Сенсорная юбка

Хатыра Смирнова
Сенсорная юбка

Сенсорное развитие ребенка –это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Одним из пособий для сенсорного развития дошкольников является сенсорная адаптационно-дидактическая юбка. Сенсорная юбка имеет для детей эффект новой игрушки – дети инстинктивно тянутся к педагогу, не обращая внимания на того, на ком она надета. Любопытство заставляет манипулировать с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. Когда не получается справиться самому, дети вынуждены обратиться к воспитателю. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.

Сенсорная юбка

Для изготовления сенсорной юбки требуются:

- геометрические фигуры разные по цвету и размеру,

- мешочки с наполнителями (гречка, фасоль, манка, вата и т. п.)

- бусинки разных размеров и цветов,

- тактильные дощечки,

- различные фигурки и изображения (животные, растения и т. п. на липучках)

На юбку нашиваются:

-карманы, пуговицы разных размеров и цветов,

-крышки от коробок с соками с основанием для закручивания,

- стебельки цветов.

При создании юбки придерживалась нескольких правил.Она должна быть:

- привлекательной для детей,

- многофункциональной,

- обучающей и развивающей,

- удобной для воспитателя и детей,

- соответствовать гигиеническим требованиям.

Задачи, поставленные при создании сенсорной юбки:

1. Создание теплых доверительных отношений педагога и ребят.

2. Развитие эмоционально-волевой сферы.

3. Развитие творческих способностей, воображения, речи.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Развитие психических процессов у детей (восприятия, памяти, внимания)

6. Развитие познавательной и исследовательской активности. 7. Развитие коммуникативных способностей.

Юбка проста в изготовлении,многофункциональна:

1. Яркая, нарядная всегда привлекает к себе малышей.

2. Все детали можно снять, поменять, добавить.

3. Одновременно несколько ребят могут играть на ней. 4. Если снять и разложить на полу, она превращается в развивающий коврик.

5. Сенсорная юбка полна сюрпризов и секретов.

Игровые приемы с сенсорной юбкой.

«Разложи по цвету»

Приготовить маленькие цветные картинки. Это могут быть изображения овощей, фруктов, одежды, игрушек, животных, птиц, цветов и т. п. Предложить детям разложить картинки по цветам. В зеленый кармашек -

Зеленые предметы, в желтый кармашек – желтые, в красный – красные и т. д.

«Угадай на ощупь»

«Какой фрукт, овощ или предмет»

Наполнить карманы юбки муляжами овощей (фруктов,фигурками животных, маленькими игрушками и т. д. Предложить детям их обследовать, а затем угадать, кто или что спряталось в кармашке. После этого вместе с детьми сочинить историю, где главным героем будет угаданный предмет.

Форма.

Положить в карманы юбки различные детали деревянного конструктора (кубик, шарик, треугольник, кирпичик). Предложить детям на ощупь определить, какая фигурка лежит в кармане. Затем обсудить, что можно построить из них,например: гараж для машинок, домик для куклы.

Фактура.

Приготовить дощечки с разной поверхностью (натуральный или искусственный мех, наждачная бумага, фланель или байка, застывшие капли воска, кусочек веревки, большие и маленькие палочки, клеенка или фольга, бархат, вельвет или джинсовка). Разложить их по кармашкам. Предложить детям потрогать дощечки. Объяснить, что у всех дощечек разная поверхность (шершавая, гладкая, мягкая, пушистая и т. д.).

«Что в мешочках»

Наполненные мешочки с гречкой, манкой, фасолью, ватой предложить на ощупь детям найти одинаковые и парами разложить в карманы.

«Разноцветные цветочки»

Предложить детям прицепить цветочки чередуя по цвету.

Предложить детям прицепить цветочки одного цвета.

Предложить детям оцепить цветочки.

«Разложи фигуры»

Предложить детям разложить геометрические фигуры по заданному образцу в карманы.

«Наряди елочку»

На шнурочки нанизываются поочередно бусинки большие и маленькие

И прицепляются к елочке.

«Каждому домику свою крышу»

Предложить детям найти и прицепить к каждому карману треугольные крыши по цвету.

Сенсорная юбка служит не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, малыш приобретает навыки,необходимые для самообслуживания:

-умение застегнуть и расстегнуть пуговицу, замок, липучку,

-достать предмет из определенного кармана, прикрепить его, снять, убрать на место.

Юбка помогает собирать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой. Особенно это актуально в период адаптации детей в детском саду.

Публикации по теме:

Дидактические игры, настольные пособия по сенсорному развитию.Дидактические игры, настольные пособия по сенсорному развитию. Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Игрушки
Автор публикации:
Сенсорная юбка
Опубликовано: 1 мая 2014 в 20:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки