Приложение МААМ

Сенсорное развитие детей раннего возраста через восприятие цвета посредством дидактических игр (4 фото)

Ирина Королева
Сенсорное развитие детей раннего возраста через восприятие цвета посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов.

Развитие восприятия цвета, способности определять и называть основные цвета, умение классифицировать их по различным признакам играют важную роль в сенсорном развитии детей дошкольного возраста.

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через восприятие цвета посредством дидактических игр» размещена в разделах

Цвет – это яркая сторона детства. С первых лет жизни ребёнка привлекает все яркое и привлекательное, он радуется ярким краскам и предметам. Яркие цвета вызывают у него положительные эмоции и побуждают его к действию с предметами.

Знакомство с цветом помогает им более тонко и полно воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление и обогащать речь.

Первое знакомство детей с цветом должно начинаться с четырех основных цветов : красного, синего, желтого и зеленого.

В процессе знакомства ребенка с цветом можно выделить следующие этапы:

1. Различение цветов по принципу «такой – не такой». На этом этапе малыш сравнивает предметы по цвету, прикладывая их друг к другу.

2. Зрительное соотнесение цветов – восприятие цвета на расстояние, выбор цвета по образцу.

3. Закрепление представлений о цвете в слове. На этом этапе малыш различает цвет по названию, не прикладывая предметы друг к другу, и не сравнивая их с образцом цвета, а так же называет основные цвета.

Дидактическая игра – это одна из форм педагогического воздействия на ребенка. Игры, которые направлены на восприятие цвета, помогут детям научиться узнавать, различать и называть цвета, которые наиболее часто встречаются в их окружении. Осознание цвета не является врожденным качеством, поэтому только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов.

В своей работе при ознакомлении детей раннего возраста с цветом, я использую следующие дидактические игры :

«Подбери чашечку к блюдцу»

Цель игры: закрепление знаний детей о цвете предметов, формирование умений группировать предметы по цвету.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через восприятие цвета посредством дидактических игр

«Собери бусы»

Цель: формирование умения у детей нанизывать бусы на шнурок, соотносить предмету по цвету.

Фото №1 Развитие ребенка

«Собери мячики в корзинку»

Цель: закрепление знаний детей о названия разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Фото №2 Материалы для педагогов развитие ребенка это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов

«Гайки и болтики»

Цель: формирование умения сортировать предметы по цвету, развитие мелкой моторики руки.

Фото №3 Развитие восприятия цвета способности определять и называть основные цвета умение классифицировать их по различным признакам играют важную роль в

Таким образом, системная работа по данному направлению дает определенные результаты в области познания детьми цвета, что в свою очередь, положительно влияет на всестороннее развитие детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособийСенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособий Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование дидактических пособий. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Котята» Представляет.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста через восприятие цвета посредством дидактических игр
Опубликовано: 6 июня 2024 в 12:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через восприятие цвета посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Королева (УИ 2436688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД