Семинар «Взаимодействие педагогов с родителями при разрешении конфликтных ситуаций»

Анастасия Лукашина
Семинар «Взаимодействие педагогов с родителями при разрешении конфликтных ситуаций»

Тема: «Взаимодействие педагогов с родителями при разрешении конфликтных ситуаций».

Цель: определение способов и средств общения педагога с родителями и коллегами в педагогическом коллективе; определение методов конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Задачи:

способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению;

предоставить теоретическую информацию о конфликтах и их причинах, об особенностях педагогических конфликтов;

обучать способам анализа и методам нахождения решения в конфликтной ситуации.

Ход СЕМИНАРА

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на тренинге, тема которого «Взаимодействие педагогов с родителями при разрешении конфликтных ситуаций». Основной целью нашей сегодняшней встречи является определение способов и средств общения педагога с родителями и коллегами в педагогическом коллективе, а также методов конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

1. Игра «Жест-имя».

Каждый из педагогов по кругу называет свое имя, сопровождая его каким-либо жестом. Остальные участники хором повторяют имя и жест своего коллеги.

2. Вступительное слово.

Опыт общения с педагогами показывает, что очень многие педагоги сталкиваются в общении со схожими трудностями взаимодействия с родителями и друг другом в коллективе коллег. Мы сегодня совместными усилиями постараемся найти возможности, способствующие предотвращению возникновения конфликтных ситуаций.

Все родители и педагоги разделяются на:

пассивных;

конфликтных;

тревожных;

активных.

Причинами такого поведения является:

отсутствие доверия к людям;

недостаточное понимание важности дошкольного периода в развитие ребенка;

отсутствие информации о дошкольном направлении в системе образования и его работе;

индивидуальные особенности самих родителей.

Таким образом, педагогам необходимо:

создать условия доверительных отношений;

повысить и сохранить мотивацию родителей к активному сотрудничеству;

информировать родителей о работе специалистов, предметно-познавательной деятельности ДОУ, о содержании учебно-воспитательного процесса.

3. Игра «Найди пару» (для сплочения группы).

Каждому из участников предлагаются парные карточки (например: Буратино-Золотой ключик, Курочка Ряба - Золотое яйцо). Используя невербальные формы общения, и, не показывая карточки друг другу, необходимо найти свою пару.

Вопросы (рефлексия):

-Кто ощущал себя некомфортно и почему?

-Помогали или затрудняли общение невербальные каналы передачи информации?

В процессе взаимодействия педагога с родителями или своими коллегами могут возникать конфликты. Данный термин обозначает - серьезное разногласие, столкновение противоположных сторон, мнений, сил.

Конфликт имеет структуру, сферу, динамику.

Структура конфликта складывается из внешней и внутренней позиции участников, их взаимодействий и объекта конфликта.

Внутренняя позиция участника конфликта – цели, интересы, мотивы;

Внешняя позиция участника конфликта – речевое поведение, мнение, точка зрения, пожелание.

Сфера конфликта – деловая и личностная.

Динамика конфликта складывается из 3 стадий:

нарастание

реализация

затухание

Выделяю несколько видов педагогических конфликтов:

-«воспитатель-воспитатель»;

-«воспитатель-родитель»;

-«воспитатель-администрация».

4. Упражнение «Конфликтные ситуации».

Все участники семинара делятся на 3 группы. Каждая группа получает задание: приготовить и разыграть конфликтную ситуацию в педагогическом коллективе:

-педагог приходит к заведующему ДОУ и высказывает свое недовольство по поводу уровня заработной платы;

-родитель недоволен отношением воспитателя к его ребенку: он считает, что последний уделяет недостаточно внимания его чаду.

-воспитатель недоволен работой своего напарника, считая, что большую часть заданий и работы выполняет именно он.

Представление сценок. Анализ. Рефлексия и обсуждение:

Что общего во всех сценках?

Какие чувства вы отметили у себя во время выполнения задания?

Каково вам было в роли конфликтующих?

Какими могут быть последствия данных конфликтов?

Каким может быть положительное воздействие конфликта на его участников?

5. Упражнение «Яблочко и червячок», памятки «Конструктивное решение конфликтных ситуаций».

Участникам предлагается сесть поудобнее, закрыть глаза и представить на минуту, будто они – яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются этим яблоком, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к этому яблоку червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы вы ответили червяку? Участникам предлагается открыть глаза и записать свой ответ.

Далее каждый из участников семинара зачитывает свои ответы, а ведущий комментирует их. Выдается таблица «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях» (приложение 1) по которой они смогут оценить плюсы и минусы каждой стратегии поведения.

Примеры ответов участников семинара:

Конкуренция: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю!»

Избегание: «Вон, посмотри, какая там симпатичная груша!»

Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!»

Приспособление: «Такая, видимо, у меня доля тяжкая!»

Сотрудничество: «Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные!»

6. Упражнение на расслабление «Парусник».

Участникам предлагается изобразить своим телом лодку с парусом. Подул ветерок, и парус расправился, надулся (на вдохе выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих, и парус сник (на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой). Повторить 2-3 раза.

8. Рефлексия.

9. Упражнение «Благодарю тебя».

Каждому участнику по кругу предлагается своим коллегам сказать слова благодарности.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями?» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи:.

Консультация для воспитателей «Семинар-практикум по работе с родителями» Тема: Работа с родителями ”Веселая сенсомоторика”. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что.

Консультация для воспитателей «Семинар-практикум по работе с родителями» «Правильный выбор игрушки – залог успешного развития ребенка». Моя деятельность по работе с родителями направлена на установление доверительных.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад»Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад» Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад» в рамках проведения недели театра.

Семинар-практикум «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» (фотоотчет)Семинар-практикум «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» (фотоотчет) Что можно сделать в домашних условиях для того, чтобы родители с ребятишками могли не только весело и интересно, но и с пользой для здоровья.

Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями» 1. Психологическая разминка “Очень я собой горжусь!” Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими.

Семинар-практикум как форма конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями Работая в группе компенсирующей направленности на протяжении 13 лет, в своей деятельности я, как и все специалисты, придерживаюсь определённой.

Семинар-практикум с родителями и детьми средней группы «Мяч — такой простой и озорной!»Семинар-практикум с родителями и детьми средней группы «Мяч — такой простой и озорной!» Теоретическая часть с родителями Педагог в шапочке мяча: Мяч – удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира. Он по праву.

Семинар-практикум с родителями «Театр-наш друг и помощник» (средняя группа) Тема мероприятия: «Театр – наш друг и помощник» Время проведения: 24.04.2014год. Место проведения: музыкальный зал. Форма проведения: семинар.

Семинар-пратикум с родителями будущих первоклассников «Идем в школу всей семьей» Семинар-пратикум с родителями будущих первоклассников «Идем в школу всей семьей» Проведено на базе МДОУ №100 г. Иркутска «Берегиня» Подготовлено.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Цветы
Автор публикации:
Семинар «Взаимодействие педагогов с родителями при разрешении конфликтных ситуаций»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 11:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о творческих работах по теме недели «Народные промыслы»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Расширить знания детей о народных промыслах: гжельской,...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием ( отрывать от листа бумаги...
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...