Ирина Широкова
Дидактическое сенсорное пособие из ткани «Адаптационная юбка» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорная юбка это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов.
Дети с интересом включаются в разнообразные игры, предложенные педагогом. Ребята манипулируют с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. В процессе этой игры дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми в процессе адаптации к образовательному учреждению.
Публикация «Дидактическое сенсорное пособие из ткани „Адаптационная юбка“ для дошкольников» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2024
Когда не получается справиться самому, дети обращаются к педагогу. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.
Данное пособие рекомендовано педагогам-психологам, воспитателям в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Для изготовления юбки требуется: ткань
На юбку нашиваются:
- карманы, пуговицы разных размеров и цветов;
- атласные ленты разной длины, ширины и цвета;
- колокольчики, различные по звучанию.
А также дополнительно:
- геометрические фигуры разные по цвету и размеру;
- мешочки с наполнениями (орехи, вата, греча и т. п.);
- катушки для наматывания ленты;
- бусинки разных цветов и размеров;
- перья;
- ароматичекие баночки;
- тактильные дощечки.
Юбка проста в изготовлении, многофункциональна.
1. Яркая, нарядная, всегда привлекает к себе малышей.
2. Все детали можно снять, поменять, добавить.
3. Одновременно несколько детей могут на ней играть.
4. Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развивающий коврик.
5. Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.
В процессе работы с методическим пособием у детей лучше закреплялись сенсорные эталоны (цвет, форма, размер). Закреплялись навыки расстегивания и застегивания пуговиц, кнопок, замков. Развивалась мелкая моторика.
Методическое пособие сенсорно-дидактическая, адаптационная юбка :
- способствовала сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста;
- способствовала созданию благоприятной психологической атмосфере в группе в процессе адаптации детей к дошкольному учреждению.
Картотека игр и упражнений с сенсорной адаптационно-дидактической юбкой.
Сверни ленточку.
Цель: - Закрепление цветов;
- Формирование умения сравнивать по длине;
- Активизировать словарь: «длинная», «короткая», «длиннее», «короче»;
- Развивать зрительное восприятие;
- Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
Материал: Ленточки разного цвета, палочки.
Ход игры: Воспитатель и дети рассматривают ленточки. Воспитатель обращает внимание на цвет, побуждая детей назвать его. Затем предлагает свернуть ленточки на палочку, при этом показывая детям, как это надо сделать. При этом, воспитатель следит за аккуратностью выполнения задания, чтобы ребенок держал катушку двумя руками. Можно создать игровую ситуацию: «Кто быстрее свернет ленточку?»
Разложи по кармашкам.
Цели: - Развивать мелкую моторику;
- Закрепить представление детей о цвете и обозначать словами: красный, синий, зеленый, желтый;
- Закрепить представление детей о формах (круг, квадрат, треугольник);
- Активизировать словарь использованием слов, обозначающих форму;
- Способствовать развитию любознательности, активности.
Материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) 4-х цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
Ход игры: Вначале воспитатель вместе с детьми рассматривает фигуры и побуждает детей назвать их. Если ребенок не называет, то помочь ему. Затем воспитатель показывает на юбке кармашки разных цветов, просит детей назвать цвета кармашков. Далее воспитатель предлагает разложить круги, треугольники и квадраты по карманам соответствующей фигуре.
Нарядим ёлку.
Цель: - Учить детей чередовать предметы;
- Развивать мелкую моторику;
- Активизировать речь детей;
- Развивать эстетическое восприятие;
Материал: Ёлка, прикрепленная к юбке, на которой имеются колечки, шнурок, бусины или другие предметы, которые можно нанизывать на шнурок.
Ход игры: 1 вариант: Игра начинается с традиционного прихода гостя (собачка, кукла, мишка, который не успел нарядить ёлку к Новому году.
2 вариант (Усложнение для детей старше 3-4х лет) : Нарядить ёлку по схеме.
Автомобили
Цель: - Закрепить представление детей о цвете;
-Развивать мелкую моторику;
Материал: машинки, пуговицы.
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что машинки потеряли свои колеса. Воспитатель показывает, как правильно вдевать пуговицу, а затем предлагает ребенку. Если ребенку трудно, то помогает.
Усложнение для детей старше 3-4х лет: расположить автомобили по шаблону (едут в разные стороны).
Собери пирамидку.
Цель: -Закрепить умение составлять изображение из овалов разной величины в порядке убывания.
-Формировать представление о цвете, форме, величине предметов;
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику;
- Формирование умения сравнивать по длине;
Материал: детали пирамидки из фетра.
Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает образец пирамидки, разбирает пирамидку и по образцу собирает обратно.
Усложнение для детей старше 3-4х лет: добавить овалы других цветов; собирать по шаблонам.
Игра с прищепками
Цель: развитие мелкой моторики рук;
- Закрепление цветов;
Материал: прищепки
Ход игры: воспитатель предлагает украсить край юбки прищепками.
Усложнение для детей старше 3-4х лет: расположить прищепки по шаблону.