Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Ломтева Оксана
Сенсорное развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

1 слайд

Актуальность проблемы

В соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) в основной общеобразовательной программе детского сада на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В Программе «Детство» комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка. Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» размещена в разделах

2 слайд

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

3 слайд

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.

На этой основе выделяются следующие задачи:

-Формирование сенсорных способностей у детей посредством образовательной деятельности;

-Формирование у детей систем сенсорных эталонов;

-Формирование у детей умений самостоятельно применять системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

4 слайд

Важная особенность работы с детьми раннего возраста - низкая эффективность вербальных методов воспитания. Словесные инструкции, объяснения правил часто оказываются беспомощными, и не только потому, что дети еще плохо понимают их, но и потому, что им пока трудно регулировать свое поведение с помощью слова. Слова воспитателя обязательно должны быть включены в контекст реальных действий, иметь яркую интонационную окраску сопровождаться соответствующими жестами и движениями. Педагог должен воспитывать не словами, а чувствами, действиями.

5 слайд

Свою работу по сенсорному воспитанию в младшей группе я построила в трех направлениях:

1. воспитательно-образовательная работа с детьми

2. обогащение предметно-развивающей среды

3. организация взаимодействия с родителями

6 слайд

Одной из основных задач в достижении цели работы с детьми по сенсорному восприятию является развитие у детей познавательных интересов в различных формах образовательной деятельности. Одной из таких форм являются дидактические игры.

7 слайд

В своем опыте работы по развитию сенсорного воспитания детей младшего возраста использую следующие виды дидактических игр:

1. ИГРЫ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

ВЕЛИЧИНА

Цель: игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.

8 слайд

ЦВЕТ

Цель: с помощью этих игр, дети учатся группировать, соотносить

предметы по цвету.

9 слайд

ФОРМА

Цель: В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме.

10 слайд

2 ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ

Цель: способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет) .

11 слайд

Для сенсорного развития детей в группе создана развивающая предметная среда. Имеется дидактический стол для игр с песком и водой

12 слайд

РАБОТА С КАЛЕНДАРЕМ ПРИРОДЫ

13 слайд

ИГРЫ С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ

14 слайд

15 слайд

СЕНСОРНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ дают возможность в условиях пребывания в группе раннего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребёнок начинает работать на сенсорных развивающих для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребёнок начинает работать на сенсорных развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое развитие ребёнка.

16 слайд

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ В НОД

17 слайд

Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния

18 слайд

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

19 слайд

В процессе работы стала очевидной необходимость подключения родителей к совместной активной деятельности. На стенде для родителей размещаю информацию по сенсорному воспитанию, например, "Играем дома».

20 слайд

Сенсорное воспитание необходимо осуществлять в единой связи с разнообразной повседневной деятельностью детей. Понимание сенсорного эталона – это не просто умение правильно назвать какое-либо свойство. Нужно четко представлять все разновидности этого свойства, и уметь применять такие представления в дальнейшем анализе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возраста (из опыта работы) Современные родители хотят, чтобы их дети умели читать, писать, говорить на иностранном языке. Но, к сожалению, нужно не меньше, а то и.

Организация игровой деятельности, направленная на сенсорное развитие ребёнка в группе раннего возраста Организация игровой деятельности, направленная на сенсорное развитие ребёнка «Путешествие в страну «Угадайку» в группе младшего возраста.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста Презентация по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста. Слайд 2 В ФГОС выделены направления развития детей дошкольного возраста.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игрыСенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в соответствии с ФГОС до Сенсорное развитие ребенка раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального.

Сенсорное развитие детей во второй группе раннего развития Сенсорное развитие детей во второй группе раннего развития «Карамельки» г. Жуковский МДОУ ЦРР ДС №3 Подготовила воспитатель: Майорова.

Презентация «Сенсорное развитие ребенка во второй группе раннего возраста» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста Отчет по самообразованию по теме "Сенсорное воспитанию в группе раннего возраста" Слайд 4. Это знакомство с цветом, величиной, формой, вкусом,.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие детей раннего возраста. Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 16:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ломтева Оксана (УИ 455612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД