МААМ-картинки

Дидактические пособия из ткани для сенсорного развития детей раннего возраста через игровую деятельность (2 фото)

Ольга Минсабирова
Дидактические пособия из ткани для сенсорного развития детей раннего возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические пособия из ткани для сенсорного развития детей раннего возраста через игровую деятельность

Минсабирова Ольга Артуровна,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад 245», г. Новокузнецк

minsabirovi@mail.ru

Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность

Публикация «Дидактические пособия из ткани для сенсорного развития детей раннего возраста через игровую деятельность» размещена в разделах

Развитие ребенка раннего возраста является фундаментом для его дальнейшего воспитания и обучения, развития познавательных процессов, личности в целом. В этом возрасте ребенок познает окружающий мир, осваивая в том числе сенсорные эталоны цвета, формы, величины и др.

На первом году жизни основная задача сенсорного развития заключается в представлении ребенку разнообразия внешних впечатлений, привлечение его внимания к свойствам окружающих предметов. Сенсорное развитие в этот период обеспечивает приток новых впечатленийи становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребёнка.

На втором-третьем году жизни задача сенсорного развития существенно усложняется. В этот период у малыша начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. А это значит, что ребёнка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств — шестью цветами спектра (синий, фиолетовый, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, такими формами, как круг, овал, квадрат, прямоугольник.

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста организуется на протяжении всего периода его пребывания в детском саду и закрепляется в условиях семьи. При этом неоценимый вклад в решении проблемы усвоения ребенком сенсорных эталонов отводится игровой деятельности.

Анализ психолого-педагогической литературы позволили выделить ряд условий, которые позволят эффективно осуществлять сенсорное развитие детей раннего возраста : систематичное использование комплекса дидактических игр и создание развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Реализация данных условий легла в основу работы по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Первоначально было уделено внимание совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды. В группе собраны материалы по сенсорному развитию детей раннего возраста направленные на восприятие цвета, формы, величины, звуковысотности, тактильных ощущений, вкусовых ощущений.

Совместно с родителями были изготовлены сенсорные коробки («Весна», «Лето», «Зима», «Осень», развивающие сенсорные коврики (рис. 1,которые были выполнены из тканей разных по цвету и фактуре, пуговиц разной фактуры и размера.

Дидактические пособия из ткани для сенсорного развития детей раннего возраста через игровую деятельность

Рис. 1. Сенсорные коврики для детей раннего возраста

Также были выполнены сенсорные мешочки, наполненные крупами разного размера, бобовыми, шуршащими тканями, кофе, пряными травами.

Большой интерес вызвали у детей сенсорные книжки, которые выполнены из ярких оттенков тканей, красивых аппликаций с добавлением материалов, развивающих моторику и восприятие, умственные способности ребенка (рис. 2.). При работе с такой книжкойобъединяется игра и обучение детей раннего возраста.

Фото №1 Дидактические пособия из ткани для сенсорного развития детей раннего возраста через игровую деятельность Минсабирова Ольга Артуровна Воспитатель МБДОУ Детский сад г

Рис. 2. Сенсорные книжки для детей раннего возраста

В целом, обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми, пособиями) позволило целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, в семье. Разнообразие игр позволяет заинтересовывать детей.

Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечила не только организованную воспитателем игровую деятельность детей раннего возраста, но и привлекало их для организации самостоятельной игры.

Работа по сенсорному развитию в ранней группе проводится на протяжении всего дня. Утром организуется работа с сенсорными ковриками и книжками. Детям очень нравится рассматривать сенсорные книжки, получая новые тактильные ощущения от взаимодействия с разными по фактуре материалами, замочками, пуговками, шнурками и др. Обязательно вся работа организуется в форме игры и сопровождается стихотворениями, потешками, детскими песенками.

Также был разработан и внедрен комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста. В основу комплекса игр были положены исследования Л. А. Венгер, Е. А. Янушко и др. и выстроен по принципу от простого к сложного. Отобранные игры направлены на развитие у детей раннего возраста сенсорных эталонов цвета, формы, величины, тактильных ощущений.

В частности, в утренний промежуток времени были запланированы и проведены такие дидактические игры, как «Найди цветок для бабочки», «Подбери такой же предмет», «Посади жука на свой листок» и др. Игры проводились индивидуально и в сюжетной форме. Обязательно в каждой игре детям давался образец действия, сопровождаемый словесным объяснением. В ситуации затруднения выполнения задания использовались сопряженные действия.

Также игры проводились во время прогулки, например, «Найди такой же цветочек», «Спрячь шарик в ладошках», «Покажи такую же», «Поймай киску» и др.

В вечернее время планировались игры с сенсорными книжками, а также ряд дидактических игр, таких как «Спрячемся от дождика», «Найди пару», «Закрой окошко в домике», «Паровозик из Ромашкино» и др.

Большую роль в сенсорном развитии детей раннего возраста играла работа с родителями. В уголке для родителей были размещены: памятка «Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста», консультация «Что должен знать ребенок к 3 годам». Также была сделана выставка литературы по проблеме сенсорного развития детей раннего возраста.

Таким образом, работа по сенсорному развитию детей раннего возраста носит комплексный и системный характер в основу, которой положено использование игровой деятельности как ведущей деятельности на данном возрастном этапе.

Ссылки на источники:

1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет / под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988. - 144 с.

2. Петрова И. В., Присяжнюк С. А., Лиханова Т. И. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. – М. : Сфера, 2012. – 64 с.

3. Хохрякова Ю. М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. – М. : Сфера, 2017. – 128 с.

4. ЯнушкоЯ. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М. : ВЛАДОС, 2018. – 351 с.

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Дидактические пособия из фетра для детей раннего возрастаДидактические пособия из фетра для детей раннего возраста Использование дидактических пособий для решения образовательных задач при развитии детей раннего возраста У детей 3 года жизни происходит.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Пособия для сенсорного развития детей раннего возрастаПособия для сенсорного развития детей раннего возраста Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани»Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани» Отчет по самообразованию2021-2022 годЦель. Повышение профессионального уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические пособия из ткани для сенсорного развития детей раннего возраста через игровую деятельность
Опубликовано: 18 октября 2023 в 06:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические пособия из ткани для сенсорного развития детей раннего возраста через игровую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Минсабирова (УИ 3304230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД