Семья. Рисование на тему «Моя семья»

Ирина Журавлева
Семья. Рисование на тему «Моя семья»

Семья. Рисование на тему «Моя семья»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественная.

Цели: учить правильно, определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)при просматривании фотографий своей семьи; интересуется изобразительной детской деятельностью («рисование членов своей семьи»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Рассматривание картинки «Семья».

Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинке «Семья». Скажи сколько им лет, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время.

2. Фотовыставка «Моя семья»

Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.

3. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа… (моложе).

Мама моложе, а бабушка… (старше).

Папа выше, а мама … (ниже).

Папа большой, а сын… (маленький).

4. Беседа.

- Бабушка – это папина или мамина мама; дедушка –это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата-сестра.

Показываю картинку с изображением семьи и прошу показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.

5. Чтение стихотворений о маме бабушке.

Кто всегда со всеми ладит, Поцелует, приласкает,

Шьет, пирог готовит, гладит, За плохое поругает,

Никогда не отдыхает, А потом сто раз простит,

Ни о чем не забывает. Когда болен ты, не спит.

Вопросы:

- О ком стихотворение?

- Что делает мама?

- Почему вы любите своих мам?

А у бабушки с утра Когда внуки не встают.

Очень сложная пора: Завтрак стынет вкусный.

Внуков в садик разбудить, Пусть еще чуть-чуть вздремнут,

Завтрак приготовить, Ей совсем не грустно.

И прибраться не забыть, Не пришла еще пора

И не хмурить брови. Обижаться ей с утра.

Вопросы:

- О ком стихотворение?

- Что делает бабушка?

- Почему вы любите своих бабушек?

6. Рисование на тему «Моя семья»

Дети рисуют портрет одного из членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности (длина волос, прическа, очки, цвет и т. п.)

7. Итог занятия

- Рассмотрите все получившиеся портреты, выберите наиболее выразительные.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Семья. Рисование на тему «Моя семья»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Как мы мастерили открытки для мамочки» в ясельной группе
Сегодня мы с моими малышами начали мастерить подарки нашим любимым мамочкам. Наши детки еще очень маленькие ( им всего по полтора годика, поэтому...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для детей дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю»...
Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям...