Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. (из опыта работы)

Светлана Дегтярюк
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. (из опыта работы)

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

(из опыта работы)

Я работаю в группе с детьми в возрасте от 2 до 3 лет.

Свою образовательную деятельность с воспитанниками строю в соответствие с программой «Радуга»,

Работая с детьми раннего возраста, я убедилась, что проблема сенсорного развития детей остается одной из ведущих проблем. Именно то, что получит, ребенок в раннем детстве является становлением его собственного «Я», фундаментом его развития.

В нашу группу приходят маленькие дети, большинство из которых не посещали детский сад, дети плохо говорящие и не говорящие совсем, они ещё не владеют речью в достаточной мере, поэтому основными средствами выражения мысли и чувств являются непосредственные действия. Словарный запас весьма ограничен и очень сильно отстаёт от развития восприятия. Запоминание и правильное употребление слов, обозначающих цвет, - очень сложный и трудный процесс, формирование его заканчивается только к пяти годам.

В своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта в ходе предметно игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

- формировать умение ориентироваться в различных свойствах предметов:цвете, форме, величине, количестве.

В группе созданы необходимые условия и подобран дидактический материал для сенсорного развития детей:

Занятия по сенсорному воспитанию включаются не только в предметную, но и в элементарную конструктивную деятельность: рисование, лепку, конструирование.

В образовательной деятельности детей я использую современные образовательные технологии: элементы методики раннего развития М. Монтессори, методику игрового обучения С. и Е. Железновых, применяю технику нетрадиционных способов рисования и лепки.

Методика раннего развития М. Монтессори. Этот уникальный метод развития и воспитания специально предназначенный для маленького ребенка является основой для формирования всесторонне развитой, счастливой, ответственной и образованной личности. Использование элементов технологии дает детям возможность естественно развиваться в гармонии с жизненными процессами, помогает адаптироваться в быту, приобрести навыки общения. Основной принцип - это исследовательская и игровая форма обучения, самостоятельное выполнение упражнений. Данный метод основан на индивидуальном подходе к каждому ребенку, что помогает мне развить у детей внимание, наблюдательность, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику. Способствует развитию тактильного и зрительного восприятия, расширению словарного запаса, различению цвета, сравнению предметов по величине, приобретению навыков игровой и экспериментально-поисковой деятельности. Особое внимание я уделяю коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, бытовой деятельности, самостоятельности и раскрепощению.

Специально созданные условия – в процессе проведения занятий и в повседневной жизни – позволяют обеспечить накопление разнообразных зрительных, слуховых, осязательных впечатлений. Формировать элементарные представления об основных разновидностях величины (большой - маленький, формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий,). В результате становится возможным формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет, форму, величину, звуки, фактуру

Основным методом организации игр-занятий является побуждение интереса к тем или иным игрушкам, дидактическим материалам, пособиям, изготовленным из дерева (матрёшки, большие и маленькие, пирамидки, кубы-вкладыши, деревянные игрушки. Важны для сенсорного развития: их фактура, устойчивость при манипулировании, выполнении элементарных действий с ними удобны для игр-занятий с детьми раннего возраста.

При подборе дидактических материалов необходимо стремиться к одинаковой насыщенности цвета. Если красный цвет яркий, то такими же насыщенными, яркими должны быть и жёлтый, зелёный и синий.

Правильно подобранные по цвету, форме, величине дидактические пособия имеют большой эмоциональный заряд, определяемый фактурой, пропорциями, гармонией цвета.

Своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе – главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющимся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира.

В своей деятельности с детьми я использую разнообразные пособия и материалы: деревянные рамки вкладыши, пирамидки, различные шнуровки, игровые кубы, бусы, пуговицы, математический сортёр, «сухой бассейн», различные панно. В серию игр «Рамки-вкладыши» входят: «Фрукты», «Транспорт», «Геометрические фигуры», «Одежда» и другие.

Шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи и укрепления мелкой мускулатуры рук. Игры со шнуровками способны корректировать дефекты речи детей.

Использую игры изготовленные из бросового материала

Взаимодействие с семьями воспитанников

Главной своей задачей считаю, как можно быстрее установить хороший контакт и вызвать доверие родителей. Для этого я использую разнообразные как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия Традиционные формы: родительское собрание, консультации, памятки, папки – передвижки, выпуск экспресс –информации.

Вывод:

Играя дети учатся, не замечая обучения. В моей работе с детьми нет мелочей, все очень важно и серьезно. Самый важный период у человека - это детство, и каким оно будет может зависеть вся его дальнейшая жизнь.

.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста Е. М. Исмаилова АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/С №63 «Весняночка», Россия г. Тольятти 2016 deli-tepe158@outlook.com В каждом возрасте перед.

«Воспитание доброты у детей дошкольного возраста» (выступление из опыта работы) «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». Доброта.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Опыт работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание» На формирование моего опыта оказали влияние следующие факторы: - изучение методической литературы - изучение опыта коллег - посещение занятий.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» .

Представление опыта работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори» Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори» Актуальность. В наше время, резкое обновление.

Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Семинар - практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» В настоящее.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Сенсорное воспитание детей младшего возрастаСенсорное воспитание детей младшего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Я работаю в младшей группе. Тема по самообразованию "Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Сенсорное.

Сообщение из опыта работы «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Сегодня и всегда решалась проблема образования и воспитания детей в детском саду через театр, усложняются задачи стоящие перед педагогами.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. (из опыта работы)
Опубликовано: 21 марта 2017 в 12:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

Проект «Игрушки» в младшей группе
Паспорт проекта «Игрушки» Вид проекта: творчески – игровой, краткосрочный. Дата реализации проекта: 1-30 сентября Участники проекта: дети, родители,...
Спортивное развлечение «А, ну-ка, мальчики!» в младших группах
Цель: Формировать первые впечатления о «Папином празднике» - явлении общественной жизни, а также военных мужественных профессиях. Задачи: Образовательные:...
Квест «Помощники Хранимиров»
Экологическая квест-игра по мотивам книги "Хранимиры. Вторая жизнь" для детей старшего дошкольного возраста. Цель : формирование экологической...