Получи документы

Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное выгорание педагогов в ДОУ»

Мария Попеску
Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное выгорание педагогов в ДОУ»

Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему

«Профилактика эмоционального выгорания у педагогов»

Цель: предупреждение профессионального выгорания у педагогов; обогащение опыта педагогов методам и приемами по профилактике и коррекции стрессовых состояний у взрослых и детей.

Публикация «Семинар-тренинг для педагогов „Эмоциональное выгорание педагогов в ДОУ“» размещена в разделах

В начале мероприятия педагог- психолог просит всех выбрать любой цвет и запомнить его.

1. Вступительное слово. СЛАЙД № 1

Педагог-психолог : "Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с детьми, родителями, педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении.

В последние годы в России, так же как и в развитых странах, все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального сгорания, или выгорания, работников социальной сферы. СЛАЙД № 2

Профессиональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека, работающего с людьми.

СЛАЙД № 3

Синдром профессионального выгорания - самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: педагогов, социальных работников, психологов, врачей, менеджеров, журналистов, бизнесменов и политиков, всех, чья деятельность невозможна без общения. СЛАЙД №4

Cиндром профессионального выгорания развивается постепенно. Он проходит три стадии (Маслач – 1982 г.) - три лестничных пролета в глубины профессионального непригодности.

СЛАЙД № 4

ПЕРВАЯ СТАДИЯ:

- Начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств, свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но …. как-то скучно и пусто на душе;

- Исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи;

- Возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; все чаще хочется сказать «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!»

СЛАЙД № 5

ВТОРАЯ СТАДИЯ:

- Возникают недоразумения с детьми, профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них;

- Неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии детей - вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем, вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала – это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающий для организма уровень.

СЛАЙД № 6

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ:

- Притупляется представление о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни;

- Такой человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.

СЛАЙД № 7

Список симптомов профессионального выгорания :

- Усталость, утомление, истощение;

- Психосоматические недомогания

- Бессонница

- Негативное отношение к детям, сотрудникам

- Скудность репертуара рабочих действий

- Злоупотребление химическими агентами: табаком, кофе, - алкоголем, наркотиками

- Отсутствие аппетита или, наоборот, переедание;

- Негативная «Я-концепция»

- Агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, перевозбуждение, гнев и др.)

Педагог- психолог : при диагностировании коллектива я использовала “Диагностику уровня эмоционального сгорания В. В. Бойко”. В исследовании приняли участие 17 педагогов.

из диагностирования можно сделать вывод, что “фаза напряжения” у 12 педагогов не сформирована, у 4 находится в стадии формирования и у 1 эта фаза сформирована.

Следующая “фаза резистенции”- 10 педагогов продолжают быть устойчивыми к эмоциональным стрессам, переживаниям. У 7 фаза резистенции находится в стадии формирования.

У одного педагога “фаза истощения” уже сформирована. Еще у 1 в стадии формирования. И у 15 эта фаза не сформирована.

Педагог- психолог : Поднять настроение, снять напряжение нам помогают различные способы. У всех они разные. Может кто- нибудь желает поделиться с нами как он снимает усталость, напряжение? (ответы педагогов).

Я вам приготовила несколько упражнений, чтобы мы с вами сняли напряжение и подняли себе настроение.

Упражнение «Передай маску» (маска эмоций)

Цель: Разминка для мышц, снятие напряжения

Педагоги сидят в кругу. И каждый должен передать свое настроение рядом сидящему. Задача каждого узнать передаваемую эмоцию.

В начале семинара- тренинга педагог- психолог просит присутствующих выбрать любой цвет. После упр. “передай маску” п- п рассказывает о выбранном цвете, что он обозначает, какое эмоциональное состояние.

Игра «Заряд энергии»

Все участники тренинга берутся за руки и по команде начинают пожимать руку сидящего справа, таким образом энергия от ведущего идет по кругу и возвращается в его левую руку (можно передавать энергию по кругу несколько раз, столько раз, насколько того требует ситуация).

Упражнение «Ладошки»

Все закрывают глаза и кладут руки на колени ладонями кверху, тот, к чьим ладоням прикоснулись, открывает глаза, встает, подходит к любому участнику группы, прикасается к его ладоням, садится на его место и снова закрывает глаза. Тот, кто встал, выбирает другого игрока и т. д. Игра заканчивается по сигналу ведущего. Если ведущий тренинга один, он не закрывает глаза, а следит за ходом игры.

После игры обязательно проводится рефлексия. Вопросы для рефлексии:

Удалось ли в течение игры не открывать глаза, кроме тех случаев, когда это было положено по правилам?

Комфортно ли было длительное время сидеть с закрытыми глазами?

Изменилось ли внутренние ощущения и переживания до и после прикосновения чьих-либо рук?

«Медитация»

Цель – снятие напряжения, сосредоточение, повышение работоспособности.

«В конце нашего тренинга предлагаю Вам выполнить небольшое упражнение, которое поможет нам расслабиться и восстановить свои физические силы для продолжения рабочего дня».

«Сядьте как можно удобнее, закройте глаза, попробуйте расслабиться (пауза).

Постарайтесь ни о чем не думать, отпустите все свои мысли, глубоко вдохните (пауза).

Почувствуйте свое тело, прислушайтесь к нему, ощутите участки, где скопилось напряжение, попробуйте снять его (пауза).

Сделайте глубокий вдох (пауза).

Постарайтесь полностью расслабиться (пауза).

Включается магнитофонная запись.

Прислушайтесь. Совсем близко слышен шум моря (пауза).

Ваше расслабленное тело лежит на теплом песке, ветерок чуть заметно обдувает Вас.

Теплые, золотистые волны бегут по песку, легкий ветерок нежно подгоняет их, заставляя бежать все быстрее (пауза).

Волны нежно касаются кончиков ваших пальцев на ногах, чуть покрывают ступни (пауза).

По всему вашему телу распространяется пробуждающее тепло (пауза).

Вы чувствуете, как каждая новая волна пробуждает вас от сна, дарит новые силы.

Ваше тело наливается новой силой, крепнет, делается сильнее.

Вы чувствуете прилив бодрости, ваши мышцы и ваш разум пробуждается ото сна.

Откройте глаза. Потянитесь как можно сильнее (пауза).

Расправьте руки, встаньте, потянитесь еще раз.

Спасибо всем за плодотворную работу!

Удачного продолжения рабочего дня!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Социально-эмоциональное благополучие ребенка» Консультация для педагогов Социально-эмоциональное благополучие ребенка На современном этапе поддержка разнообразия детства; сохранение.

Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства» Автор-составитель: Сагитова Аделина Тема: «Развитие необходимых качеств педагога для эффективной работы с детьми». Аудитория: воспитатели,.

Эмоциональное выгорание педагогов Синдром эмоционального выгорания. (1 слайд) Термин «burnout» - «выгорание», «сгорание» предложил Г. Фрейденбергер (Н. Freudenberger).

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Семинар – практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Цель. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Задачи: •.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.

Семинар-тренинг для педагогов «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Семинар-тренинг для педагогов на тему «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Цель: Повышение.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Профессиональное “выгорание” это довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей.

Тренинг для педагогов «Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ» Проблема взаимодействия воспитателя и родителей актуальна на сегодняшний день. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно.

Эмоциональное выгорание педагогов Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное выгорание педагогов в ДОУ»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 17:17
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД