МААМ-картинки

Конспект занятия «Во саду ли в огороде»

Мамучарашвили Светлана
Конспект занятия «Во саду ли в огороде»

Сентябрь 3 Неделя «Во саду ли в огороде» Вид деятельности 18.09. Понедельник 19.09 Вторник 20.09. Среда 21.09. Четверг

СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Тема: «Во саду ли в огороде»

Вид деятельности 18.09. Понедельник 19.09 Вторник 20.09. Среда 21.09. Четверг 22.09. Пятница

7.00 – 8.30 Прием детей,

общение с родителями, совместные игры, самостоятельная деятельность в центрах развития, воспитания культурно-гигиенических навыков, утренняя гимнастика. Беседы с родителями по их запросу.

Публикация «Конспект занятия „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах

Беседа «Как я провел выходные дни» Цель. учить детей составлять короткие рассказы по памяти, выделять самое важное, развивать речь, память.

Дежурство в центре экологического воспитания:

полив комнатных растений.

Д/и «Назови соседей» на закрепление дней недели.

Д/и «С чьей ветки детка». Цель. Повторить названия растений и их плодов, расширять словарный запас.

Утренняя гимнастика Цель. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседы с родителями по их запросу. Беседа о временах года. «Что нам осень принесла?» Цель. Закреплять знания детей о временах года и их характерных признаках Д/и «Четвертый лишний» группировка предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.

Инд. работа по ФЭМП: Д/и «Выбери фигуру». Цель. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, форме, величине).

Утренняя гимнастика. Цель. «Разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. Беседы с родителями по их запросу. Беседа на тему «Наши витамины» Цель. Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей, влиянии их на организм человека. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток с изображением экзотических фруктов. Д/и «Чудесный мешочек». Цель. Умение определять фрукты на ощупь. Утренняя гимнастика. Цель. Благоприятствовать нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности Беседы с родителями по их запросу.

Беседы о пользе фруктов и овощей в нашей жизни. Цель. Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением. Д/ и : «Где растет», «Узнай фрукт».

Д/и «Кто заметит больше небылиц». Цель: Учить детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий, развивать логическое мышление, речь. Утренняя гимнастика. Цель. Создать радостный эмоциональный подъём.

Беседы с родителями по их запросу. Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов». Цель. Развивать монологическую речь, продолжать знакомить с классификацией предметов.

Д/и «Овощи-фрукты» группировка предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.

Инд. работа по развитию речи. Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира. Утренняя гимнастика.

Цель. Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость

8.30 – 8.55 Подготовка к завтраку (поручение дежурства).

Завтрак. (Формирование культурно-гигиенических навыков). Упражнение «Чистые руки». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Работа дежурных по столовой. Цель: Отрабатывать навыки правильной сервировки столов к завтраку.

Повторить правила поведения за столом во время еды: не разговаривать, бесшумно пережевывать пищу, после окончания завтрака пользоваться салфеткой. Во время приема пищи уточнить у детей из какой крупы приготовлена каша, предложить после завтрака найти данную крупу в уголке исследовательской деятельности, рассмотреть ее.

8.55 – 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития Мозаика, пазлы, вкладыши на темы «Фрукты, овощи».

Сюжетно-ролевая игра: «Фруктовый ларек». Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки.

Формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

9.00- 9.55 Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.18. Позновательно исследовательская деятельность. «Мы дышим воздухом» О. А. Воронкевич стр 2

9.28-9.46 Музыка

9.00 – 9.18

Развитие речи. Сравнительное описание яблоко и помидор. Формировать знания о фруктах и овощах,Учить состовлять короткий рассказ. Н. С. Голицына стр 39

9.28-9.46 Физическая культура на улице 9.00 – 9.18 Приобщение к социокультурным ценностям.» Кто в поле работает» (профессии, мышины) Н. А. Виноградова стр. 38

9.28-9.46 Музыка

9.00 – 9.18 Лепка «Огурец и свекла» Т. С. Комарова стр. 8 Познакомить детей с приемами лепки овальной формы. Учить пальцами оттягивать концы, придавть форму.

9.28-9.46 Физическая культура.

Л. И. Пензулаева стр 23. Прыжки на двух ногах вверх. 9.00 – 9.18 Рисование

«Яблоко наливное» Н. А. Виноградова стр 38. Продолжать учить детей рисовать предмкты круглой формы. Пользоваться кистью и красками.

9.28-9.46 Физическая культура.

Л. И. Пензулаева стр 23. Ходьба, бег по одному. Катание обруча друг к другу.

9.55– 10.05 Подготовка к 2 завтраку

(поручение дежурства).

2 завтрак. Формирование КГН Работа дежурных по столовой. Цель: Отрабатывать навыки правильной сервировки столов к завтраку. Во время завтрака обратить внимание на то, как они бесшумно пережевывают пищу, после окончания завтрака пользуются салфеткой. Формировать правила поведения за столом.

10.05 – 12.25 Подготовка к прогулке, прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; формирование основ безопасности) Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма

Наблюдение: «Коли ясно, то и осень прекрасна»

«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой вешнюю леса красу»

Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.

Д/ и : «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор» Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики.

П/и «Найди себе пару»

Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа.

Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать двумя руками «Кто дальше?» - метание мешочков с песком

Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). Самостоятельные игры с выносным материалом. Т/ д :Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель : учить создавать у других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма

Наблюдение: Фруктовые деревья в сентябре (яблоня). Цель: Расширять представление детей о фруктах и фруктовых деревьях, закреплять умение различать их, разрезать упавшее с дерева яблоко, показать детям семена.

Д/и «Подскажи

словечко» (подбор прилагательных, характеризующих погоду). «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщаю -щие слова: «овощи», «фрукты» П/и «Зайцы и волк»

Цель. Упражнять детей в прыжках.

Индивидуальная работа.

Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Т/ д : уборка мусора на участке. Цель : приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

С/р игра «ГИБДД». Цель: Учить детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты. Поощрять творческую активность детей.

Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма

Наблюдение за насекомыми.

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.

Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

Д/ и: «Один – много». Цель: употребление множественного числа существительных. «Выложи узор»«насекомые» - песок, камни, трава, палочки, листья. Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала. П/и «Бездомный заяц». Цели:упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь).

Т/д. Коллективная работа в цветнике. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма Наблюдение. «Вольный ветер»

Цель: Формирование представлений детей об изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем слабым, верхушки деревьев чуть качались. Развитие наблюдательности.

Д/ и: «Какой ветер?» Цель – научить подбирать относительные прилагательные. П/И «Краски» Цель. Совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге.

Индивидуальная работа: «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия». Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развитие трудолюбия, желания помогать малышам.

Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма

Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: Углубить и обобщить представле- ние детей о подготов -ке деревьев к зиме.

П/ и: "Попрыгунчики"

Цель: научить детей прыгать через препятствия разными способами.

Д/и «Помоги найти» Цель. Формировать умение описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды и т. д). Развивать наблюдательность, активизировать речь. обогащать словарь детей.

Индивидуальная работа «Кто дольше не собьётся». Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Т/д Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

.

12.25 – 12.40 Возвращение с прогулки.

Формирование навыков самообслуживания и уважения к труду взрослых самообслуживанию. Упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: Формировать навыки самообслуживания, следить за своим внешним видом, учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своём шкафу, пользоваться приобретёнными навыками осознанно. Углубить знания о важности качественного выполнения трудовых действий, воспитывать аккуратность, ответственность.

12.40 – 13.10 Подготовка к обеду. (Поручения дежурства) Обед (формирование культурно – гигиенических навыков) Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умения правильной сервировки стола, формирование правильной посадки за столом во время приема пищи, аккуратно есть, формирование культурно – гигиенических навыков. Тщательно, бесшумно пережевывать пищу. Для успешного решения этих задач и прочного закрепления навыков культурного поведения читаем книгу Галины Шалаевой "Урок вежливости",

13.10 – 15.00 Подготовка ко сну. Сон. Дневной отдых

15.00 – 15.15 Постепенный подъем (Закаливание. Воспитание КГН Ходьба по дорожке. Гимнастика пробуждения «Дружные ребята- вместе потянулись» И. п. : Лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, согнуть обе ноги, подтянуть их коленями к груди, задержаться на 4-5 счетов; вернуться в и. п.

15.15 – 15.25 Чтение художественной литературы "Грушевое яблочко"

Л. Ф. Воронкова «Мешок яблок»

В. Сутеев Л. Толстой «Старик сажал яблони. «Косточка»

Л. Н Толстой

«Друг детства»

В. Драгунский

15.25 – 15.50 Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; ситуативные беседы; творческая деятельность Коррекционная работа. Закрепление лексической темы «Детский сад». Артикуляционная гимнастика. Упражнения для развития фонематического слуха.

Настольные игры «Геометрическая мозаика» «Шашки», «Лото» «Цветная мозаика» «Конструктор». Цель: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения. Самостоятельная изодеятельность.

Дидактические и игры «Узнай на ощупь, по запаху, вкусу, по описанию». «Четвертый лишний», «Подбери признак» на расширение знаний о фруктах и овощах.

15.50 – 16.15 Непосредственно образовательная деятельность (занятия); досуги; дополнительное образование (кружки)

Приобщение к социокультурным ценностям

«Наш красивый добрый мир». Цель. Содействие развитию личности ребёнка, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Театрализованная деятельность

Инсценировка отрывка из рассказа Н. Носова «Огурцы» Познавательно-исследовательская деятельность «Схема превращения» Цель. Освоение схемы «превращения». Формирования действия «превращения» Физическая культура

Цель. Отрабатывать технику ведения мяча и перебрасыва -нии его друг другу, пролезание в обруч. Перестроение в колоннe по 2 в движении. Бег. Музыка.

Цель. Развития чувства ритма. Развитие навыков инсценировки. Развитие танцевального творчества.

16.15 – 16.40 Подготовка к полднику.

Уплотненный полдник (поручения дежурства, формирование КГН Цель: Отрабатывать навыки правильной сервировки столов к полднику. Во время еды обратить внимание на то, как они бесшумно пережевывают пищу, после окончания полдника пользуются салфеткой. Формировать правила поведения за столом.

Следить за осанкой детей.

16.40 – 17.10 Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; ситуативные беседы; творческая, трудовая деятельность С/Р игры «Семья», «Магазин». Цель. Обогащение социально- игрового опыта между детьми; подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Д/И «Светофор», «Стой-иди» Цель. Закрепить правила дорожного движения. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель. Учить по заданной мелодии назвать знакомую песню. «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики рук.

17.10 – 19.00 Подготовка к прогулке.

Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; формирование основ безопасности, общение с родителями). Уход детей домой

Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма Наблюдение: «Цветы на клумбе»

Цель: Закрепление знаний детей о цветах.

Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы.

Уточнение условий, необходимых для жизни растений.

Воспитание бережного отношения к ним.

Д/ и : «Какой цветок» Цель: подбор прилагательных, обогащение словарного запаса.

П/ и : «Уголки»

Цель. Развивать быстроту и сообразительность.

Индивидуальная работа: Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд.

Т/Д Уборка опавших листьев на участке.

Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой осеннего дерева.

П/и «Беги к названному дереву». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Учить детей применять в игре свои знания о деревьях, выполнять игровые действия.

Трудовая деятельность: уборка сухой травы, листьев.

Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма Наблюдение за туманом. Цель.

Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Д/ и : «Наоборот». Цель: подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь).

П/и «Парный бег». Цель : учить внимательно, слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма. Наблюдение «Что такое осадки?»

Цель: Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения любви к природе. П. /И «День - Ночь». Цель: Совершенствовать умение детей сохранять равновесие, приседая на носках (руки в стороны). Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать навыки пространственной ориентации. Д/и «Узнай дерево по листочку» — детям предлагается листок, назови дерево которому он принадлежит. Цель: закрепить названия деревьев.

Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма

Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Д/и «Назови ласково». Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Трудовые поручения: подметание дорожек. Цель: Учить детей правильно пользоваться инвентарём, соблюдать правила личной гигиены, договариваться о взаимодействии с другими, осуществлять взаимопомощь.

Игры с мячом.

«Мяч, ко мне!» Цель: научить прокатывать мяч в определенном и произвольном направлениях.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Программные задачи: Учить детей составлять загадку с опорой на схему (синквейн). Закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях,.

«Во саду ли, в огороде». Конспект интегрированного занятия в младшей возрастной группе ДОУ Тема: «Во саду ли,в огороде…» Задачи: Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развивающие: развивать умение.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Программное содержание: формировать.

Конспект НОД по физическому развитию «Во саду ли, в огороде» для детей средней группы Цель: Формировать у детей интерес к занятиям физкультурой. Задачи: 1. Образовательные: совершенствовать технику выполнения: прокатывания.

Конспект НОД по лепке «Во саду ли в огороде. Морковь» Дата: 24.10.17 Воспитатель: Полякова Наталия Андреевна Цель: создание сюжетной композиции по мотивам анимации. Задачи: учить детей лепить.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект НОД ОО "физическое развитие" "Во саду ли, в огороде" с использованием фитбол-гимнастики младшая группа Цель: вызвать у детей.

Конспект ООД «И в саду, и в огороде, приготовила nприрода всевозможные плоды» Конспект ООД в средней группе. «И в саду, и в огороде, приготовила природа всевозможные плоды» Задачи: - Формировать навыки проведения.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Во саду ли в огороде» Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах. Задачи: продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении.

Конспект занимательной деятельности с детьми с тяжелым нарушением речи «Во саду ли, в огороде» Контингент воспитанников – 5-6 лет Программное содержание: • Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах. • Формировать навыки.

Конспект занятия в средней группе «Во саду ли в огороде» Мастер-класс для родителей — поделка Ёжик. Во саду ли - в огороде вырос урожай» Мастер-класс для родителей «ЁЖИК» Цель: Закрепить представление об овощах и фруктах. Задачи: Повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Во саду ли в огороде»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД