Папки-передвижки

Сенсорные игры с использованием нетрадиционного оборудования

Кира Гайворонская
Сенсорные игры с использованием нетрадиционного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы увлечь чем-либо детей, необязательно тратить много сил, времени или финансов. Можно провести игры, используя нетрадиционное оборудование. Я предлагаю вам дидактические игры по сенсорному воспитанию, используя разноцветные крышки от пластиковых бутылок и цветные капроновые крышки. Дети с удовольствием играют в такие игры.

1. Игры сприщепками

Игра «Солнышко»

Публикация «Сенсорные игры с использованием нетрадиционного оборудования» размещена в разделах

Цель: закрепление желтого цвета, развитие мелкой моторики и пространственных представлений, развитие воображения.

Оборудование : шаблон солнышка, прищепки разного цвета.

Ход игры : даем ребенку, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыш выбирает из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

Игра «Бусы»

Цель: закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование : прищепки, шнурок

Ход игры : Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.

Игра «Чей хвост»

Цель: развитие познавательного интереса, формирование знаний о диких животных, развитие памяти, мышления, внимания и мелкой моторики рук.

Оборудование : плоскостное изображение животных без хвоста, отдельно изображение хвостов (на прищепках).

Ход игры : Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты.

2. Игры с пластиковыми крышками

«Найди ведерко», «Сортировка»

Задачи:

- закреплять умение группировать предметы по цвету;

- развивать мелкую моторику.

Предлагаем детям собрать крышки в соответствии с цветом ведерка. Игра может сопровождаться стихотворениями.

Желтый

Желтый, желтый—золотой!

Желтый цвет—он непростой!

Желтый — самый яркий цвет,

Ведь его теплее нет!

Желтым цветом и лимон,

Витамином полон он.

И, конечно, золотое наше солнце дорогое!

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные Тюльпаны на окне стоят,

Красные шарики за окном летят.

Зеленый

У нас растут зеленый лук

И огурцы зеленые

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых.

Из листиков кленовых.

Синий

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой сливы синие горой.

Куртку синюю возьмем

И гулять с тобой пойдем.

Если туча вдруг проснется,

Синий дождь на нас польется!

Игра «Найди пары одинаковых крышек»

Цель: учить детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Средства: коллекция крышек.

Ход игры : предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

Игра «Выбери крышку»

Цель: формировать умение группировать предметы по величине.

Оборудование : 2 коробочки, большая и маленькая, крышки разные по величине (большие и маленькие)

Ход игры : ребенку предлагается разложить крышки по коробочкам: большие и маленькие. Рассматривая размеры крышек, сравнивать, прикладывать крышку к крышке.

«Бусы для куклы»

Задачи:

- учить нанизывать цветные крышки от пластиковых бутылок с отверстием на цветной шнурок;

- закреплять знания цвета;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь.

Оборудование : кукла, коробка с крышками и шнурки (красного, зеленого, синего, желтого цвета).

Игру можно начать со стихотворения «Кукла» Г. Бойко

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою,

1 - е задание

Дети нанизывают крышки одного цвета на соответствующий шнурок,

2 - е задание

Ребенок берет любой шнурок и нанизывает на него крышки, чередуя цвета.

Наполни бутылку

Цель: Обучение или закрепление знаний детей об основной цветовой гамме и ее оттенках; Обучение счету, развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку дается закрытая крышечкой бутылка и набор раз-ноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на ней самой.

Вариант 2. Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и т. п.

Игра «Мозаика»

Цель: закрепить знание цвета, геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Оборудование : коллекция крышек.

Ход игры : ребенку предлагается выложить из крышек несложные предметы по образцу, например, цветок, флажок, домик. (способом наложения). Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Игра «Выложи фигуру»

Цель: закреплять умение выделять форму.

Материал: цветные крышки.

Ход игры : Дети выкладывают геометрические фигуры из крышек по контуру плоскостной фигуры.

Игра «Подбери колеса к машине»

Цель: формировать знания основных цветов, сравнивать предметы по размеру.

Оборудование : коллекция крышек.

Ход игры:

Ребенку предлагается рассмотреть машину. Ребенок рассматривает и определяет, что у машин не хватает колёс. Назвать цвет машин. Обратить внимание ребенка на цвет колёс, объяснить, что нужно подобрать колёса такого же цвета, как и машина.

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

Игра «Сухой бассейн»

Цель: нормализовать мышечный тонус, стимулировать тактильные ощущения, формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.

Материал: тазик с крышками, на дне которого, спрятаны мелкие игрушки.

Ход игры:

Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать крышки, затем найти и достать игрушку. Такую игру можно предложить в любое время: когда у ребенка плохое настроение или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Можно ребенку читать стихотворение:

Под крышками, на дне бассейна

Спрятались игрушки ловко.

Быстро крышки разберем

И игрушки мы найдем.

Игра «Подбери крышечку»

Цель: Изучить цвет и форму; развитие мелкой моторики;

Материал: Баночки и крышки белого цвета с изображением геометрических фигур.

Ход игры : Ребенку предлагается найти нужную крышку и соотнести ее по цвету и форме с нижней частью баночки.

3. Игры с пуговицами

Игра «Сортировка пуговиц»

Цель: обучение сортировке предметов по формы, величине.

Оборудование : наборы пуговиц разной формы, величины, маленькие пластиковые или картонные коробочки.

Ход занятия: на глазах у детей взрослый складывает в одну большую коробку наборы разных пуговиц и предлагает детям перемешать их руками. Затем просит детей выбрать пуговицы по:

1. По форме

2. По величине

Игра «Мозаика из пуговиц

Цель: закрепить знание цвета, геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Оборудование : коллекция пуговиц, схемы картинок с пустыми кружочками.

Ход игры : Ребенок должен положить в пустые кружочки пуговицы по цветам.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудованияИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст - это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

«Пироженка к чаю». Мастер-класс по изготовлению атрибута для игры с использованием нетрадиционного бросового материала«Пироженка к чаю». Мастер-класс по изготовлению атрибута для игры с использованием нетрадиционного бросового материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер – класс по конструктивно – модельной деятельности «Пироженка к чаю» выполнен из нетрадиционного.

Конспект дидактической игры для первой младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования Конспект дидактической игры для 1 младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования. Цель: Закрепить с детьми.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Фотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Украсим ковер» с использованием нетрадиционного оборудованияФотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Украсим ковер» с использованием нетрадиционного оборудования Цель: формировать у детей умение составлять узор на прямоугольнике. Задачи: - учить детей средней группы украшать ковер прямоугольной.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопияИспользование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудованияКомплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорные игры с использованием нетрадиционного оборудования
Опубликовано: 30 августа 2021 в 09:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорные игры с использованием нетрадиционного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Кира Гайворонская (УИ 827270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД