Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр

Михайлова Юлия
Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный (сенсорный) опыт.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Именно младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых – это накопление разнообразного сенсорного опыта.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

Ниже представлены игры, в которые мы играем с ребятами в группе они очень нравятся детям, а поиграть в них можно не только в детском саду, но и дома.

1. игры и упражнения, направленные наразвитие тактильных ощущений : «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь», «Узнай фигуру»,

«Волшебный мешочек»

Цель: закреплять умение детей называть овощи, фрукты и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Оборудование: «волшебный мешочек», овощи, фрукты.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Взрослый может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет.

2. игры и упражнения, направленные на развитие понятия величины : «Подбери по величине», «Собери пирамидку», «Собери матрешку»

«Сложи матрешку»

Цель: Закрепить математические понятия: большой — маленький; один – много, выше — ниже.

Оборудование: Матрешка, которая вмещает несколько вложенных друг в друга кукол меньшего размера.

Ход игры:

Взрослый вместе с ребенком открывает матрешку, произнося: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!». Достает матрешку поменьше и ставит ее рядом с большой, предложив малышу сравнить их по размеру и цвету.

Когда все матрешки окажутся открытыми, взрослый предлагает ребенку сложить их обратно, начиная с самой маленькой.

3. игры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия «Что звучит», «Найди пару» (найти коробочку с таким же звуком)

«Что звучит?»

Цель: развивать слуховое восприятие детей; называть инструменты и действия с ними.

Оборудование: барабан, колокольчик, дудочка.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку музыкальные инструменты, демонстрирует, как они звучат, называет каждый инструмент. Далее взрослый просит малыша закрыть глаза и попробовать угадать, на слух, какой инструмент прозвучал.

4. игры и упражнения, направленные на развитие понятия формы : «Подбери по форме», «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит», «Подбери заплатку».

«Из каких фигур состоит?»

Цель: определение методом зрительного соотнесения, из каких геометрических фигур состоит изображенный на плоскости предмет.

Оборудование: рисунки животных, игрушек, домиков, составленные из геометрических фигур.

Ход игры: Взрослый показываете ребенку рисунок и спрашивает: «Посмотри, кто здесь изображен?». Ребенок отвечает. Взрослый задает следующий вопрос: «Рассмотри внимательно цыпленка и скажи, из каких фигур он состоит?». Ребенок называет. Если малыш назвал не все, взрослый помогаете ему, показав на неназванную им фигуру, и просите назвать ее. Затем можно предложить посчитать, сколько каких фигур на рисунке.

5. игры и упражнения, направленные на закрепление цвета: «Собери полянку», «Собери неваляшку», «Подбери к дереву листочки», «Подбери по цвету (носочки, бантики)».

«Подбери шарфику шапочку»

Цель: закреплять умение соотносить предметы по цвету, группировать однородные по цвету предметы.

Оборудование: шапочки и шарфики (парные по цвету, сделанные из плотного картона и раскрашенные гуашью.

Ход: Шапочки и шарфики перемешиваются на столе, взрослый предлагает пару (шарфик и шапочку) одинаковую по цвету и объяснить свой выбор.

Материал подготовлен воспитателем Михайловой Ю. С.

Публикации по теме:

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 15:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Юлия (УИ 656052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД