МААМ-картинки

Сенсорно-конструктивные игры для детей раннего возраста. Обмен опытом работы

Светлана Кореневская
Сенсорно-конструктивные игры для детей раннего возраста. Обмен опытом работы

Как известно, с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинаются познания. Развитию восприятия и формированию у детей представления о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве и др.) уделяется большое внимание в дошкольной педагогике. При этом основной формой обучения детей раннего возраста жизни являются игры.

На втором году жизни у ребенка начинает складываться представление о функциональном назначении строительных деталей, о простейших предметах, которые можно соорудить, и об игрушках, которыми можно обыграть постройки.

Публикация «Сенсорно-конструктивные игры для детей раннего возраста, Обмен опытом работы» размещена в разделах

Ребенок понимает, что кубики можно ставить друг па друга до тех пор, пока башня не упадет. Может построить ворота и проехать сквозь них на машине. Эти действия вызывают у детей тягу к экспериментированию, что, в свою очередь, ведет к развитию речи.

К трем годам ребенок воспринимает конструирование с сюжетно- отобразительной игрой. Мотивом для постройки является сюжет игры. Хотя инициатором процесса является взрослый, дети с удовольствием включаются в ход игры. При этом они познают свойства деталей, представления о цвете, форме и величине, структуре материала.

На примере сказок дети учатся соразмерять величину постройки с

ш- „

игрушкой, для которой она сделана, различные цвета и т. д.

Пример 1. Для зайчика мы построим маленький домик, а для медведя - большой.

Пример 2. Для куклы мы построим красный домик, а для собачки - синий.

Пример 3. Давай построим домик - он большой. А заборчик рядом построим маленький. Видишь, он меньше дома.

Пример 4. Сравнение: в маленькие ворота большая машина не проезжает, а маленькая? А что надо сделать, чтобы здесь проехала большая

*

машина?

Пример 5. Строим стул и стол для куклы. Затем сравниваем - удобно ли там сидеть маленькой кукле? А большой?

Гак, ребенок, практикуясь в постройках и сравнивая их, накапливает опыт, развивает фантазию и мышление. Но для лучшего развития и проявления фантазии им необходима помощь взрослых, которые дают детям представление об окружающем мире, знакомят с предметами, читают сказки и рассказывают истории, показывают разнообразные действия с предметами. Разберем это на конкретных примерах.

Пример 6. Используя мозаику, составляем цветы. Ромашка - белая, а василек - синий.

Пример 7. Из геометрической мозаики строим дом с заборчиком. Дом - квадратный, крыша - треугольная, ворота - прямоугольные.

Пример 8. Давайте построим теремок для зверей. У входа в дом будет жить собачка, на заборе у дома будет сидеть петушок, на подоконнике любит спать кошечка и т. д.

Отсюда мы делаем вывод, что конструктивная деятельность соседствует с сенсорным развитием через сюжетно-отобразительную игру, что является основополагающим фактором в развитии детей. Проследим это на з а к л I о ч й тел ь н о м приме р е.

Пример 9. Игра «Какая наша неваляшка?» Воспитатель спрашивает: «Какое у неваляшки туловище, какая голова? Какого цвета наша неваляшка?» Потом достает неваляшек другого цвета и другого размера, и рассказывает стихотворение:

Неваляшки бывают разные - Зеленые, желтые, красные,

Маленькие и большие.

Все очаровательные такие!

Затем воспитатель говорит: «А теперь давайте сделаем неваляшку вмес1е с вами!» Дети выкладывают из кругов разной величины и разных цветов, неваляшек

Воспитатель читает стихи:

Вот какие неваляшки,

Веселые кругляшки!

Хотят куклы погулять, Свежим воздухом подышать!

(Куклы «гуляют»).

Воспитатель продолжает стихи:

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали,

Стали куколки зевать,

Не нора ли им поспать?

Очень хочется милашкам отдыхать!

Воспитатель говорит: «Чтобы уложить неваляшек спать, им обязательно нужны кроватки. Давайте их построим, для каждой куколки свою». Воспитатель продолжает стихами:

У каждой неваляшки своя кроватка, В ней спится удобно и сладко. Умелые ручки у наших ребят, Неваляшки спасибо Вам говорят!

Публикации по теме:

Игры для детей раннего возраста Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое берутся за руки, образуя "невод".

«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом) Мою группу «Солнышки» посещают дети, которые находятся на адаптации. Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Для него это,.

Игры для детей раннего возраста в адаптационный период "Игры для детей раннего возраста в адаптационный период" Игра «Иди ко мне» Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит.

Консультация для педагогов «Формирование сенсорно-перцептивных действий и эталонов у детей раннего возраста» Формирование сенсорно-перцептивных действий и эталонов у детей раннего возраста. Здравствуйте! Формирование сенсорных процессов у детей.

Обмен опытом по реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся» Обмен опытом по реализации программы внеурочной деятельности. «Ты есть то, что ты ешь», - сказал еще Гипократ. Рациональное питание является.

Обмен опытом по теме «Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования технологии ТРИЗ» С сентября 2013 года работаю над методической темой «Развитие творческого мышления и воображения детей посредствам использования технологии.

Обмен опытом работы на тему «Обогащение словарного запаса антонимами и синонимами у детей с ОНР» Доклад из личного опыта учителя-логопеда на тему: «Обогащение словарного запаса детей с ОНР антонимами и синонимами». Большое значение для.

Обмен опытом в рамках задач по преемственности работы детского сада и школы «Глазам радость-душе отрада» Цель урока: 1. Расширять и закреплять интерес детей к русской народной игрушке, формируя эстетические чувства на материале произведений народного.

Планирование работы по сенсорно-манипулятивному развитию детей от 2 до 3 лет адаптационной группы кратковременного пребывания 1 «Покорми зайчика конфеткой» Знакомство с цветом. Определение цвета в окружающих предметах. Учить детей интуитивно определять цвет предметов.

Из опыта работы «Дидактические игры и упражнения по экологии с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35 "БЕРЕЗКА" ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорно-конструктивные игры для детей раннего возраста. Обмен опытом работы
Опубликовано: 10 октября 2016 в 23:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД