Приложение МААМ

Семинар по педагогической технологии развивающих игр В. В. Воскобовича (5 фото)

Наметулаева Малеке
Семинар по педагогической технологии развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Cеминар-демонстрация возможностей пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста, разработанных по педагогической технологии развивающих игр В. В. Воскобовича.

МБДОУ 30 «Улыбка»

Игра основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Дидактические игры помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способов познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Практическое взаимодействие с предметами играет ведущую роль в интеллектуальной жизни дошкольника. Предметно развивающее пространство важный компонент в развитии ребенка. Любая предметно пространственная среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы. Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста является игровая технология, созданная В. В. Воскобовичем. Игры Вячеслава Владимировича Воскобовича это уникальный материал для всестороннего развития ребенка, в большей степени интеллектуального. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность в ДОУ от авторитарной обучающей к игровой, развивающей деятельности, организованной взрослыми и детьми самостоятельно. Развивающие игры Воскобовича - включают в себя 5 блоков: 1. Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) 2. Интеллектуальное развитие (на основе наглядно действенного мышления) 3. Творческое (воображение, творчество) 4. Математическое развитие (количество, счет, пространственные отношения, форма, размер) 5. Обучение чтению, развитие речи Игровые средства технологии : 1. Образные средства (сказочные герои, сказочные сюжеты) 2. Фронтальные средства (коврограф) 3. Универсальный материал (приложения к коврографу можно использовать и на ковролине и на магнитной доске) 4. Творческие средства (альбомы) 5. Графические средства (игровизор, геовизор, трафареты) Виды игр Воскобовича : Творческое конструирование - Логоформочки, Прозрачный квадрат, Геоконт Великан, Играем в математику - Волшебная восьмерка, Кораблик «Брызг-Брызг»

Публикация «Семинар по педагогической технологии развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Логика и воображение Игровизор, Квадрат Воскобовича, Коврограф «Ларчик» Чтение через игру Конструктор букв, Забавные буквыХарактеристика развивающих игр Воскобовича : 1. Многофункциональность. В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. 2. Широкий возрастной диапазон участников игр Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей. 3. Сказочная «огранка» Сказочный сюжет для детей это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычноевсегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается. 4. Творческий потенциал. Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым. 5. Конструктивные элементы. Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка.

Подробнее рассмотрим несколько игр, которые мы образовательный процесс детского сада. внедряем в 1. Коврограф - полотно из ковролина (1х1 м,разлинованное на клетки. Приложение к коврографу: «Забавные цифры» - картонные карточки с изображениями цифр от 0 до 9 в виде животных. «Забавные буквы» - картонные карточки с изображениями 10 гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов. «Буквы, цифры, знаки»(на прозрачной основе) - 90 карточек из прозрачной пленки с изображениями гласных букв (красного цвета, согласных букв (синего и зеленого цвета, мягкого знака (зеленого цвета, твердого знака (синего цвета, цифр и арифметических знаков (желтого цвета). «Кармашки» - набор из 10 кармашков (75х75 мм, ковролин, ПВХ) для закрепления картинок и карточек на коврографе. «Цветные квадраты» - 10 квадратов из цветного ковролина (7 цветов радуги, белый, серый, черный) размером 75х75 мм. «Разноцветные веревочки» - 5 прилипающих к коврографу веревочек разного цвета длиной по 1 м каждая и др. Описание Коврик прикрепляется к стене, пособия располагаются на нем и далее организовываются игры по методическому пособию или придумываются самостоятельно. Что развивает математическое, речевое развитие, экологическое образование, знакомство с предметным миром и многое другое. Наши Отлично подходит для проведения групповых занятий Упражнения для детей младшего и среднего дошкольного ознакомлении с коврографом. рекомендации возраста при 1. Конструктивный элемент: цветные веревочки (5 цветов по 1 метру) делаем из веревочек геометрические фигуры, дорожки и т. д. «Лопушок пошел по дорожке направо, Медвежонок налево» - ориентировка в пространстве. (усложнение ср. гр) Мерные веревочки 1 клеточка. Строим квадрат из веревочек сначала по 1 клетке, затем по 2 и т. д состав числа. 2. Создание проблемных ситуаций с использованием веревочек и героев. «Праздник воздушных шариков» - развитие сенсорных представлений (цвет, размер, элементарных математических представлений.

Лопушок зеленая веревочка, Медвежонок желтая веревочка, Галчонок белая веревочка, Пчелка красная веревочка. Задание1: (усложнение ср. гр) Вверху веревочек ставим шарики двум героям, одному не хватает. Сколько героев? (четыре). Сколько шариков? (три). Что делать? (добавить один шарик). Задание2: Опустить шарики: желтый на 2 клетки, красный поднять на 1 клетку. (усложнение ср. гр) 3. «Цветные квадраты» - развитие сенсорных представлений (цвет, элементарных математических представлений. Выкладывание слева направо оранжевый квадрат, красный и т. д. Графический диктант с цветными квадратами (усложнение ср. гр) 4. «Лопушок» - На полянку пришел Лопушок. Принес с собой для игры треугольник, круг и квадрат. Разложил. и Если Лопушок вставал напротив круга, то становился круглым, напротив квадрата квадратным, напротив треугольника треугольным. Для игры используются геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг. Фигуры располагаются в ряд. С помощью «Разноцветных веревочек» дети под квадратом делают аппликацию квадрата, под кругом круга, под треугольником треугольника. (усложнение ср. гр) Дети в окружающей обстановке находят и называют предметы квадратной, круглой, треугольной формы. 5. «Праздник воздушных шариков» «Праздник воздушных шариков» - развитие сенсорных представлений (цвет, размер, элементарных математических представлений. Лопушок зеленая веревочка, Медвежонок желтая веревочка, Галчонок белая веревочка, Пчелка красная веревочка. Задание1: (усложнение ср. гр) Вверху веревочек ставим шарики двум героям, одному не хватает. Сколько героев? (четыре). Сколько шариков? (три). Что делать? (добавить один шарик). Задание2: Опустить шарики: желтый на 2 клетки, красный поднять на 1 клетку. (усложнение ср. гр) 6. «Бабочка» Цель: Формировать умения ориентироваться в пространстве. Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним нашу бабочку, которая прилетает на волшебную полянку.

Давайте представим, что бабочка села на синий квадратик, а потом она полетела вверх на один квадратик, какого цвета стала бабочка (красная) Теперь наша белая бабочка полетела вправо, где у нас правая ручка, и какого цвета стала бабочка (оранжевая). А потом она полетела влево (белая) Хорошо. 7. «Лев, лань, павлин и пони» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве. Лопушок принс на полянку четырекартинки для игры с Фифой. На них были нарисованы лев, луна, павлин и пень. Красиво расположил их на полянке: льва в левом верхнем углу, лань в левом нижнем, павлина в правом верхнем, пони в правом нижнем. Только Лопушок приготовился объяснять Фифе правила игры, как появилась бабочка. Она перелетала с картинки на картинку На коврографе располагаются картинки с изображением льва, луны, павлина, пня. Бабочка «садится» в разных частях коврика. Дети называют место, где «остановилась» бабочка (у Льва, на Пне, рядом с Павлином и т. д.). 8.«Лопушок» Цель: формирование представлений о форме предметов. На Полянку пришл Лопушок. Принс с собой для игры треугольник, круг и квадрат. Разложил и Если Лопушок вставал напротив круга, то становился круглым, напротив квадрата квадратным, напротив треугольника треугольным. Для игры используются геометрические фигуры квадрат, треугольник и круг. Фигуры располагаются в ряд это волшебная дорожка. С помощью «Разноцветных вервочек» дети под квадратом делают аппликацию квадрата, под кругом круга, под треугольником треугольника (это Лопушок меняет форму). Находят в окружающей обстановке и называют предметы квадратной, круглой и треугольной форм. 9. «Геоград» Цель: формирование представлений оформе предметов.

На поляне появился город Геоград. Жители этого города различные геометрические фигуры: Квадраты, Треугольники и Круги. Квадраты живут в квадратных домиках. А какие домики у Треугольников и Кругов? 10. «Волшебные круги». На коврографе прикрепляют геометрические фигуры и три домика: квадратный, треугольный и круглый. Дети распределяют геометрические фигуры по своим домикам Цель: формирование представлений у детей о цвете, форме и размере предметов. Однажды на Полянке появились три волшебных круга. Лопушок обрадовался и начал сортировать свои игрушки. Оказалось, что в один круг укладывались игрушки только зелного цвета, в другой красного, в третий жлтого. 10. «Лопушок наводит порядок» На коврографе вервочками обозначаются три круга, вокруг располагаются геометрические фигуры. Дети раскладывают их по кругам. усложнение В один круг укладывались игрушки только синего цвета, в другой круглые, в третий большие. Цель: Формирование умения классифицировать предметы по назначению. -Лопушок потерял любимую игрушку. Пока искал е, устроил беспорядок. Вс перемешалось: и игрушки, и продукты, и обувь, и одежда, и посуда, и инструменты. Игрушка нашлась. Но что делать сбеспорядком? На коврографе прикрепляются картинки с изображением различных предметов. Дети помогают Лопушку группируют предметы по классам и называют существенные признаки, по которым они объединяются (как мы определяем, что это игрушки, посуда, мебель и т. д.). 11. «Цифроцирк» Цель: знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти.

-Дорогие дети! Перед вами зверята цифрята. Они выступают на арене сказочногоцифроцирка. Жители волшебного Фиолетового Леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и вы с ними познакомитесь. Ёжик Единичка наездник Зайка Двойка укротитель диких зверей Мышка Тройка воздушная гимнастка Крыска Четврка силачка Пс Пятрка жонглр А самый главный в Цифроцирке маг по имени Магнолик Нолик. Он же директор Цифроцирка. Для начала запомните имена всех артистов и добро пожаловать в Цифроцирк! 12. «Найди героев Цифроцирка». Все герои собрались на арене Цифроцирка. Найди и назови каждого. 13. «На что похож каждый герой?» Цель: знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти и внимания. -Скажите, на какую цифру похож Магнолик? (на ноль, жик (на единицу) и т. д. допяти. Как вы думаете, какая любимая цифра у каждого героя? Давайте найдм и подарим каждому артисту свою цифру. 14. «Парад алле». Цель: знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти и внимания. -Магнолик просит вас построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто будет следующий? И т. д. в пределах 5.

2. Игровизор. Состав Блокнот (210х297 мм) из двух листов. Один лист светлый картон с названием и изображением персонажа и сетки (цветная печать, второй лист прозрачная пленка ПВХ. Листы сброшюрованы. Маркер для белой доски. «Катя, Рыжик и Рыбка» - тетрадь (297х210 мм) с заданиями, направленными на знакомство с эталонами формы, величиной, пространственными отношениями. «Лабиринты букв. 1: гласные» - тетрадь (297х210 м) с заданиями, направленными на формирование моторного образа буквы, знакомство с гласными буквами, соотнесение их со звуками, тренировку навыков чтения. "Лабиринты букв. 2, 3 : согласные" - тетрадь (297х210 м) с заданиями, направленными на формирование моторного образа буквы, знакомство с согласными буквами, соотнесение их со звуками, тренировкунавыков чтения. «Лабиринты цифр. Выпуск 1: от 0 до 5» - тетрадь (297х210 мм) с заданиями, направленными на формирование моторного образа цифры, соотнесение количества и цифры, умений считать. «Предметный мир вокруг нас» - тетрадь (297х210 мм) с заданиями, направленными на умения ориентироваться в многообразии предметного мира, знакомство с некоторыми видами деятельности человека. Что развивает - математическое, речевое развитие, экологическое образование, знакомство с предметным миром и многое другое. - внимание, память, пространственное и логическое мышление; - сообразительность, воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Описание Листы с заданиями подкладываются под лист из пленки, ребенок маркером пишет ответы, след маркера легко удаляется бумажной салфеткой.

3. Волшебная восьмерка. Состав Игровое поле для конструирования одной цифры (95х180 мм, фанера, пленка, шелкография). На поле закреплена круглая резинка, нанесен рисунок восьмерки и на нем написаны слова считалки «Кохле-Охле». 7 двусторонних элементов-палочек (фанера, цветная пленка). С одной стороны они окрашены в цвета радуги, с другой в любой другой цвет. Инструкция, включающая схемы сложения цифр от 0 до 9. Чторазвивает - освоение количественного счета, моторного образа цифр, пространственных отношений; - умение сравнивать, анализировать, синтезировать, проводить тактильный и оптический анализ цифр; - внимание, память; - координацию «глаз-рука»; - мелкую моторику рук. Описание Ребенок составляет цифры от 0 до 9, подкладывая части цифр (палочки) под круглую резинку. В старшем возрасте мысленно моделирует цифры при помощи слов считалки «Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи».

Семинар по педагогической технологии развивающих игр В. В. Воскобовича
еминар демонстрация возможностей пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста разработанных по педагогической технологии развивающих игр В МБДОУ Улыбка Игра основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте Развивающее значение Игры для детей игры многообразно
Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

«Путешествие в Чудо-город». Конспект занятия с применением развивающих игр В. В. Воскобовича Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Путешествие в Чудо город» (Познавательное развитие) Цель: Развитие познавательных способностей.

Опыт работы «Значение развивающих игр В. В. Воскобовича для детей с ОВЗ» Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича при обучении старших дошкольников математикеИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича при обучении старших дошкольников математике Развитие интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте происходит более успешно, если в работе применяются инновационные технологии.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке»Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке» 1. Направление: • Познавательно – речевое развитие; 2. Образовательная область: «Познание» 3. Раздел: «Формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: образовательные: закреплять умения.

Проект «Юные интеллектуалы» с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе Проект «Юные интеллектуалы» Актуальность проекта. Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены.

Формирование познавательной активности дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики «Формирование.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар по педагогической технологии развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 24 марта 2019 в 16:36
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар по педагогической технологии развивающих игр В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Наметулаева Малеке (УИ 1881180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД