Татьяна Шверт
Семинар теоретический. Методика работы по вопросам физического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Волчихинский детский сад №2
Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС
Консультацию подготовила
Воспитатель: Шверт Т. В.
Февраль, 2021г.
Прогулка в ДОУ по ФГОС: осень, зима, весна и лето
Физическая активность – непременное условие здоровья и гармоничного развития детей. Поэтому прогулка в ДОУ имеет огромное значение. Продуманная организация прогулок способствует хорошему самочувствию детей, прекрасному настроению и укреплению социальных навыков.
Публикация «Семинар теоретический, Методика работы по вопросам физического развития детей» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Согласно требованиям СанПиН, дошкольники в детском саду должны ежедневно проводить на улице как минимум 3 часа (при условии безветренной и не слишком холодной погоды). Деятельность на прогулке в ДОУ восполняет потребность детей в активных играх и способствует профилактике заболеваний. Кроме того, на прогулке реализуется требование ФГОС по развитию в дошкольниках мотивации к разным типам деятельности.
Основные составляющие прогулки в ДОУ
1. Физические упражнения и игры – подвижная деятельность, которая также может включать элементы соревнований.
2. Наблюдение. Этот компонент особенно интересен и ребятам, и воспитателям. Наблюдения ведутся за явлениями природы, за птицами, за происходящим вокруг. Зачастую воспитатели предлагают дошкольникам использовать наблюдение для решения несложных задачек, поиска ответов на загадки и т. п.
3. Творческие задания и развивающие упражнения – проводятся с применением карточек, игровых приспособлений и другого выносного материала.
4. Труд. Прогулки детей в ДОУ могут включать также несложную работу, связанную с приведением в порядок территории.
Виды прогулок
В зависимости от места организации можно выделить два основных типа прогулок: на территории ДОУ и за ней. Прогулка по территории детского сада проводится ежедневно, выходы же за пределы ДОУ – реже. Перед проведением таких выходов необходимо позаботиться о мерах безопасности, особенно если воспитанникам предстоит пересечь проезжую часть. Для этого воспитатель предварительно проводит с детьми беседы и напоминает о правилах поведения.
Тематические прогулки в ДОУ также бывают различных типов:
• с персонажами – это развлекательные прогулки, где ведущим становится воспитатель, переодетый в сказочного героя. Обычно на таких прогулках детине только веселятся, но и выполняют увлекательные развивающие задания;
• мероприятия – проводятся по праздникам и обычно включают в себя ряд тематических заданий;
• трудовые прогулки – несложные занятия, связанные за уходом на территорией детсада, формирующие у детей осознание значимости своей работы;
• спортивные занятия – активные физические упражнения, закаливание и т. п.
Из чего состоит ежедневная прогулка в ДОУ?
Она включает в себя следующие структурные компоненты:
• самостоятельные игры,
• творческие и развивающие занятия,
• трудовая деятельность,
• наблюдения,
• физические упражнения.
Последовательность этих компонентов выбирается в зависимости от того, какая деятельность предшествовала прогулке, и в каком состоянии находятся воспитанники (активны, утомлены и т. д.). Также принимается во внимание текущий педагогический план. Например, если дети выходят на улицу после физкультурного занятия в зале, то прогулка должна начинаться со спокойной деятельности – например, наблюдения. Если же дети выходят на свежий воздух после занятий, то прогулку лучше начинать с игры или активных упражнений.
Организация прогулки в ДОУ предполагает составление краткого плана, в котором перечисляются основные типы занятий, их последовательность, длительность и значение для воспитательно-образовательного процесса.
Продолжительность прогулки в ДОУ по времени года
Согласно СанПиН, ежедневная длительность прогулок в ДОУ должна быть не менее 3-4 часов. Это время разбивается на две части: прогулка в первой и во второй половине дня (после тихого часа, перед уходом воспитанников домой).
В зимний период, во время сильных ветров или плохой погоды продолжительность прогулок сокращается, или же они отменяются совсем. Вместо этого проводятся физические занятия и активные игры в спортзале.
Прогулка в детском саду осенью и зимой запрещена, если наружная температура составляет ниже -15 градусов, или есть ветер свыше 15 м / с.
Во время прогулок на свежем воздухе воспитатель берет на себя тщательный контроль над активностью детей. Его задача – обеспечить детям безопасность, научить их пользоваться выносными пособиями, привить интерес к окружающей природе.
По завершению прогулки педагог проводит ее краткий анализ и формирует отчет. В отчете отражаются такие моменты, как:
• когда и как долго проводилась прогулка,
• как вели себя дошкольники,
• какой выносной материал для прогулок в детском саду был использован и с какой целью,
• в каком настроении дети пришли на улицу и вернулись в детсад.
Анализ прогулки в ДОУ позволяет эффективно выявлять недочеты и упущенные компоненты с тем, чтобы скорректировать планы в следующий раз. По итогам анализа составляются методические рекомендации.
Грамотно организованная прогулка позволяет не только удовлетворить потребность детского организма в физической активности и свежем воздухе, но и, в первую очередь, служит задачам всестороннего развития детского организма и укрепления здоровья.