Лучший педагог года

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (2 фото)

Марина Дрожинская
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Исследованиям в области сенсорного развития дошкольникa уделяли внимание многие отечественные и зарубежные ученые. Наиболее важный вклад в этом направлении внесли учё ные: Я. А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, А. П. Усова, А. В. Запорожец, А. Г. Рузская, Н. А. Ветлугина, Л. А. Венгер, В. П. Зинченко, Э. Г. Пилюгина, Е. И. Тихеева.

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Установлено, что развитие сенсорных способностей, формирование сенсорных эталонов и перцептивных действий детей младшего дошкольного возраста в условиях современного ДОО (дошкольная образовательная организация) возможно только при решении задач сенсорного развития в различных видах деятельности (игры, конструирование, изобразительная деятельность, реализуемых преимущественно в дидактической игре, игре-экспериментировании, в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Важное значение для достижения качества образовательной работы в дошкольных образовательных организациях, подготовки детей к успешному обучению в школе имеет формирование у них познавательной деятельности, осуществление сенсорного воспитания как основы всестороннего развития ребёнка.

Сенсорное развитие осуществляется целенаправленно посредством развития у детей сенсорных процессов : ощущений, восприятий, представлений.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и. т. д.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

-обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- развивает внимание;

- развивает наблюдательность;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти;

- является основой для развития воображения;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- позитивно влияет на эстетические чувства;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

-готовит к реальной жизни.

В дошкольном возрасте развитие ощущений и восприятий происходит очень интенсивно. Дошкольный возраст- период первоначального ознакомления с окружающей действительностью: ребёнок познаёт предметный мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. При этом правильные представления о предметах легче формируются в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного, различного рода действий с предметами. Кроме того, он получает от взрослого сведения словесным путё м: ему рассказывают, объясняют, читают. Оба эти пути познания тесно связаны между собой.

Восприятие окружающего всегда определяется теми или иными интересами, потребностями, замыслами. Разнообразную направленность восприятия следует развивать у детей, опираясь на их интересы и потребности.

В процессе всей жизни детей происходит накопление сенсорного опыта, обогащение их мироощущения, повышение эмоционального тонуса, активизация положительных эмоций, связанных с восприятием явлений окружающего, возбуждение интересов.

Дидактическая игра “ Бассейн с сюрпризом”

Цель: воздействовать на различные точки кистей, пальцев, ладоней. Формировать основные сенсорные эталоны : форма, величина, материал, вес, звук, цвет, воспитывать усидчивость и терпеливость в работе; снимать эмоциональное напряжения.

Оборудование: тазик, капсулы от киндер-сюрприза, наполненные различными наполнителями (рис, горох, фасоль, пуговицы, мелкие гвоздики и др., мелкие игрушки, попрыгунчики, теннисные мячики и др.

Ход игры:1. Воспитатель просит детей искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Выставлять их на стол, называя предмет или игрушку.

Сюда насыпали «сюрпризы», и пальцы запустили,

Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Ведь тут не соль, и не фасоль,

а разноцветные «сюрпризы».

На дне – игрушки для детей,

мы их достанем без затей.

2. Воспитатель просит детей найти звучащие капсулы и сравнить их по звуку, по весу, цвету.

Данное пособие может сопровождаться музыкой. Так же можно сопровождать игру стихотворениям с движениями:

ЗАЯЦ В ЛЕСУ (игра с шумелками – капсулы от киндер – сюрприза наполненные разными наполнителями)

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(шуршат в тазике содержимым)

Испугался заяц и бежать.

(стучим киндер – сюрпризом друг о друга)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(стучим по столу киндер-сюрпризами)

Бросился заяц бежать.

(стучим по столу ладошками (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(шумим шумелками)

Побежал заяц из леса к речке

(стучим по столу (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(хлопаем ладонями)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(стучим по столу (медленно) .

После этого, дети, ищут мелких животных в тазике, выставляют их на стол и играют с ними.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Весёлые пробочки»

Цели: развитие логического и наглядно-действенного, образного мышления; мелкой моторики рук; внимания, памяти.

Создания эмоционально положительного настроения.

Развитие интереса и побуждение к действиям с предметами.

Знакомство с разными свойствами предмета: величина (большой, маленький, форма (круг, цвет; формирование умения чередовать предметы по размеру и цвету.

Развитие умения понимать и правильно выполнять задания.

Оборудование: пробки разного цвета и размера, карточки-образцы выкладывания пробок.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и выбрать по одной, после этого дети перебирают в коробке пробочки и ищут для своей карточки одинаковые по цвету и размеру. Закрывая на карточках такие же кружочки.

Фото №1 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста В 2014 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста». Развитие сенсорных.

Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Для Вас, родители! Воспитывая ребёнка, заботливые родители стараются давать ему самое лучшее, оберегать его от всяческих проблем и забот.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Автор: Гарифуллина Рамзия Набиуллиновна Назначение: методическая разработка используется родителями и педагогами для сенсорного развития.

Отчет по самообразованию по теме «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Тема самообразования выбрана мною не случайно.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука - это инструмент.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста БДОУ г. Омска «Детский сад общеразвивающего вида №377» Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатели:.

Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста. Белорунова С. В. МДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида» г. Саранск. Память.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр. Автор: Бабакова Надежда.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст - период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2016 в 11:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД