МААМ-картинки

Семинар-практикум экологической направленности для родителей «Наши руки не для скуки»

Наталия Воскресенская
Семинар-практикум экологической направленности для родителей «Наши руки не для скуки»

Семинар – практикум

экологической направленности для родителей

«Наши руки не для скуки»

п. Металлострой, 2018

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников, распространение педагогического опыта работы по изготовлению пособий из бросового материала.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум экологической направленности для родителей „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах

1. Формировать основы экологической культуры родителей;

2. Расширять знания и умения родителей в изготовлении пособий из бросового материала путем освоения несложных техник;

3. Продолжать развивать взаимодействие между детским садом и родителями.

Подготовительный этап:

Оформить презентации: 1) «Формы экологического воспитания в детском саду», 2) Игра «Директива».

• Подготовить материалы, которые будут использоваться в мастер-классах.

Цитаты.

• «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)

• «Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания» (И. В. Гете)

• Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта. (Э. Фромм)

Оборудование: свисток, бубен, веревочки, ножницы, цветная самоклеящаяся бумага, втулки от туалетной бумаги, клей – карандаш, скотч, иголки, ватные диски; клей ПВА; белые нитки; ручка или карандаш; материалы для украшения: тесьма и т. д.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители, мы очень рады видеть Вас у нас в гостях.

Тема нашего семинара-практикума «Наши руки не для скуки», первая часть теоретическая и называется «Экология и мы», вторая часть практическая под названием «Наши руки не для скуки».

Сегодняшнее мероприятие позволит каждому родителю проверить свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; установить более тесный контакт между участниками нашего семинара-практикума.

Игра «Давайте поздороваемся» (проводит ведущий)

Ведущий: Сейчас я попрошу вас встать и походить по залу, здороваясь со всеми, кто встречается вам на пути. Здороваться надо определё нным образом:

• На хлопок – здороваетесь за руку и произносите любое приветствие;

• На свисток – здороваетесь плечиками и произносите «добрый вечер»;

• На звук бубна – молча здороваетесь спинками

Беседа “Что мы знаем об экологии?”.

Ведущий: Как вы думаете, что означает термин “Экология?”

(ответы родителей)

Термин “экология” введен немецким биологом Э. Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова “экойс”, “экус” – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде.

Наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Ведущий: Почему экологическим воспитанием ребенка нужно заниматься с самого юного возраста?

(ответы родителей)

Ведущий: Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А. В. Луначарский “ маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать”. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду.

Ведущий: Экологическое воспитание в детском саду существует в виде различных форм:

- игры;

- занятия и беседы;

- проведение праздников природной тематики;

- проведение родительских собраний, семинаров посвященных определенной теме;

- прогулки с наблюдением за окружающим миром;

- выставки совместного творчества детей и родителей.

(Показ презентации)

Ведущий: организуя данные формы работы в детском саду, мы решаем определенные задачи, такие как:

1. Формирование у малышей системы начальных знаний о природе;

2. Развитие у детей трудовых навыков и умений;

3. Воспитание у ребят любви и уважения к природе с самого юного возраста.

Ведущий: Еще в древности люди научились, взаимодействуя с природой, предсказывать погоду. Народные приметы в прогнозировании погоды позволяют обеспечить связь поколений и воспитать уважение к традициям.

- Паук плетет большую паутину - (к сухой погоде).

– Греется уж на дороге - (будет дождь).

– Птицы низко летают - (скоро дождь).

- Черемуха в цвету - (к холоду, заморозкам).

- Если утром трава сухая - (к вечеру будет дождь).

- Перед дождем цветы - (пахнут сильнее).

- Ворона кричит зимой - (к метели).

- Лягушки квакают - (к дождю).

- Воробьи купаются в пыли - (к дождю).

- Звезда рядом с луной - (к потеплению).

Звезды сильно блестят - (к морозу).

Сверчок стрекочет - (к хорошей погоде)

Может быть, кто-нибудь из вас помнит и другие приметы?

Ведущий: Взрослые своим примером обучают ребенка правилам поведения. Поэтому во взаимоотношениях должна быть экология : чуткость, вежливость, забота и внимание.

Игра «Директива»

Ведущий: (это скрытое приказание, неправильно сформулированное родителями, за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно - собственным чувством вины перед родителем.)

Примеры высказываний:

1. «Не ломай, бесстыдник» - «Сынок береги дерево, ведь оно же нас радует день за днем».

2. «Ты опять потерял рукавицы? Где была твоя голова?» - «Малыш, мы обязательно найдем твои рукавицы. А давай посмотрим на детской площадке?»

3. «Куда бежишь как сумасшедший? Здесь же дорога!» - «Пойдем медленнее. Дорога. Вспомним правила поведения на дороге».

4. «Глаза бы мои на тебя не глядели, опять весь мокрый недотепа.» - «Будь повнимательнее, в следующий раз - обходи лужу».

Ведущий: Согласны ли вы, что именно с этих неправильных фраз зарождается наше «воспитание» к окружающему, к окружающим, к самому себе». Ребенок познает мир чувствами, еще не всегда умеет справляться с ними. Помочь ему в этом могут родители. Быть родителями - это огромная работа. Это уникальный труд. Для ребенка родители - это самые близкие люди, которые утешают, понимают,

создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают!

Ведущий: Игра: «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Ведущий: Целью современных родителей и педагогов является воспитание грамотных людей, которые будут ценить природу и сумеют сохранить мировые богатства для будущих поколений.

Педагогические ситуации «Простые истины»

1)На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так…».

Чем можно объяснить такую жестокость детей?

2)Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

- Это еще что за капризы! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: «Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы».

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3)Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям?

Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей /детей/, или остановитесь и поговорите с матерями /с детьми/?

4)Антон и Олег построили из песка улицу. Мама посоветовала: «Озелените улицу». «Как это сделать? - спросил Олег. «Нарвите веточек. Вот вам и, кусты и деревья!».

Назовите ошибки мамы. Как бы вы поступили в данной ситуации?

5)На детской площадке девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла мама и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки мамы. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ведущий 1: Дети без особых усилий усваивают знания, если они преподносятся в доступной, увлекательной форме.

Приведите ваши примеры взаимодействия с ребенком в процессе экологического воспитания?

(ответы родителей)

Ведущий 2: Как мы уже говорили раньше, одной из задач экологического воспитания является формирование бережного отношения к природе. А что на ваш взгляд означает бережное отношение к природе?

(ответы педагогов)

Ведущий 2: Правильно! И как вы верно заметили, что одной из форм бережного отношения к природе является переработка мусора.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, да мало ли еще во что.

Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир.

В детском саду мы превращаем бросовый материал в поделки разного назначения: игрушки для ребенка, куклы для театра, спортивный инвентарь, пособия для развивающих подвижных и сюжетно-ролевых игр детей, разнообразные макеты, оборудование для экспериментирования, украшения интерьера помещений и участков. Естественно, что все перечисленные изделия должны быть безопасны в использовании.

Так как в наше время каждый детский сад работает с бросовым материалом, то педагогам известны требования к нему: безопасность, доступность и соответствие возрастным особенностям.

Думаю, что Вам интересно познакомится с изготовлением поделок из бросового материала.

Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в мастер-классе по изготовлению символа года собаки из различных материалов.

Игра на развитие мелкой моторики «Шишечки»

1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек.

Вот какие шишечки, есть у наших крошек!

2. Превратилась в ёжика – колется иголкой,

Левой нашей рученьке, очень – очень колко!

3. Пощекочем шишечкой правую ладошку,

Как приятно шишечкой щекотать немножко!

4. Обхватили шишечку, вот и барабанчик!

Превратился в палочку наш весёлый пальчик!

5. Выросли сестрёночки на опушке летом –

Это наши шишечки, ёлочки с секретом!

6. Поливает дождичек, капает по веткам.

Вырастайте ёлочки, все на радость деткам!

7. Вот устала шишечка и легла в кроватку.

Спи спокойно, шишечка в колыбельке сладко!

Ведущая: Спасибо, уважаемые родители за сотрудничество. Надеемся, что мы смогли дать вам новые интересные идеи в работе с бросовым материалам по созданию игрушек и пособий. А сегодняшний семинарпрактикум нам хочется закончить такими словами:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Подведение итогов, рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Наши руки не знают скуки. Пластилиновая живопись» На сегодняшний день можно найти массу развивающих занятий для детей, но по мнению специалистов именно лепка лучше всего развивает тактильные.

Рабочая программа дополнительного образования «Наши руки не для скуки» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №51 г. Липецка Рассмотрено на заседании МО учителей эстетического.

Фотоотчет: «Наши руки не знают скуки!» Мастер-класс «Новогодняя корзинка»Фотоотчет: «Наши руки не знают скуки!» Мастер-класс «Новогодняя корзинка» Добрый день. коллеги! Каждая женщина - это маленькая волшебница своего маленького мира, своего очага. Каждая пытается свое гнездышко сделать.

Фотоотчёт. Совместный проект «Творческая мастерская  «Наши руки не знают скуки»Фотоотчёт. Совместный проект «Творческая мастерская  «Наши руки не знают скуки» Совместный проект: творческая мастерская "Наши руки не знают скуки" В нашей группе очень приветствуются совместные проекты с детьми и их.

Конспект занятия «Птички «Веснянки» из ткани» кружка «Наши руки не для скуки» Цель: Формировать представление о народной игрушке через изготовление тряпичной игрушки – птицы «Веснянки». Задачи: -Учить детей изготавливать.

Фотоотчет «Мастер-класс «Наши руки не знают скуки»Фотоотчет «Мастер-класс «Наши руки не знают скуки» Накануне Международного женского дня в подготовительной группе МБДОУ БГО Центре развития ребенка – детском саду № 11 прошел мастер-класс.

Фотоотчет «Наши дети на знают скуки, лопаты в руки!»Фотоотчет «Наши дети на знают скуки, лопаты в руки!» Зима-волшебное и сказочное время года. Спит холодный лес, не слышно животных, только ветер и метель вечные спутники зимы. Но нашим детям.

Косоплетение «Наши руки не для скуки»Косоплетение «Наши руки не для скуки» Для девочек в садик важно подбирать не только одежду, но и прическу. Ведь если волосы будут уложены опрятно, то и вид будет соответствующий.

Проект в разновозрастной группе «Наши руки не для скуки «Необыкновенное солнышко»Проект в разновозрастной группе «Наши руки не для скуки «Необыкновенное солнышко» Самые маленькие обитатели нашего детского сада – воспитанники разновозрастной группы приняли участие в проекте «Необыкновенное солнышко».

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Подготовка руки ребёнка к письму» Тема практикума для родителей : «Подготовка руки дошкольника к письму» Время проведения: ноябрь 2017 Автор: [/b]воспитатель Валиева Ирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум экологической направленности для родителей «Наши руки не для скуки»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 18:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД