Приложение МААМ

Занятие по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Встреча с белочкой в осеннем лесу»

Оксана любченко
Занятие по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Встреча с белочкой в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

По сенсорному воспитанию детей во второй младшей группе.

Игра-путешествие «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Цель:

1. Развивать умение различать и называть качества предметов (мягкий, пушистый, твёрдый, гладкий); цвет (коричневый); форму (круг,); величину (большой, маленький); количество (один, много). Группировать предметы по форме.

2. Формировать представление детей о времени года (осень).

3. Обогащать представления детей о белке.

Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию детей раннего возраста „Встреча с белочкой в осеннем лесу“» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику рук, отрабатывать умение выполнять действие: надавливание указательным пальцем на ореховую скорлупу при выкладывании её на пластилиновой дорожке.

5. Развивать речь.

6. создать эмоционально-положительное настроение, удовольствие от результата работы.

Ход:

Заходит кукла в теплой куртке и брюках. Кукла здоровается с детьми. Говорит, что на улице похолодало, на деревьях разноцветные листочки, значит, наступило какое время года? (осень).

Кукла: «А в саду у нас опять мокрые дорожки, все равно пойдем гулять. Где наши сапожки?» «Ой, посмотрите, куклы разбросали сапожки, помогите им детки подобрать пару по цвету. Каждый ребёнок подбирает своей кукле сапожки по цвету. Кукла хвалит детей. Уточняет цвет сапожек.

Кукла говорит, что приглашает детей в лес за грибами и орехами. Но в лесу мокро, надо детям самим надеть сапожки.

Садитесь. Натягиваем один сапожек – (напряжение мышц рук) имитация.

Уф! (Топ).

Натягиваем другой сапожек.

Уф! (Топ).

Расслабление мышц рук.

Теперь можно идти гулять.

Кукла говорит: «Я в лес пойду две корзинки возьму и вас собой возьму».

«Поехали, поехали за грибами, за орехами.

(дети двигаются друг за другом, притопывая ногами).

Поехали, поехали за грибами, за орехами. Гриб-грибок, полезай в кузовок. (Дети с воспитателем собирают муляжи грибов в одну корзину, орехи в другую, слушают лесные звуки в записи).

Воспитатель говорит : «У нас в лесу живёт зверёк. Отгадайте про него загадку»

Быстрый маленький зверёк.

По деревьям прыг да сок.

(Появляется белка).

Я - белка в шубке меховой, Пушистый хвост - помощник мой. Он помогает мне скакать. Везде успею побывать. Ведь надо мне насобирать

Орехов на зиму запас.

(дети осматривают, ощупывают меховую игрушку белочку).

Воспитатель : «Какая белочка (мягкая, пушистая, коричневая, большой хвост, маленькие лапки).

(дети выполняют упражнение «Коготки» : показывают сильное наполовину сгибание и разгибание пальцев рук).

Послушайте, как говорит белочка.

( упражнение для язычка: цок-цок-цок).

Белочка просит детей спеть свою песенку то громче, то тише.

Белочка расстроена, сообщает, что не может найти корзинку с орехами, просит помочь. Дети соглашаются. Но чтобы помочь, мы с вами превратимся тоже в белочек, говорит воспитатель.

Упражнение «Белочки» :

Мы не мальчики, не девочки,

Все мы - рыженькие белочки.

С веточки на веточку,

С сучка на сучок,

Прыг да скок, прыг да скок. -

А устанем - посидим,

Друг на друга поглядим

И погладим ножки

Ладошками немножко.

(дети находят корзинку с орехами).

Воспитатель : «Возьмите по одному орешку в ручку. Сожмите кулачок. Какой орешек на ощупь? (твердый, гладкий). Посмотрите, какой он формы? (круглый). Сколько у вас орешков в ручке? (один). Положите в корзиночку. Сколько сейчас? (много)». «А эти орехи по величине какие?» Побольше.

Белочка просит из половинок орехов выложить ей дорожки в лесу. Под ёлочкой, на пластилине, из орехов маленьких (фундук). Под деревом, из орехов больших (грецких). Хвалит детей. Прощается.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Встреча с белочкой в осеннем лесу»
Опубликовано: 25 января 2014 в 03:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Встреча с белочкой в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана любченко (УИ 183525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД