Сенсомоторное развитие детей 4–5 лет

Александра Анатольевна Белохонова
Сенсомоторное развитие детей 4–5 лет

Сенсорное развитие (от латинского -чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, памяти, мышления, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности, речевой, в частности.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста способствует коррекции речевой деятельности, развитию интеллектуальных способностей.

Одной из причин нарушения речи является плохое развитие мелкой и общей моторики. Учитывая важность проблемы, я решила проводить более углубленную работу по развитию мелкой и общей моторики, координации движений.

Цель данной публикации -показать работу по реализации дополнительной общеразвивающей программы по сенсомоторному развитию детей от 4 до 5 лет. Мной разработана «Рабочая программа» по теме.

Благодаря упражнениям и играм дети получают самые разнообразные сенсомоторные навыки, развивается внимательность, способность сосредоточиться, улучшается состояние лексики, грамматического строя речи, связной речи. Задания приносят детям радость. Работа должна проводиться регулярно, только тогда будет наибольший эффект от упражнений и заданий. Успех работы во многом зависит от взаимодействия, преемственности, заинтересованности всех педагогов и родителей. На первый план выступают принципы педагогики сотрудничества.

В ходе организации работы поставила перед собой следующие задачи:

* Разработать систему работы по формированию сенсомоторной сферы у детей 4-5 лет. Составила планирование работы по реализации дополнительной общеразвивающей программы.

* Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук

* Развивать точность и координацию движений.

* Совершенствовать все это, развивая психические процессы: произвольно внимание, зрительное и слуховое внимание, восприятие, представления, память, речь детей, логическое мышление

* Создание предметно-пространственной развивающей среды

Если вовремя не обратить внимание на речевые проблемы малышей, то они могут принять необратимый характер и исказить дальнейшее становление речи ребенка. Младший и средний дошкольный возраст-это возраст чувственного (сенсорного) познания окружающего. Устранив пробелы в сенсомоторном уровне, можно активизировать речь детей.

Материал подбирается разнообразный, Необходимо сформировать устойчивый интерес к образовательной деятельности. Произведения устного народного творчества – неотъемлемая часть работы. Язык произведений лаконичный, красочный, Произведения детского фольклора помогают организовывать работу по координации движений, развитию мелкой моторики, здоровьесбережения.

Для решения задач разработала перспективное планирование по сенсомоторному развитию детей 4-5 лет, консультационный материал по взаимодействию с семьями воспитанников. Исходя из «Рабочей программы», организую эти консультации 1 раз в месяц. Систематическая целенаправленная работа приносит конкретные результаты. Весь практический материал собран в папках детей. Родители имеют возможность видеть, чем занимались дети. Считаю, что такая постановка вопроса себя оправдывает. Я всегда могу отчитаться о проделанной работе. В марте было организовано и проведено открытое мероприятие для родителей «Чему мы научились», открытое занятие в «Школе молодого педагога».

Мне нравится работать с детьми по этой теме. Очень радует следующее:

• Устойчивый интерес детей

• Хорошее эмоциональное состояние детей

• Положительные результаты работы

• Заинтересованность родителей

Практика показывает, что необходимо искать пути повышения результативности

познавательной деятельности дошкольников:

1. Изменение форм и содержания образовательного процесса

2. Учет развивающего характера

3. Разнообразие методических приемов

В настоящее время я продолжаю работу над совершенствованием предметно-

пространственной развивающей среды для организации образовательного процесса

по теме «Сенсомоторное развитие детей 4-5 лет»

Публикации по теме:

Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста «Сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста» Цель: Развитие сенсорного восприятия, общей и мелкой моторики рук.

Сенсомоторное развитие детей раннего возраста Почему акцент в выборе игр для детей раннего возраста стоит делать на сенсорные и моторные игры? (Сенсорика - чувство, ощущение; моторика.

Что такое сенсомоторное развитие? Сенсомоторика (sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель.) – это умение одновременно управлять движением и эмоциями, зрением, слухом.

Многофункциональное сенсомоторное панно «Животные из сказок»Многофункциональное сенсомоторное панно «Животные из сказок» Панно используется в НОД по: развитию речи, ознакомлению с окружающим, ФЭМП, изобразительной деятельности, в театрализованной деятельности.

План по самообразованию «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста» № п/п Содержание работы сроки I 1 2 Теоретический этап Изучение методической литературы по данной теме: 1. Алямовская В. Г. «Ясли.

План самообразования педагога на 2016–2017 учебный год «Сенсомоторное развитие детей в лепке» (младшая группа) Тема: «Сенсомоторное развитие детей в лепке» Пункты плана: самореализация, работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами Содержание.

Сенсомоторное развитие детей дошкольного возрастаСенсомоторное развитие детей дошкольного возраста Долгое время главными ориентирами и критериями успешности педагогической работы с ребенком были уровень развития детей, степень владения.

Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в условиях авторской пространственной предметно-развивающей среды Сенсомоторика состоит из двух слов (sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель.) Для решения поставленных задач в группе создаются необходимые.

Сенсомоторное развитие старших дошкольников (из опыта работы) Сенсомоторное развитие старших дошкольников (из опыта работы) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Сухомлинский В. А. Дошкольный.

Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования» МАСТЕР КЛАСС Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках реализации муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования».

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сенсомоторное развитие детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 октября 2016 в 22:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...