Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством самодельных дидактических игр

Ирина Агафонова
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством самодельных дидактических игр

Сенсорное развитие у детей раннего возраста посредством самодельных дидактических игр.

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал интересным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Изготовленная руками воспитателя, игра позволяет ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Хочу познакомить с некоторыми самодельными дидактическими играми. С ними наши дети не только с удовольствием играют,но и познают окружающий мир.

«Кто едет в поезде?»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики, развитие восприятия цвета у детей.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством самодельных дидактических игр

Окна в вагончиках закрываются на пуговицы, кнопки, крючки, липучки,завязываются на ленточки.

За окошками спрятаны животные

«Разложи палочки для животных»

Цель: учить сортировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Весёлые ладошки»

Цель: развитие тактильной памяти, мелкой моторики пальчиков, воздействие на умственный потенциал ребенка.

Ладошки изготовлены из разных материалов:кожа, клеёнка, мех, фланель, гофрированная бумага, мешковина, синтепон, махровая ткань, бумага.

«Гусеничка»

Цель: Учить обозначать словом названия воспринимаемых свойств предметов, развитие тактильной памяти, развитие восприятия цвета и мелкой моторики у детей.

Носочки у гусенички наполнены разным материалом: рис, горох, фасоль, пшено, бумага, клеёнка, колокольчик, паралон, массажный мяч, погремушка.

«Кто что ест»

Цель:: учить детей узнавать и называть животных, развивать мелкую моторику пальцев рук, развитие восприятия цвета

Игра состоит из прищепок основных цветов с наклеенными мордашками животных и диска с нарисованной едой для животных.

«Собери цветок»

Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики у детей

В игру входят набор цветных дисков и прищепки соответствующих цветов.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность На этапе раннего детства ознакомление со свойствами.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры (из опыта работы) Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. В дошкольной педагогике.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 22 Краснодарского края (сенсорное развитие детей раннего.

Педагогический опыт работы воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Педагогический опыт работы воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» o Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Процесс познания.

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Цель проекта- эффективность использования.

Развитие памяти у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений Дидактические игры и упражнения, как средство развития памяти. О. Голецова под дидактической игрой подразумевает такую деятельность, смысл.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Боханский детский сад №2» Самообразование Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста.

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые.

Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр в первой младшей группеСенсорное развитие детей посредством дидактических игр в первой младшей группе Сенсорное развитие детей через дидактические игры в первой младшей группе. На занятиях в дошкольных образовательных организациях задачи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством самодельных дидактических игр
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 23:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...