Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Екатерина Игоревна Терехина
Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности.

«Ранний возраст - «золотая пора» сенсорного развития, так считал профессор Н. М. Щелованов

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое.

Основу умственного воспитания ребенка составляет своевременное формирование сенсорных эталонов. Как отмечает Л. А. Венгер, В. С. Мухина, это наглядные представления об основных образцах внешних свойств предметов, основные из которых сенсорные эталоны цвета – цвета спектра и их оттенки, формы – геометрические фигуры и их разновидности, величины – единицы метрической системы линейных мер.Поэтому цель моей педагогической работы: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста в частности усвоению сенсорных эталонов цвета, формы и величины средствами дидактических игр.

Организация работы по сенсорному развитию детей позволяет мне:

- создать условия для развития самостоятельной познавательной активности ;

- расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения;

- успешно освоить сенсорные эталоны и сенсомоторное развитие дошкольников.

Моя деятельность, направленная на сенсорноевоспитание осуществляется через:

- непосредственно образовательную деятельность

- игры – экспериментирования

- художественное творчество

- наблюдение

- дидактические игры

В своей работе с детьми использую следующие дидактические игры:

1 На развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Узнай фигуру», «Найди пару», «Что в мешочке?», «Игры с песком и водой», «Лабиринты», «Массажные мячики», «Конструктор»

2.Закрепление понятия величины: «Пирамидка», «Сравни по высоте», «Длинная - короткая», «Разложи по размеру», «Большой - маленький», «Вкладыши»

3.Закрепление цвета: «Цветные фигурки», «Какого цвета предмет», «Какого цвета не стало?», «Найди пару», «У кого какое платье?», «Подбери по цвету»

4.Закрепление понятия формы: «Из каких фигур состоит машина?», «Найти предмет указанной формы», «Какая фигура лишняя?», «Найди предмет по образцу», «Волшебное ведерко», «Выложи из фигур», «Мягкие пазлы», «Подбери фигуру»

5. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Волшебные узоры», «Что спряталось в фасоли?», «Набери полное ведерко», «Веселые прищепки», «Мозаика», «Занимательные баночки», «Занимательные карандашики», «Лабиринты»

6. Развитияслухового восприятия: «Шумовые коробочки», «Разноцветные шумелки», «Кто летит? (жуки жужжат “Ж – Ж – Ж”)», «Тихо – громко говори», «Звуки природы», «Что звучит?», «Чей голос?»

7. Развитияобонятельного восприятия: «Чем пахнет?», «Что сегодня на обед?»

Дидактические пособия и игры сочетают в себе все обучающие, развивающие и воспитательные функции, с их помощью осуществляются сенсорные операции, обогащающие опыт ребенка, способствующие формированию и развитию сенсорных способностей.

Формирование сенсорных навыков гораздо быстрее происходит в ходе игровой деятельности. А так же игра развивает речевые навыки, мышление, и память.Ведь недаром говорят: «Играем, значит развиваемся»

Воспитатель Терехина Е. И

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Публикации по теме:

Родительское собрание «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Круглый стол» «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством.

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». Мастер-класс для воспитателей Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры» Цель: способствовать повышению.

Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Введение Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду. Тихеева Е. И. Речь - великий дар природы,.

Проект в первой младшей группе «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Проект в первой младшей группе на тему «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Тип проекта.

Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Тема: Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Характерристика.

Семинар-практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр МБДОУ "Детский сад №72 г. Йошкар-Олы "Солнышко" Кузнецова Е. И., воспитатель. Аннотация: Сенсорное развитие во все времена было и остается.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности Актуальность В современном мире возникает необходимость выделить в содержании работы с детьми раннего возраста аспекты социально–личностного.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством игровой деятельности Цель консультации: развитие социально – коммуникативных навыков посредством игровой деятельности. Задачи: - познакомить родителей с особенностями.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Опубликовано: 7 октября 2019 в 21:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки