МААМ-картинки

Семья и детский сад-источники формирования будущего поколения

Адоньева Надежда
Семья и детский сад-источники формирования будущего поколения

Семья и детский сад- источники формирования будущего поколения.

Обновление системы дошкольного образования привело к повышению внимания к проблемам семьи и обусловило необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников.

В «Российском законе об образовании в Российской Федерации» подчеркивается, что родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Поэтому актуальна необходимость формирования компетентного, грамотного родителя.

Публикация «Семья и детский сад-источники формирования будущего поколения» размещена в разделах

Современные семьи,разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все родители едины в желании самого наилучшего для своего малыша. Но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада.

Задачей педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья», ведь каждая семья в разной степени нуждается в квалифицированной педагогической помощи.

Содержание работы с родителями в нашей группе реализуется через многообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Мы используем традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями своих воспитанников.

Работа с родителями - это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей.

Мы проводим целенаправленную, планомерную работу с родителями. Это собрания, анкетирование, личные беседы, наглядная агитация, в «Уголке для родителей», помещаются консультации по интересующим вопросам, методические рекомендации. С большим успехом всегда проходят такие мероприятия как «посиделки» ,совместные досуги, мастер-классы.

Я хочу поделиться с вами одной из форм работы, в которой огромное участие принимают родители воспитанников. Началось все с младшей группы, когда дети перешли к нам только из яслей и выяснилось, что уровень развития речи детей достаточно низкий.

В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из детского сада дети должны достигнуть определенного уровня речевого развития, умения давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои мысли.

Исходя из выше сказанного. Были поставлены цели и задачи по развитию словестного творчества с помощью сказки. Это и знакомство с различными сказками, и сочинение собственных сказок с последующей театрализацией.

Создание собственных сказок - процесс постепенный. Вот с чего мы начали : купили блокнотики, назвали их «Сказочными» ,каждому ребенку свой, с именем. Каждое утро,приходя в детский сад дети брали свои «Сказочные блокнотики» и рисовали свою сказку. Каждый листочек – это день.

Утренний рисунок – это определенное состояние ребенка, это его внутреннее, личностное. Некоторые дети много дней подряд рассказывают про одно и тоже – это процесс привыкания друг к другу, к воспитателям. Повторение – это привычное,в чем человеку спокойно.

Поначалу есть дети, которые говорят: «Я не умею рисовать». Но не умение рисовать здесь главное, а материализация внутреннего мира ребенка. Бывает, что ребенок так и не стал рисовать, а после проснулся, спохватился и сел рисовать. А бывает,что так и не сел сегодня и не рассказал сказку. Что ж, главное, чтобы он видел, что мы об этом знаем и нам это не безразлично. По мере взросления у ребенка вырабатывается умение включать в свой рассказ (сказку) новы познания.

Почему ребенок именно рисует? Рисунок – это письменная речь. Это естественно для него. Это его внутренняя потребность, то, что он делает без подталкивания извне. Это графический материал, который мы можем фиксировать изо дня в день,с возможностью вернуться к ребенку, такому, каким он был месяц, год назад. Это важно, как для нас, так и для самого ребенка и для его родителей.

После того как рисунок закончен, мы его подписываем, не просто имя а и то, что там нарисовано. Получается сказка,у всех она разная и по объему и по содержанию. Дети в младшем возрасте просто показывают : «Это бабочка. Это цветы». Уже хорошо! Постепенно они начинают повествовать.

Если ребенок молчит, то я перечисляю то, что нарисовано.

Например : «Здесь у тебя много синего, а внизу- красное…». Ни в коем случае не опережая своим видением, благим желанием помочь : «Наверное, это у тебя такое синее небо, а это костер?»

Тексты зачитываются перед всей группой.

Например: «Это у меня снег. А это у меня день. Фонарик простой. Он думает, что уже ночь, а уже светло. А вот у меня светло». Или : «Это осыхальник от дождика». Или : «Лес. И птицы все забрасали своим чириканьем». Все это – дословно детский текст, без правок или добавлений.

Мы заметили, что тексты младших детей более плее поэтичны, более красивы, более интересны и неожиданны. У старших детей есть тенденция к подробному перечислению событий, большей логичности.

«Я искал золото. Я прошелся и попал в капкан. У меня был меч. Я ногу мечом вытащил. Вместо нее меч всунул».(Сережа 5 лет). Или : «Это грязная вода. А вот мальчик чистый. Он зашел в воду и стал грязный. И он утонул».(Захар 5,5 лет)

Наиболее понравившуюся историю мы вместе разыгрываем через движения, ритм, звуки и пластику. В этом нам помогает педагог дополнительного образования.

Родители в этом процессе принимают огромное участие. В конце каждого сезона мы устраиваем праздник «Сказка в гости к нам пришла». Главные участники- дети и их родители. Они придумывают сказку и показывают ее зрителям.

С одной из сказок, придуманной нашими воспитанниками и их родителями мы участвовали в городском творческом конкурсе для дошкольников «Моя сказка», где заняли призовое( 3-е) место.

Сказки инсценируются не только детские, но и известных писателей,русские народные.

Это не только традиционные спектакли, но и пальчиковый, настольный театр, театр теней, в изготовлении которого непосредственное участие принимали родители.

Но самыми любимыми у детей остаются сказки, которые они сами сочинили и поделились ими с другими детьми и родителями.

Сейчас у нас старшая группа. И очень приятно наблюдать за изменениями, происходящими у детей и родителей.

Это обогащение словаря детей, развитие монологической речи, умение связно высказываться, образное мышление, творческое воображение, память, развитие актерских способностей

Со стороны родителей мы заметили повышение активности в совместной деятельности с детьми, повышение интереса к образовательным процессам. С большим интересом посещают наши мероприятия, задают интересующие их вопросы, делятся своими впечатлениями, приобретенными навыками с другими родителями. Радуются достижениям своих детей, отмечая изменения не только в качестве речи, но и в общем развитие ребенка, раскрепощении. Многие дети перестали стесняться публично выступать, в семейном кругу перед родственниками и знакомыми с легкостью могут спеть, рассказать стихотворение.

Воспитание в семье и работа педагогов ДОУ дополняют друг друга.

Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, представляет возможность понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общаться с ним.

В результате взаимодействия семьи и ДОУ ребенок получает гармоничное развитие.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Детский сад и семья: проблемы взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад№50" Левобережного района города Воронеж.

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–х лет, впервые пришедших в детский сад, и их родителей НОВОСЕЛЬЕ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Встреча малышей. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!» Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного.

Методическая разработка «Детский сад и семья в едином образовательном пространстве» Оглавление Введение…. 3 Глава 1. Роль семьи в формировании личности ребёнка…. 5 Глава 2. Сотрудничество.

Проект «Детский сад и семья. Счастливое взаимодействие»Проект «Детский сад и семья. Счастливое взаимодействие» Проект «Детский сад и семья. Счастливое взаимодействие" Вид проекта: информационно – творческий, познавательный. Актуальность темы: «Только.

Проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области».

Родительское собрание «Семья и детский сад на пороге школьной жизни ребенка» Родительское собрание №1 в подготовительной группе компенсирующей направленности «Васильки» Ф. И. О. воспитателей: Егорова О. А., Тема:.

Сценка для педсовета «Детский сад будущего» Cценка: «Детский сад будущего». Вед. Вот 2118 год. Воспитателя давно заменил Биологический робот. (Дети что- то мастерят за столом, вокруг.

Фотоотчет «Семинар «Семья — ребёнок — детский сад»Фотоотчет «Семинар «Семья — ребёнок — детский сад» Здравствуйте коллеги! Хочу рассказать Вам о прошедшем в нашем саду семинаре-практикуме для воспитателей групп раннего возраста. Перед нами.

Мероприятие «Ребенок. Детский сад. Семья» в средней группе Подготовила: воспитатель группы среднего дошкольного возраста «Бабочки" Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой.

Консультация «Вовлечение в единое образовательное пространство «Детский сад — семья» Актуальность работы состоит в том, что для ребенка дошкольного возраста детский сад и семья является тем микроклиматом, в котором он постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья и детский сад-источники формирования будущего поколения
Опубликовано: 19 мая 2018 в 19:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД