Приложение МААМ

Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта) (1 фото)

Наталья Черникова
Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта)
▼ Скачать + Заказать документы

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания дошкольников зависит от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающие его предметы. На формирование полноценного восприятия окружающей действительности направлено сенсорное воспитание, которое служит основой познания мира.

Публикация «Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта)» размещена в разделах

Что же такое сенсорное воспитание? Это система педагогических воздействий, которые направлены на формирование способов чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий.

Дошкольный возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным преиодом для совершенствования деятельности органов чувств, накопления детьми представлений об окружающем мире.

Проблеме сенсорного воспитания уделяли большое внимание такие учёные как, В. В. Богусловский, Б. Н. Блехер, А. А. Венгер, А. В. Запорожец, М. Монтессори, Е. И. Тихеева, Ф. Фребель и др.

Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта)

Цель сенсорного воспитания : формирование сенсорных способностей у детей.

Задачи:

-формировать у детей обследовательские перцептивные действия,

сенсорные эталоны;

-развивать умения самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Сенсорное воспитание в своей работе осуществляем через разные формы работы с детьми:

- непосредственно образовательная деятельность;

- дидактические игры;

- игры – экспериментирование;

- художественное творчество;

- наблюдения

С целью сенсорного воспитания детей во время НОД используем дидактические игры. Они, как правило, направлены на обогащение сенсорного опыта детей. Игры, направленные на развитие вкусовых качеств и запаха используем, но с осторожностью, так как много детей аллергиков.

Широко используем игры - экспериментирование. Материалы практикуем самые разнообразные. Это и фантики, и песок, и снег, и вода.

В играх с фантиками сначала предлагаем детям рассмотреть их, потрогать, провести пальчиком по поверхности, ощутить материал. Затем предлагаем поиграть, например, завернуть в фантик разные предметы: пробку, палочку из набора Кюизенера; смять фантики, сложить в стаканчики; сделать из фантика шарик и подуть на него.

Считаем необходимым и обязательным условием сенсорного воспитания самостоятельную деятельность детей в специально созданной развивающей среде.

Для этого в группе оформили сенсорный уголок, в котором в наличии есть разнообразные дидактические пособия.

Развивающую среду постоянно обогащаем: изготавливаем различные дидактические пособия. Часто для их изготовления служит бросовый материал.

Продумываем развивающую среду и на участке. Летом создаём центры, которые служат для сенсорного воспитания детей.

Считаем одним из условий, обеспечивающих сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста, единство педагогических воздействий со стороны всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей.

Для этого планируем совместную деятельность с родителями воспитанников, продумать ряд мероприятий, нацеленных на просвещение родителей в рамках данной темы.

Для родителей проводим консультации, семинары-практикумы, презентуем игры, сделанные своими руками, привлекаем к совместному изготовлению дидактических пособий. Проводим совместные развлечения с родителями, приглашаем на просмотры открытых занятий, игр.

Только благодаря совместным усилиями можно увидеть результат работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности младших дошкольников (из опыта работы) Формирование познавательной активности у младших дошкольниковВ настоящее время активно происходит процесс качественного обновления образования.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр» Пояснительная записка Тема: «Дидактические игры посредством сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие.

Интересные приемы для развития речи дошкольников (из личного опыта) 1. При рассматривании картины, сюжетной или пейзажной, мы с детьми погружаемся в картину, через игру «Что я вижу, что я слышу, что я ощущаю,.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация «Экологическое воспитание младших дошкольников» Экологическое воспитание младших дошкольников является очень актуальной темой в настоящее время. Это период закладывания фундамента представлений.

Фотоотчет «Патриотическое воспитание младших дошкольников»Фотоотчет «Патриотическое воспитание младших дошкольников» Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Экологическое воспитание младших дошкольников в детском саду и дома Ранний возраст самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире и привитие любви.

Экологическое воспитание младших дошкольников средствами детской литературы Экологическое воспитание младших дошкольников средствами детской литературы (фольклорная сказка «Теремок» и ее литературные обработки)[/h3].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта)
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 12:20
+334Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова (УИ 5853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД