Надежда Александровна Медеубаева
Сенсорное развитие у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощцщений, восприятий, представлений).
Ранний возраст - возраст овладения предметной деятельностью. Все переживания ребёнка сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях.
Публикация «Сенсорное развитие у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
В раннем возрасте сенсорное развитие означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Ранний возраст– это возраст овладения предметной деятельностью. Особенность данного возраста в том, что психические процессы носят непроизвольный характер. Маленькие дети обучаются только тому, что их заинтересовало, и только от того педагога, которому они доверяют. Поэтому большое внимание необходимо уделять установлению в группе эмоционального комфорта.
В раннем возрасте начинается освоение сенсорных эталонов. Сначала представления о форме или цвете связаны у ребёнка с конкретным предметом (с мячом связано представление о круглой форме - мяч круглый). Постепенно это качество обобщается и, отрываясь от предмета, становится обобщённым эталоном цвета, формы, размера. Формируется новый тип действий - восприятие.
Задачи:
- Формировать элементарные представления об основных разновидностях величины, формы, цвета.
- Развивать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет, форму, величину, фактуру и т. д.
- Знакомить с понятиями: такой же, одинаковые, другой и т. д.
- Тренировать в выполнении разнообразных манипуляций с предметами (собирать, закрывать, вкладывать и т. д.).
Учебно-методическое обеспечение.
• Предметно – развивающая среда.
- предметно – манипулятивные игрушки;
- дидактические игры;
- Игрушки – каталки; шнуровки;
- пирамидки, матрешки;
- формочки – вкладыши;
- конструкторы «Лего»;
- сборно-разборные игрушки;
- мозаика (средняя, крупная);
- лото, настольные игры;
- разрезные картинки.
• Технические средства обучения.
- магнитофон;
- DVD материал.
• Наглядно – образный материал.
- картинки и иллюстрации;
- наглядно – дидактический материал;
- стихи, загадки, рассказы;
- игровые ситуации с игрушками.