Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»

Наталья Важенина
Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Общаясь с коллегами вчера по поводу проектов, а самое главное про поводу финансирования проектов, я поняла, что эта тема очень острая и актуальная для многих. Поэтому хочу поделиться некоторыми материалами семинара-тренинга, который я проводила в г. Ялта, Крым. В 2014 году. Тогда я приехала с этим материалом в надежде, что эта информация поможет детским садам найти финансовую поддержку своим проектам.

Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»

Скажу сразу, тем, кто скептически отнесется к теме грантов для ДОУ - все вполне реально. Работая воспитателем, я с удовольствием принимала участие как в федеральных, так и в региональных грантовых программах. Суммы финансирования были разные, но в детском саду пригодится любая.

Кратко делюсь основными терминами, надеюсь поможет.

ЧТО ТАКОЕ ГРАНТЫ И ЗАЯВКИ НА НИХ?

Грант - средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа, грант не нужно возвращать.

Заявка - письменное обращение с просьбой о выделении гранта. Как коммерческая фирма составляет бизнес-план с целью убедить инвесторов поместить деньги в дело, так заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя (дарителя) вложить деньги в Ваш проект. Однако, в отличие от бизнес-плана, заявка пишется, чтобы получить средства на некоммерческий проект, то есть на дело, которое заведомо не принесет прибыли.

КТО ТАКИЕ ДОНОРЫ И ЗАЯВИТЕЛИ?

Доноры (грантодатели, спонсоры) - частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты.

Заявители - частные лица или организации, подающие заявки на грант.

Как правило, в благотворительные и государственные фонды обращаются за поддержкой организации, выполняющие проекты, которые не принесут прибыли ее членам (исполнителям проекта, владельцам фирмы, учредителям организации и т. д.).

В данном семинаре под некоммерческой (бесприбыльной) мы будем понимать организацию, которая либо не получает прибыли от своей деятельности, либо получает, но использует ее на цели своего развития (уставную деятельность, а не распределяет ее в виде дивидендов среди своих членов (совладельцев, учредителей и т. д.).

КТО И ДЛЯ ЧЕГО ПИШЕТ ЗАЯВКИ?

В последнее время все больше и больше организаций и частных лиц в нашей стране сталкиваются с необходимостью писать заявки на гранты. Свежие идеи требуют средств. Для специалистов России и других стран бывшего СССР проблема - написать и подать заявку на такой конкурс идей и проектов - только недавно стала актуальной. Приходится слышать, что никакой проблемы нет. "Написал - и послал". Так ли это просто, как кажется? Что нужно знать, чтобы Ваша заявка имела шансы на успех? Как ее оформить? Как наиболее выигрышно описать Ваш проект и Вас самих, чтобы грантодателю, "донору", захотелось оказать поддержку именно Вам? Конкуренция за благотворительные источники помощи в мире очень остра. Обидно потратить силы впустую.

Надо разобраться с тонкостями.

Что такое проект? (в данном контексте понимание проекта может немного отличаться от понимания термина "проект", который применяется в детском саду.

Проект от лат. Projectus –бук. - брошенный вперед.

ПРОЕКТ это ИДЕЯ,

направленная на решение конкретной проблемы на достижение определенной цели (изменение определенной ситуации) в ограниченное время и с использованием заранее определенных ресурсов конечным результатом выполнения которой должно стать желаемое изменение ситуации (решение проблемы)

Типичная ошибка!

«Писать гранты» - некорректное выражение. Пишут не гранты, а заявки на них! Грант – это деньги.

Заявка на грант – это заявка на целевое финансирование

Жизненный цикл проекта* - это промежуток времени между моментом появления, зарождения проекта и моментом его завершения. Жизненный цикл проекта можно разделить на отдельные фазы, например:

концептуальная фаза, включающая формулирование целей, анализ инвестиционных возможностей, обоснование осуществимости (технико-экономическое обоснование) и планирование проекта;

фаза разработки проекта, включающая определение структуры работ и исполнителей, построение календарных графиков работ, бюджета проекта, разработку проектно-сметной документации (при необходимости);

фаза выполнения проекта, включающая все необходимые работы по реализации проекта, включая маркетинг и обучение персонала;

фаза завершения проекта, включающая подведение итогов, оценку результатов, сдачу объекта (если таковой создавался в ходе проекта) и предоставление отчетов по проекту.

Результаты проекта

Результаты проекта бывают количественные и качественные. Например, количество благополучателей, которые получат в ходе проекта консультационные услуги; количество публикаций в местной прессе, посвященных проекту; количество материалов в электронных СМИ, посвященных проекту; количество консультаций; количество участников просветительских мероприятий (семинаров и тренингов); количество участников других публичных мероприятий (например, "круглых столов"); тираж издаваемых в ходе проекта печатных материалов.

Могут быть предусмотрены и другие ожидаемые результаты, исходя из особенностей проекта. Это количественные результаты. Качественными результатами могут быть: изменение отношения граждан к проблеме или целевой группе проекта (ВИЧ-инфецированные, несовершеннолетние мамы и т. д., появление новых форм социальной поддержки и реабилитации для представителей целевой группы, появление в СМИ позитивных материалов, посвященных этим людям, реальные механизмы интеграции их в социум и т. д.

Кроме результатов, получаемых непосредственно в ходе проекта или на момент его завершения, мы стремимся получить отсроченные результаты или эффект проекта:

1) важные решения, принятые в результате проекта исполнительной властью или органами местного самоуправления

2) законодательные акты, утвержденные с использованием результатов проектов

3) информационный эффект

4) экономический и экологический эффект

5) социальный эффект (например, число созданных рабочих мест)

6) признание методик/технологий

7) распространение методик/технологий

8) объем привлеченных средств на продолжение работ

9) использование опыта проекта в разработке и внедрении новых проектов и программ и т. д. *Составлено по материалам НП "ИнА-Центр" (г. Новосибирск)

 

Примеры формулировки результатов проекта:

функционирующий кукольный театр, дающий бесплатные 15–20 минутные представления для детей дошкольного возраста; не менее 70 % детей школы-интерната отмечают, что расширился круг общения, кругозор, благодаря мероприятиям, проведенным в рамках проекта; учащиеся, родители, студенты активно проводят свои выходные дни, принимают участие в спортивных мероприятиях, развивают свое физическое и психоэмоциональное здоровье. Посажено 50 саженцев и 1000 цветов;

напечатано 1000 агитационных листовок, которые розданы автомобилистам;

посещаемость (количество зарегистрированных пользователей - не менее 1000 человек); увеличивается на 60% количество желающих посещать спортивные секции, которые работают на базе школ и лицеев.

Публикации по теме:

Поддержка инициативы и самостоятельности детей Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности. В начале пути каждого.

Факторы развития социальных компетенций дошкольников Детство представляет собой особый период, сущностью которого является процесс взросления ребенка, вхождения его в социальный мир взрослых.

Поддержка детской инициативы в игре МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Семинар на тему: «Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников» (из опыта работы). Дудырева Н. В., воспитатель ГБДОУ детский сад№ 122 Невского района Санкт- Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Использование метода проектов.

Семинар-практикум «Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации дошкольников» 30 ноября 2016г. на базе детского сада «Теремок» прошёл семинар-практикум для педагогов Купинского района по теме «Психолого-педагогическая.

Семинар-тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ»Семинар-тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ» Тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ».Дата проведение: 14 марта Количество участников: 13 педагогов Время проведения: 1 час. Цель: достичь.

Семинар — тренинг для педагогов в детском садуСеминар — тренинг для педагогов в детском саду Проводила семинар тренинг для педагогов, целью которого являлось ознакомить педагогов - воспитателей с методами снижения стресса. Все прошло.

Семинар-тренинг для педагогов «Мы-команда!» Государственное бюджетное профессионалное образовательное учре-ждение Московской области «Рошальский техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Семинар.

Семинар — тренинг «Мы вместе»Семинар — тренинг «Мы вместе» В МБДОУ детский сад №1 «Золотой ключик» прошел психологический тренинг под названием: «Мы вместе», направленный на сплочение педагогического.

Участники социальных акций в ДОУУчастники социальных акций в ДОУ Уже стало традицией в детском саду №54 г. Ижевска участвовать в социальных акциях: "Поздравление к 23 февраля", "Белая ромашка", "Поздравь.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 07:11
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...