Сенсорное развитие дошкольников

Татьяна Панченко
Сенсорное развитие дошкольников

Выступление

Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые в дошкольной педагогике с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания.

Слайд 2

Дидактическая игра "Подбери цвет" может быть использована в работе с детьми любого возраста.

Игра направлена на формирование представлений об обитателях экосистем-огород и сад, о их общих и отличительных признаках (внешнем виде, форме, цвете, величине). С помощью её учим обобщающему понятию овощи. Благодаря дидактической игре развиваем у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность и др.

Слайд 3

Дидактическая игра «Покорми хрюшку»

Цель: развитие мелкой моторики пальчиков рук, учить детей класть «корм» (фасоль) в рот хрюшки, прививать любовь к животным.

Ход игры:

В эту игру дети могут играть, как самостоятельно, так и под руководством воспитателя. Двумя пальчиками брать по одной фасоли и класть в рот хрюшке.

Слайд 4

Д/И «Крышки – волшебницы»

Крышки – предмет простейщий,но тем не менее обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье. Вот мы и решили дать крышкам вторую жизнь, изготовив данную игру.

Цель: Закрепить названия цвета. Учить детей группировать крышечки по цвету зеленные к зеленым, красные к красным и т. д. Развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание. Воспитывать у детей любознательность, усидчивость.

Описание игры: Взрослый предлагает ребенку выбрать предметную картинку. Ребенку объясняют, что он должен подобрать крышечку в соответствии с цветом предмета или с цветом кружочка называя при этом какого цвета крышечка.

Слайд 5

«Разложи цветы в вазы

Это игра на развитие сенсорного восприятия.

При использовании данной игры мы учим детей:

• группировать предметы по цвету;

• формировать навык совместного выполнения задания;

развивать зрительное восприятие и внимание;

развивать навык соотносить предметы по цвету.

• воспитывать бережное отношение к природе;

Активизация словаря: ваза, собрать, срезать, букет

Работа проводится индивидуально или группой детей. Перед ребенком поляна с цветами и картины с вазами. Ребенок собирает букет. Расставляя в вазы цветы, ребенок называет цвет цветка и соотносит с цветом вазы.

Слайд 6

«Полянка»

Это целая игра, которая обучает малыша и развивает мелкую моторику рук.

Вот чему она учит:

1. развитие мелкой моторики;

2. пространственного мышления;

3. умение застёгивать пуговицы;

4. знакомство со счётом (до 10);

5. знакомство с размерами (большой-маленький).

Слайд 7

Пособие по сенсорике «Веселое ведерко»

Очень часто так бывает, что ребенок теряет интерес к игрушкам и они утратили свое значение. Они теряют интерес к игре с ними. Но можно дать этим предметам новую жизнь. Для изготовления пособия понадобится большое пластмассовое ведро, кубики разного цвета, шарики разного размера и пустые внутренности от киндер-сюрприза. В крышке делаем отверстия по форме предметов, которые будут использоваться. В ведре сбоку делаем два круглых отверстия для детский ручек и пришиваем рукава из ткани.

Играя с этим пособием, решаются следующие задачи:

-соотнесение формы предмета с отверстием.

-развитие речи за счет слов, обозначающих цвета и форм предметов.

-развивать умение находить предметы на ощупь.

-развитие мелкой моторики рук и координации.

Детям очень нравится ощупывать предметы и возвращать их снова в ведерко.

Слайд 8,9,10

Дидактический коврик

Для того, чтобы превратить упражнения по развитию мелкой моторики рук в весёлые и занимательные игры, мы сшили в группу развивающий коврик. Его можно расстелить на полу или повесить на стену.

Я постаралась в своем дидактическом пособии охватить многие аспекты развития малышей. У меня получился своеобразный тренажер для развития речи, сенсорного восприятия, развитию мелкой моторики, памяти.

Цель:

1. Научить ребенка пользоваться различными застежками (молнии, липучки, пуговицы)

Задачи:

1. Формирование навыков воспринимать предметы и их свойства, узнавать и различать; уточнять названия предметов и их характерные свойства (форма, величина, цвет) ; развивать словарный запас

2. Развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; мелкой моторики руки.

3. Воспитание интереса к игровой деятельности.

4. Формировать навыки свободного общения ребенка и взрослого.

В результате данной работы дети стали более самостоятельны, любопытны, появился интерес к эксперементированию, расширился кругозор. Благодаря этому большинство детей стали инициативны и активны в общении. Итак, работу по сенсорному развитию нужно продолжать, расширять и углублять. Это приводит к положительным результатам.

Прикреплённые файлы:

sensorika1111_33e79.pptx | 6931,35 Кб | Скачан: 30
 
Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возраста 1сл. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями.

Картотека дидактических игр в первой младшей группе: математическое развитие, словесные игры, сенсорное развитие Дидактические игра по математики. 1. Разноцветные фонарики. Ребята к нам в гости приехал мишутка и привез с собой мешочек. Давайте спросим.

Конспект НОД «Сенсорное развитие дошкольников» для детей средней группыКонспект НОД «Сенсорное развитие дошкольников» для детей средней группы Конспект НОД «Сенсорное развитие дошкольников» для детей средней группы Цель: Закреплять названия геометрических фигур. Ввести название.

Познание (развитие продуктивной деятельности). Сенсорное развитие. Занятие «Прогулка по весеннему лесу» Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «длиннее - короче», «столько.

Сенсорное развитие детей .

Сенсорное развитие Проблема сенсорного развития в дошкольной педагогике разрабатывалась такими учеными, как А. А. Нова, А. В. Запорожец, М. Н. Подьяков. Заметный.

Сенсорное развитие детей. Игры с крахмаломСенсорное развитие детей. Игры с крахмалом Общеизвестная фраза :язык- это средство человеческого общения. Но только ли с помощью языка ребенок общается с миром? Ведь коммуникации,.

Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности (рисование). Глава I. Теоретические основы исследования сенсорного развития младших дошкольников. 1.1. Проблемы сенсорного развития младших дошкольников.

Сенсорное развитие ребенкаСенсорное развитие ребенка На первый взгляд кажется, что человеку все дается легко и просто, что это естественный процесс. И только с появлением собственного ребенка.

Влияние пальчиковых игр и упражнений на сенсорное и речевое развитие старших дошкольников Влияние пальчиковых игр и упражнений на сенсорное и речевое развитие старших дошкольников Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сенсорное развитие дошкольников
Опубликовано: 18 октября 2016 в 05:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Отчет о работе отряда ЮИД «Дорожный дозор»
Смотр-конкурс отрядов помощников ЮИД. На дороге наш дозор, С нами друг наш светофор. Неустанно вместе с ним За порядком мы следим. Наши...