А девушки перебирали фасоль, горох. Собирали бусы, пели песни. И обязательно конечно были танцы.

Праздник начинался с поздравления старейшин. Давайте послушаем поздравления на кабардинском, балкарском и русском языках. Это три основных языка в нашей республике.

Дети рассказывают стихи на трех языках.

А хотите, поиграем в некоторые игры из того времени.

1 игра – для мальчиков / перетяни палку/

2 игра – для девочек / перебери фасоль и горох/

3 игра – для мальчиков /допрыгни до копченного сыра/

4 игра – для девочек /собери бусы/

Ну как, понравились вам игры?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Ну, а теперь, пора возвращаться в детский сад.

Для этого произнесем волшебные слова:

Раз, два, три,/ хлопаем в ладоши/ повернись, в детском садике очутись.

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Ребята, а давайте в следующий раз отправимся в зимний лес, хорошо?

А за то, что вы такие послушные, умные дети, вас ждет угощение. Ну а в конце, споем песенку про урожай.

Песня «Урожай соберем»

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Золотая Осень» Программное содержание: - Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием; -Направлять.

Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Задачи: Образовательная: • Учить детей наблюдать за погодой;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Золотая осень» Задачи: закреплять прием «обрывания»; формировать умение делать грибы из мятой бумаги; закреплять навыки аккуратного наклеивания; поощрять.

Открытое занятие в средней группе с НРК «Осень золотая» Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку : Смотрит в оба почтальон, Кто, куда,.

Сценарий осеннего развлечения в средней группе «Осень золотая» Сценарий осеннего развлечения в средней группе «Осень золотая» Дорогие гости рада поприветствовать Вас на нашем празднике. Под музыку в.

Семинар-практикум для родителей средней группы «Досуг семьи в жизни дошкольника»Семинар-практикум для родителей средней группы «Досуг семьи в жизни дошкольника» Семинар-практикум для родителей средней группы: «Досуг семьи в жизни дошкольника». Цель: актуализировать потребность в планировании досуга.

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей детей с ОВЗ «Психологическое здоровье дошкольников» Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей: - о воспитании, развитии, - психологической безопасности детей: создания.

Утренник в средней группе «Золотая осень» Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята.

Фотоотчет «Золотая осень!» в средней группеФотоотчет «Золотая осень!» в средней группе Наберу я листьев груду, Ведь они сейчас повсюду. В октябре и стар и млад, Наблюдает листопад. Наблюдение – это специально организованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум в средней группе «Осень золотая» с элементами НРК
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 18:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД