Сенсорное развитие детей раннего возраста

Людмила Бушуева
Сенсорное развитие детей раннего возраста

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 1-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сенсорное воспитание влияет:

• Умственное развитие;

• Эмоции;

Развитие самостоятельности;

Развитие отношения к окружающему.

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

• Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

Развивать познавательные процессы;

Развивать мелкую моторику.

В дидактических играх по сенсорному развитию детей ЦЕЛЬЮ является - решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского сада.

С детьми 1 младшей группы были проведены следующие дидактические игры по сенсорному развитию:

1. Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия

2. Нанизывание больших и маленьких колец на стержень

3. Складывание двухместной матрёшки

4. Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы

5. Выкладывание из мозаики на тему «Бусы»

6. Игра-соревнование «Гусеницы». На шнурок надеваются бусинки, одного или разных цветов, в зависимости от задания воспитателя, чья гусеница получиться больше.

7. Игры с прищепками

8. «Найди для каждой бабочки цветочек» Подобрать цветок подходящего цвета для бабочки

9. «Чудесный мешочек» на развитие тактильных ощущений.

Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа в данном направлении, а также использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов.

Задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире. На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возраста (из опыта работы) Современные родители хотят, чтобы их дети умели читать, писать, говорить на иностранном языке. Но, к сожалению, нужно не меньше, а то и.

Организация игровой деятельности, направленная на сенсорное развитие ребёнка в группе раннего возраста Организация игровой деятельности, направленная на сенсорное развитие ребёнка «Путешествие в страну «Угадайку» в группе младшего возраста.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста Презентация по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста. Слайд 2 В ФГОС выделены направления развития детей дошкольного возраста.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» 1 слайд Актуальность проблемы В соответствии с действующим Федеральным государственным.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игрыСенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в соответствии с ФГОС до Сенсорное развитие ребенка раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального.

Сенсорное развитие детей во второй группе раннего развития Сенсорное развитие детей во второй группе раннего развития «Карамельки» г. Жуковский МДОУ ЦРР ДС №3 Подготовила воспитатель: Майорова.

Презентация «Сенсорное развитие ребенка во второй группе раннего возраста» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие детей раннего возраста. Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 23:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Разноцветная осень»
Название проекта: «Разноцветная осень». Руководитель проекта: Воспитатель Кинаш Е. Е. Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 4-5 лет....
Фотоотчет по игре современной технологии «Геокэшинг».
В нашем саду есть традиция проводить "Клубный час". Но как мы современные воспитатели. Я решила провести по современной технологии "Геокэшинг" У меня в...
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Как помочь Буратино»
МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» Конспект ООД по ФЭМП Тема: Выполнила: воспитатель Сатаева Е. К Программное содержание: 1....
Экологическая театрализованно — игровая программа «В гостях у Мусорины Кислоткиной»
Сценарий игровой программы. В гостях у Мусорины Кислоткиной. каждому при входе привязать разноцветные ленты на ручку ( допустим 7 цветов как радуга) потом,...
Фотоотчёт «Лето, лето к нам пришло!»
Лето-удивительное время года, когда дети всё свободное время в детском саду, кроме дневного сна, проводят на на свежем воздухе. Поэтому важно организовать...