Лучший педагог года

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по сказке «Теремок»

Ландина Наталья
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по сказке «Теремок»

Программные задачи:

1. Учить использовать в театрализованной деятельности : мимику, жесты,

интонацию, передавать характерные особенности поведения персонажей.

2. Развивать интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми по

средством театрализованной деятельности.

4. Снимать эмоциональное напряжение, развивать тактильное восприятие.

- Здравствуйте, ребята! (педагог).

(Дети здороваются).

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по сказке „Теремок“» размещена в разделах

- Я, сказочница! Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес гулять, на лужайке поиграть. Но в лес нужно идти с хорошим настроением, добрым лицом. А сейчас я узнаю, какими вы можете быть.

Выполняется мимическое упражнение.

Мы умеем улыбаться, (дети улыбаются).

Можем мы и погрустить. (изображают грустное лицо).

Очень любим мы смеяться, (смеются).

Ну, а главное дружить. (дети берутся за руки).

Теперь, ребята, с таким весёлым настроением мы можем отправляться в лес. Становитесь длинной змейкой, пойдём по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать.

По извилистой тропинки,

Мы пришли в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите,

Сколько же во круг чудес!

Здравствуй лес! Здравствуй лес!

Мы попали в край чудес!

(Воспитатель – сказочница предлагает детям повторить реплику: «Здравствуй лес! Здравствуй лес!

Мы попали в край чудес! – с приветственной интонацией, меняя силу голоса).

- Ребята, посмотрите, в лесу солнышко ещё греет, погреем носики (дети поднимают лица вверх и поглаживают нос, погреем щёчки (дети поглаживают щёчки, погреем лобик (поглаживание лба, погреем шейку (дети поглаживают шею).

Проводится пантомима – с помощью мимики и жестов.

1. «Комары».

Только в лес мы пришли, появились комары,

Начали нас кусать, мы их стали прогонять.

(Дети показывают, как они прогоняют комаров, ловят их, убегают от них).

2.»Лягушки».

На болоте две подружки, две зелёные лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Лапками шлёпали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь,

Лапки прямо, лапки вкось.

Лапки здесь и лапки там,

Что за шум и что за гам!

- Молодцы, ребята, я вижу, что вы можете и комаров отгонять и в лягушат превращаться.

- Ребята, а я хочу узнать: умеете ли вы превращаться в животных?

- Да! (отвечают дети).

- А мы сейчас и проверим, давайте с вами поиграем в игру «Кто как передвигается?».

Игра «Кто как передвигается?».

1. Лиса.

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

2. Заяц.

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаётся,

Кто – то по лесу крадётся

Он запутает следы,

Убежит он от беды.

3. Медведь.

Неуклюжий, медведь, косолапый,

Он всю зиму сосёт свою лапу.

Но как только приходит весна,

Вперевалочку ходит тогда.

4. Волк.

Волк по лесу бродит,

Волк по лесу рыщет,

Знаем мы прекрасно,

Что ягнят он ищет.

5. Лягушка.

Они квакают задорно

На болоте у опушки.

Языком своим проворно

Ловят комаров лягушки.

6. Мышка.

Серенькая, маленькая

Под полом живёт,

Бегает быстро

Боится котов.

- Ребята, хорошо у вас получается! А кто мне скажет, из какой сказки эти звери?

- Из сказки «ТЕРЕМОК» - отвечают дети.

- Правильно, ребята, угадали! Сейчас наши артисты покажут нам сказку «ТЕРЕМОК», а зрители будут смотреть.

Драматизация сказки «ТЕРЕМОК».

Воспитатель выставляет терем, дети прячутся за кулисы.

Действующие лица:

Ведущий, Лиса,

Мышка, Волк,

Лягушка, Медведь.

Заяц.

Ведущий: «Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок.

Бежала мимо мышка – норушка,

Увидела теремок и говорит :

Мышка: Мышка по полю пошла,

Мышка зёрнышко нашла.

Соберу себе немного

Будет легче мне дорога

- Что же это? Дом стоит!

Интересно, кто в нём сидит?

Стучит: - Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Ой, какой хороший дом

Будет мне уютно в нём

Затоплю скорее печь

Пирогов себе испечь!

Ведущий: Стала мышка в теремочке жить, пироги

печь. Прыгала по полю лягушка – квакушка.

Лягушка: - Ква – ква – ква, скачу, скачу.

Ква – ква – ква, куда хочу.

Постучусь – ка я сюда,

Открывайте ворота!

(Стучит, спрашивает).

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я - мышка – норушка,

А ты кто?

Лягушка: А я лягушка – квакушка.

Будем вместе славно жить

Будем дружбой дорожить.

Ведущий: Стали жить они вдвоём

Хорошо им было в нём.

Вот откуда ни возьмись,

Шустрый зайчик появись.

Заяц: - Весёлый зайчик смелый я,

Смотри меня не трогай.

Слона и льва я проглочу

И даже носорога.

Ой, ой, ой, что это?

Да это же просто домик,

Чего же я боюсь? (Стучится).

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я - мышка – норушка!

Лягушка: Я - лягушка – квакушка!

А ты кто?

Заяц: Я весёлый зайчик, ваш земляк

Все зовут меня – русак.

С вами вместе жить хочу

Вы пустите, вас прошу.

Ведущий: Вот живут уже втроём,

Тесновато стало в нём,

В это время на опушке

В рыжей и пушистой шубке

Лиса – лисонька бежит

И чего – то говорит.

Лиса: Хоть зовусь лисичкой, я

Очень добрая, друзья

Вы поверьте, посмотрите

Какова сегодня я

И красива, величава

И хожу я словно пава,

Не могу я быть плохой,

- Ой, и домик не большой

Постучусь – ка я туда

Может впустят и меня. (Стучится).

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я - мышка – норушка!

Лягушка: Я - лягушка – квакушка!

Заяц: Я - заяц – русак, а ты кто?

Лиса: А я лисичка – сестричка.

Буду песни петь, стихи читать

И конечно помогать.

Ведущий: И живут уж вчетвером

Хоть и тесно было в нём,

Дружно звери здесь живут.

Но по лесу в это время

Из – за леса, из – за куста

Рыщет в поисках добычи

Волк – волчище, вот дела!

Волк: Я по лесу всё хожу

Дом себе ищу.

Где найти его не знаю

Только терем замечаю,

Правда, маловатый он

Интересно, кто же в нём?

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я - мышка – норушка!

Лягушка: Я - лягушка – квакушка!

Заяц: Я - заяц – русак!

Лиса: Я - лисичка – сестричка! А ты кто?

Волк: А я волчок – серый бочок

По лесу хожу, дом себе ищу.

Пустите к себе жить

Я буду со всеми дружить.

Ведущий: Вот живут уж впятером

Очень тесно было в нём

Все вместились в доме этом

И живут в нём с интересом

Каждый занят делом в нём

Никому ни скучно в нём,

Но однажды на рассвете

Что вы думаете, дети?

Кто пришёл сюда?

Дети: МЕДВЕДЬ!

Медведь: Я в шубу одет

Наружу мех

Пугаю всех.

- Что это? Похоже, что теремок.

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я - мышка – норушка!

Лягушка: Я - лягушка – квакушка!

Заяц: Я - заяц – русак!

Лиса: Я - лисичка – сестричка!

Волк: Я- волчок - серый бочок! А ты кто?

Медведь: А я мишка косолапый

По лесу хожу, друзей себе ищу.

Пустите к себе жить, пожалуйста,

Я уж где – нибудь, я уж как – нибудь!

Мышка: Нет, Мишенька, здесь итак тесно! Давайте

все вместе построим новый дом!

Проводится игра – пантомима.

«НОВЫЙ ДОМ».

(Дети по двое выходят, имитируют что они берут брёвна и строят дом, дети должны одновременно выполнять все движения как в зеркальном отражении).

Ведущий: Молодцы, наши звери! Какой красивый,

большой терем построили. Теперь им всем

хватит в нём места. И они будут жить в

нём дружно и весело!

Ведущий: Все артистами сегодня побывали,

Сказку «ТЕРЕМОК» мы показали

Все старались, были молодцы

Похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

Открытое занятие для педагогов «Моё имя» Конспект открытого занятия для педагогов на тему: «Моё имя». (старшая группа) Цель: 1. познакомить детей с происхождением имён, уточнить.

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Семинар для педагогов ДОУ «О мерах, направленных на повышение эффективности работы по аттестации педагогов» Одним из условий модернизации содержания образования является профессиональный и культурный рост педагогических кадров. Поэтому аттестация.

Тренинговое занятие для педагогов «Педагогический театр» На этапе внедрения новых образовательных стандартов требуется реконструкция педагогического процесса в образовательных учреждениях, а так.

Тренинговое занятие для педагогов «Путь к себе» Цель: сплочение коллектива, создание доверительных отношений между сотрудниками, познания себя своего «эго», профилактика профессионального.

Тренинговое занятие на тему: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Провел: педагог-психолог ГБОУ СОШ №629ДО №2 М. Е. Никулищина.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Какая Я» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Алсу» НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Работа.

Занятие для педагогов «Установление правильного общения с воспитанниками» Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах взаимоотношений с воспитанниками Задачи: 1. Знакомство со стилями взаимоотношений педагога.

Занятие с элементами тренинга для педагогов (на сплочение коллектива) Занятие с элементами тренинга для педагогов «я + ты = мы» Цель занятия: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по сказке «Теремок»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 16:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД