Сенсорная комната — уникальный помощник психолога психоневрологического интерната

Анна Лоскутова
Сенсорная комната — уникальный помощник психолога психоневрологического интерната

Контингент ребят, с которыми мы работаем – это инвалиды детства, прибывшие к нам на постоянное место проживания из детских домов, а ведь это с самого раннего детства глубоко раненые души, тяжело поврежденная психика. Ребята с недоразвитием интеллекта разной степени, ДЦП, с поражением ЦНС разной этиологии.

Имея такие, скажем, «не простые» диагнозы, наши ребята хотят полноценно и качественно жить, радоваться каждому новому дню, наслаждаться общением с друзьями, получать удовольствие от своих небольших успехов, от результатов своего посильного труда, и т. д. Именно в этом и заключается наша основная задача – помочь каждому максимально приблизить их жизнь в интернате к таковой, сделать ее более комфортной для них, тем самым сохраняя их психическое и физическое здоровье на должном уровне. В этом немаловажную роль (если не основную) играют внутренние резервы организма и психологический настрой самого клиента на помощь самому себе. Поэтому добиться положительных результатов в работе психолога было бы очень сложно без применения современных технологий.

В нашем интернате - это комната психологической разгрузки, которая оснащена мультисенсорным оборудованием. В отличие от традиционных методов психокоррекции, для которых характерно однообразие материала, в оборудование СК имеется разнообразие стимулов – вращающиеся цветовые эффекты; яркие, привлекающие внимание и развивающие мелкую моторику, приборы; развивающие мышление, воображение и фантазию панно; различные мягкие модули. Во время занятий в СК ребята забывают о своих проблемах со здоровьем, о том, что живут вне дома, забывают обо всем, что их тревожит и попадают в маленький рай. Находясь в этом маленьком раю, в сказочной атмосфере, незаметно для самих ребят, решаются как проблемы индивидуально характера каждого клиента (частично со здоровьем, эмоционально-волевая сфера и др., так и общие групповые проблемы коммуникативного плана. На занятиях в СК проживающие имеют возможность расслабиться, у многих после посещения сеансов нормализуется мышечный тонус, снимается психоэмоциональное напряжение, возникает ощущение спокойствия и защищенности. На каждом занятии создается доверительная обстановка, поэтому ребята начинают общаться со специалистом и друг с другом с более теплым отношением к собеседнику, более открыто. Наступает момент сближения, единения, сплачивания. Ребята учатся прислушиваться к собеседнику, начинают понимать его эмоциональное состояние, сопереживать, возникает желание помочь, что является очень ценным изменением, достижением в их личности. Также, через гармонизацию внутреннего состояния, сглаживаются не только межличностные конфликты, но и внутриличностные.

После посещения нескольких занятий, заметно решается проблема с общением, с адаптацией к новым условиям проживания, ребята могут управлять своими эмоциями, контролировать свое поведение.

Уникальная многофункциональность приборов СК позволяет психологу кроме коррекционных, релаксационных, стимулирующих занятий проводить диагностические беседы, используя пространство и приборы сенсорной комнаты, с целью выявления сохранных психических процессов клиента, что помогает в дальнейшем для составления участников групп для занятий, для определения направлений, форм и методов работы индивидуально для каждого клиента.

Самым важным и уникальным в психологической работе в условиях СК является то, что независимо от направлений работы и планируемых результатов, сложности нарушения развития или поведения, занятия позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма, активизировать индивидуальный ресурс каждого клиента, создавая тем самым возможность клиенту к более качественной и полноценной жизни, к более успешной жизнедеятельности в социуме с активной жизненной позицией.

Психолог: Лоскутова А. А.

Публикации по теме:

Статья «Человеческий мозг — тот уникальный «пульт управления. Рисуя двумя руками, мы развиваем оба полушария головного мозга»Статья «Человеческий мозг — тот уникальный «пульт управления. Рисуя двумя руками, мы развиваем оба полушария головного мозга» Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным.

«Светлое Христово Воскресенье». Сценарий праздника Пасхи для воспитанников школы-интерната Цель: Культурно – нравственное воспитание. Задачи: 1. Познакомить с историей праздника Пасхи, расширить кругозор воспитанников. 2. Развивать.

Мероприятие «Путешествие в страну здоровья» для учащихся школы-интерната VIII вида Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни у детей» Задачи: 1. совершенствовать психологическое, физическое и нравственное.

Сценарий новогоднего праздника для школы-интерната «Хлопушки с сюрпризом» Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Серпуховской специальной.

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 5–7 классов школы-интерната для детей с нарушениями слуха г. Петропавловск КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха» Сценарий новогоднего праздника.

Сенсорная комнатаСенсорная комната Недавно в нашем ДОУ открылась сенсорная комната. Ее целью является: сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ. Основные цели.

Сенсорная комната в Доме ребёнка Соавтор: Косенко Екатерина Сергеевна, воспитатель Гкуз ао сдр «Звёздочка» Сенсорная комната позволяет использовать широкий набор современного.

Сенсорная комната в развитии детей дошкольного возрастаСенсорная комната в развитии детей дошкольного возраста Волшебный мир сенсорной комнаты притягивает и завораживает ребёнка. Любой ребёнок, лёжа в «сухом бассейне» или на мягких формах, наблюдая.

Консультация «Сенсорная комната — волшебный мир здоровья» Одна из приоритетных задач нашего детского сада - оздоровление детей. Наш коллектив ищет новые формы оздоровления. С этой целью в нашем.

Творческая работа детей специального интернатаТворческая работа детей специального интерната ДДИ «Южное Бутово» Воспитатель 1 кв. категории Крайникова О. Л. Тема: ««Развитие творческих способностей, фантазии и воображения детей средствами.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сенсорная комната — уникальный помощник психолога психоневрологического интерната
Опубликовано: 28 октября 2015 в 16:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего...
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного...
Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая Осень»
Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике "Пальчиками" листья деревьев, вносить...
«Экскурсия по городу»
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Активная форма взаимодействия с родителями. Тема встречи родительского клуба...
Тема: Финансовая грамотность – это очень важно! Форма: родительский клуб, встреча. Цель: Заложить основы финансовой грамотности, способствующие...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк».
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать сюжет...