Семинар «Взаимодействие педагогов с родителями при разрешении конфликтных ситуаций»

Анастасия Лукашина
Семинар «Взаимодействие педагогов с родителями при разрешении конфликтных ситуаций»

Тема: «Взаимодействие педагогов с родителями при разрешении конфликтных ситуаций».

Цель: определение способов и средств общения педагога с родителями и коллегами в педагогическом коллективе; определение методов конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Задачи:

способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению;

предоставить теоретическую информацию о конфликтах и их причинах, об особенностях педагогических конфликтов;

обучать способам анализа и методам нахождения решения в конфликтной ситуации.

Ход СЕМИНАРА

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на тренинге, тема которого «Взаимодействие педагогов с родителями при разрешении конфликтных ситуаций». Основной целью нашей сегодняшней встречи является определение способов и средств общения педагога с родителями и коллегами в педагогическом коллективе, а также методов конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

1. Игра «Жест-имя».

Каждый из педагогов по кругу называет свое имя, сопровождая его каким-либо жестом. Остальные участники хором повторяют имя и жест своего коллеги.

2. Вступительное слово.

Опыт общения с педагогами показывает, что очень многие педагоги сталкиваются в общении со схожими трудностями взаимодействия с родителями и друг другом в коллективе коллег. Мы сегодня совместными усилиями постараемся найти возможности, способствующие предотвращению возникновения конфликтных ситуаций.

Все родители и педагоги разделяются на:

пассивных;

конфликтных;

тревожных;

активных.

Причинами такого поведения является:

отсутствие доверия к людям;

недостаточное понимание важности дошкольного периода в развитие ребенка;

отсутствие информации о дошкольном направлении в системе образования и его работе;

индивидуальные особенности самих родителей.

Таким образом, педагогам необходимо:

создать условия доверительных отношений;

повысить и сохранить мотивацию родителей к активному сотрудничеству;

информировать родителей о работе специалистов, предметно-познавательной деятельности ДОУ, о содержании учебно-воспитательного процесса.

3. Игра «Найди пару» (для сплочения группы).

Каждому из участников предлагаются парные карточки (например: Буратино-Золотой ключик, Курочка Ряба - Золотое яйцо). Используя невербальные формы общения, и, не показывая карточки друг другу, необходимо найти свою пару.

Вопросы (рефлексия):

-Кто ощущал себя некомфортно и почему?

-Помогали или затрудняли общение невербальные каналы передачи информации?

В процессе взаимодействия педагога с родителями или своими коллегами могут возникать конфликты. Данный термин обозначает - серьезное разногласие, столкновение противоположных сторон, мнений, сил.

Конфликт имеет структуру, сферу, динамику.

Структура конфликта складывается из внешней и внутренней позиции участников, их взаимодействий и объекта конфликта.

Внутренняя позиция участника конфликта – цели, интересы, мотивы;

Внешняя позиция участника конфликта – речевое поведение, мнение, точка зрения, пожелание.

Сфера конфликта – деловая и личностная.

Динамика конфликта складывается из 3 стадий:

нарастание

реализация

затухание

Выделяю несколько видов педагогических конфликтов:

-«воспитатель-воспитатель»;

-«воспитатель-родитель»;

-«воспитатель-администрация».

4. Упражнение «Конфликтные ситуации».

Все участники семинара делятся на 3 группы. Каждая группа получает задание: приготовить и разыграть конфликтную ситуацию в педагогическом коллективе:

-педагог приходит к заведующему ДОУ и высказывает свое недовольство по поводу уровня заработной платы;

-родитель недоволен отношением воспитателя к его ребенку: он считает, что последний уделяет недостаточно внимания его чаду.

-воспитатель недоволен работой своего напарника, считая, что большую часть заданий и работы выполняет именно он.

Представление сценок. Анализ. Рефлексия и обсуждение:

Что общего во всех сценках?

Какие чувства вы отметили у себя во время выполнения задания?

Каково вам было в роли конфликтующих?

Какими могут быть последствия данных конфликтов?

Каким может быть положительное воздействие конфликта на его участников?

5. Упражнение «Яблочко и червячок», памятки «Конструктивное решение конфликтных ситуаций».

Участникам предлагается сесть поудобнее, закрыть глаза и представить на минуту, будто они – яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются этим яблоком, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к этому яблоку червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы вы ответили червяку? Участникам предлагается открыть глаза и записать свой ответ.

Далее каждый из участников семинара зачитывает свои ответы, а ведущий комментирует их. Выдается таблица «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях» (приложение 1) по которой они смогут оценить плюсы и минусы каждой стратегии поведения.

Примеры ответов участников семинара:

Конкуренция: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю!»

Избегание: «Вон, посмотри, какая там симпатичная груша!»

Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!»

Приспособление: «Такая, видимо, у меня доля тяжкая!»

Сотрудничество: «Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные!»

6. Упражнение на расслабление «Парусник».

Участникам предлагается изобразить своим телом лодку с парусом. Подул ветерок, и парус расправился, надулся (на вдохе выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих, и парус сник (на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой). Повторить 2-3 раза.

8. Рефлексия.

9. Упражнение «Благодарю тебя».

Каждому участнику по кругу предлагается своим коллегам сказать слова благодарности.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями?» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи:.

Консультация для воспитателей «Семинар-практикум по работе с родителями» Тема: Работа с родителями ”Веселая сенсомоторика”. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что.

Консультация для воспитателей «Семинар-практикум по работе с родителями» «Правильный выбор игрушки – залог успешного развития ребенка». Моя деятельность по работе с родителями направлена на установление доверительных.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад»Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад» Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад» в рамках проведения недели театра.

Семинар-практикум «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» (фотоотчет)Семинар-практикум «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» (фотоотчет) Что можно сделать в домашних условиях для того, чтобы родители с ребятишками могли не только весело и интересно, но и с пользой для здоровья.

Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями» 1. Психологическая разминка “Очень я собой горжусь!” Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими.

Семинар-практикум как форма конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями Работая в группе компенсирующей направленности на протяжении 13 лет, в своей деятельности я, как и все специалисты, придерживаюсь определённой.

Семинар-практикум с родителями и детьми средней группы «Мяч — такой простой и озорной!»Семинар-практикум с родителями и детьми средней группы «Мяч — такой простой и озорной!» Теоретическая часть с родителями Педагог в шапочке мяча: Мяч – удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира. Он по праву.

Семинар-практикум с родителями «Театр-наш друг и помощник» (средняя группа) Тема мероприятия: «Театр – наш друг и помощник» Время проведения: 24.04.2014год. Место проведения: музыкальный зал. Форма проведения: семинар.

Семинар-пратикум с родителями будущих первоклассников «Идем в школу всей семьей» Семинар-пратикум с родителями будущих первоклассников «Идем в школу всей семьей» Проведено на базе МДОУ №100 г. Иркутска «Берегиня» Подготовлено.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Семинар «Взаимодействие педагогов с родителями при разрешении конфликтных ситуаций»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 11:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психология детей, обучающихся в начальной школе»
Что же делать после окончания детского садика? Что хотят дети? Это важно понимать. Первое - поступление в школу - одно из главных событий в жизни ребёнка. В...
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Проект: «День Здоровья в ДОУ» Автор: Ищенко С. А, воспитатель Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители; Сроки реализации...
Конспект занятия «Безопасность детей на улице»
Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать,...
Летний праздник «Лето красное, для души прекрасное»
Сценарий летнего праздника ( для всех возрастных групп) «Лето красное, для души прекрасное! » Действующие лица: Ведущий Тучка Лето Необходимые атрибуты:...
Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду»
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми...