Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Вторая младшая группа (3–4 года)

Ольга Еременко
Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Вторая младшая группа (3–4 года)

Перспективное планирование

Вид деятельности:

Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры

Программное содержание:

1. Музыкально-ритмические навыки: Формировать умение реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойной -плясовой); слышать двухчастную форму произведения.

2. Навыки выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг.

Музыкальный репертуар:

«Вот как мы умеем!» м. Тиличеевой,

«Ножками затопали» м. Раухвергера,

«Зайчики» м. Тиличеевой,

«Гуляем и пляшем» м. Раухвергера,

«Кто хочет побегать» обр. Вишкаревой,

«Ай-да» м. Ильиной,

«Прятки» м. Рустамова,

«Кошка и мыши» без музыкального сопровождения.

«Игра с мячом» р. н. м.

Вид деятельности:

Восприятие

Программное содержание:

Формировать умение слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне, различать характер музыки, узнавать двухчастную форму.

Формировать навык игры на ложках с помощью простых приемов по показу педагога.

Музыкальный репертуар:

«Ах, ты, береза» р. н. м.

«Прогулка» м. Волкова,

«Котя, котенька, коток» обр. Метлова,

ДМИ (детские музыкальные инструменты):«Веселые ложкари» р. н. м.

Вид деятельности:

Пение

Программное содержание:

Побуждать «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Формировать навык правильной певческой осанки: сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе.

Музыкальный репертуар:

«В садик мы ходили» м. Юдиной,

«Петушок» обр. Красева,

«Ладушки» обр. Фрида.

Вид деятельности:

Самостоятельная музыкальная деятельность в группе

Программное содержание:

Побуждать ребят к пению знакомых песен.

Музыкальный репертуар:

Знакомые песни по выбору детей

Музыкальное развлечение:«Новоселье!» (проводится в группе, с участием родителей)

Цель: Доставить детям радость от общения с родителями, новым воспитателем, создать положительный эмоциональный настрой, вызвать желание активно участвовать в мероприятиях новой группы. Помочь детям осознать важность нового социального статуса – перехода в более старшую по возрасту группу.

Календарное планирование

занятие 1

Вводное упражнение:«Вот как мы умеем!» м. Тиличеевой – формировать навык ритмичной ходьбы, развивать внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку

Восприятие музыки:

«Ах, ты, береза»р. н. м. – познакомить с пьесой веселого, плясового характера, вызвать желание слушать до конца

Пение:

«Вот как солнышко встает» м. Макшанцевой – знакомство с песней, разучивание, работа над текстом: проговаривание, пропевание с педагогом отдельных музыкальных фраз

Музыкально - ритмические движения:

«Разминка» м. Макшанцевой – разучивать последовательность движений по показу педагога

Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):

«Игра с мячом» р. н. м. – развивать координацию движений, ловкость

«Веселые ложкари» р. н. м. – формировать навык игры на ложках простыми приемами (солнышко, блинчики и т. п.)

занятие 2

Вводное упражнение:«Вот как мы умеем!» м. Тиличеевой – формировать навык ритмичной ходьбы, развивать внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку

Восприятие музыки:

«Ах, ты, береза»р. н. м. –вызвать желание слушать до конца, поощрять детей эмоционально откликаться на музыку, передавая настроение характерными для нее знакомыми плясовыми движениями (притопы, выставление ноги на пятку, кружение)

Пение:

«Вот как солнышко встает» м. Макшанцевой - разучивание, развивать навык чистого интонирования мелодии

«В садик мы ходили» м. Юдиной - познакомить с песней, разучивание, формировать дикционный ансамбль, развивать артикуляционный аппарат

Музыкально - ритмические движения:

«Разминка» м. Макшанцевой – развивать мелкую моторику

«Чок да чок» м. Макшанцевой – разучивание движений пляски, формировать элементарные плясовые навыки

Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):

«Игра с мячом» р. н. м. – развивать координацию движений, двигательную активность, повышать эмоциональный тонус

«Веселые ложкари» р. н. м. – разучивать последовательность исполнения приемов игры на ложках, по показу педагога, передавая смысл текста

Индивидуальная, подгрупповая работа:

3 гр. : Саша А., Катя Б., Макар К., Никита М., Андрей Л. Вика С – формировать навык правильного исполнения простых приемов игры на деревянных ложках

занятие 3

Вводное упражнение:«Вот как мы умеем!» м. Тиличеевой – формировать навык ритмичной ходьбы, развивать внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку

Восприятие музыки:

«Ах, ты, береза»р. н. м. – узнавать пьесу, различать две контрастные части в пьесе, развивать чувство ритма, умение передавать плясовой, веселый характер музыки с помощью игры на детских музыкальных инструментах (ложки, развивать музыкальное внимание, память

Пение:

«Вот как солнышко встает» м. Макшанцевой – учить вместе начинать и заканчивать пение, начинать пение после музыкального вступления, исполнять песню от начала до конца

«В садик мы ходили» м. Юдиной – разучивание, развивать навык чистого интонирования мелодии

Музыкально - ритмические движения:

«Разминка» м. Макшанцевой – развивать чувство ритма, внимание

«Чок да чок» м. Макшанцевой – побуждать всех детей к участию, развивать двигательную активность

Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):

«Веселые ложкари» р. н. м. – развивать мелкую моторику рук, внимание, формировать навык умения игры на деревянных ложках простыми приемами

«Кошка и мыши» - познакомить с персонажами игры, правилами, развивать двигательную активность, поощрять желание участвовать в игре

Индивидуальная, подгрупповая работа:

10 гр. : Олег Т., Артем Г., Данил К., Данил Т. Соня С. – формировать навык правильного исполнения простых приемов игры на деревянных ложках

занятие 4

Вводное упражнение:«Вот как мы умеем!» м. Тиличеевой – формировать навык ритмичной ходьбы, развивать внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку

Восприятие музыки:

«Прогулка» м. Волкова – познакомить с пьесой спокойного характера, заинтересовать, вызвать желание слушать

Пение:

«Вот как солнышко встает» м. Макшанцевой – побуждать к выразительному исполнению песни с движениями, передающими смысл текста песни

«В садик мы ходили» м. Юдиной - заканчивать пение, начинать пение после музыкального вступления, исполнять песню от начала до конца; разучивание имитационных движений

Музыкально - ритмические движения:

«Чок да чок» м. Макшанцевой – исполнять по показу педагога от начала до конца, развивать координацию, крупную моторику

«Ай – да!» м. Ильиной – развивать чувство ритма

Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):

«Веселые ложкари» р. н. м. – развивать чувство ритма, активность, исполнять вместе с педагогом от начала до конца в темпе музыки; слышать и отмечать окончание и начало звучания музыки

«Кошка и мыши» - побуждать действовать по правилам игры

занятие 5

Вводное упражнение:«Ножками затопали» м. Раухвергера - формировать умение ритмичной ходьбы под музыку маршевого характера; отмечать окончание музыки остановкой движения

Восприятие музыки:

«Прогулка» м. Волкова – слушать пьесу до конца, простым, спокойным, ритмичным шагом передавать характер музыки, делать остановку с окончанием мелодии, развивать ритмический слух, внимание

Пение:

«В садик мы ходили» м. Юдиной – соотносить пение с движением, развивать чувство ритма; развивать творческую активность

«Петушок» р. н. п. – познакомить с песней, разучивание, формировать дикционный ансамбль, развивать артикуляционный аппарат

Музыкально - ритмические движения:

«Ай – да!» м. Ильиной – развивать чувство ритма

«Зайчики» м. Тиличеевой – формировать умение прыгать на двух ногах с небольшим продвижением

Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):

«Кошка и мыши» - развивать умение передавать игровой образ характерными движениями

Индивидуальная, подгрупповая работа:

3 гр. : Саша А., Катя Б., Макар К., Никита М., Андрей Л. Вика С. – продолжать формировать навык исполнения простых приемов игры на деревянных ложках

занятие 6

Вводное упражнение:«Ножками затопали» м. Раухвергера - формировать умение ритмичной ходьбы под музыку маршевого характера; отмечать окончание музыки остановкой движения

Восприятие музыки:

«Прогулка» м. Волкова – узнавать пьесу, с помощью манипуляций с игрушкой передавать метроритмический рисунок пьесы, развивать внимание, активность музыкального восприятия

Пение:

«Петушок» р. н. п. - разучивание, развивать навык чистого интонирования мелодии, плавного звуковедения

«Ладушки» обр. Фрида - познакомить с песней, разучивание, формировать дикционный ансамбль, развивать артикуляционный аппарат

Музыкально - ритмические движения:

«Ай – да!» м. Ильиной – развивать координацию, крупную моторику

«Зайчики» м. Тиличеевой - формировать умение прыгать на двух ногах с небольшим продвижением, с поворотами

Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):

«Кошка и мыши» - повышать эмоциональный тонус, активность

«Гуляем и пляшем» м. Тиличеевой – в игровой форме продолжать знакомить с двухчастной формой; развивать внимание, крупную моторику

Индивидуальная, подгрупповая работа:

10 гр. : Олег Т., Данил К., Данил Т. Соня С. –

продолжать формировать навык правильного исполнения простых приемов игры на деревянных ложках

занятие 7

Вводное упражнение:«Ножками затопали» м. Раухвергера - формировать умение ритмичной ходьбы под музыку маршевого характера; отмечать окончание музыки остановкой движения

Восприятие музыки:

«Котя, котенька, коток» обр. Метлова – познакомить с колыбельной песней, развивать эмоциональную отзывчивость, сочувствие

Пение:

«Петушок» р. н. п. – учить вместе начинать и заканчивать пение, начинать пение после музыкального вступления, исполнять песню от начала до конца

«Ладушки» обр. Фрида - разучивание, развивать навык чистого интонирования мелодии, плавного звуковедения

Музыкально - ритмические движения:

«Зайчики» м. Тиличеевой – развивать умение ориентироваться в пространстве; передавать образ зайчонка

«Кто хочет побегать» обр. Вишкаревой – продолжать развивать двигательную активность

Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):

«Прятки» м. Рустамова – развивать чувство ритма, активность, исполнять вместе с педагогом от начала до конца в темпе музыки; слышать и отмечать окончание и начало звучания музыки

занятие 8

Вводное упражнение:«Ножками затопали» м. Раухвергера - формировать умение ритмичной ходьбы под музыку маршевого характера; отмечать окончание музыки остановкой движения

Восприятие музыки:

«Котя, котенька, коток» обр. Метлова – побуждать слушать до конца; приучать к пониманию и осмысленному слушанию текста песни с помощью наглядного метода

Пение:

«Петушок» р. н. п. – соотносить пение с движением, развивать чувство ритма; развивать творческую активность

«Ладушки» обр. Фрида - учить вместе начинать и заканчивать пение, начинать пение после музыкального вступления, исполнять песню от начала до конца

Музыкально - ритмические движения:

«Кто хочет побегать» обр. Вишкаревой продолжать развивать внимание: соотносить начало музыки и движений, окончание музыки и окончание движения

Музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ):

«Прятки» м. Рустамова – создавать положительный эмоциональный настрой, доставлять детям радость от участия в игре

Публикации по теме:

Гимнастика. Планирование на апрель (вторая младшая группа) • Пальчиковая гимнастика 1. Сказки 2. Посуда 3. Мебель 4. Одежда • Зрительная гимнастика 1. «Птички» 2. «Весна» 3. «Художники» 4. «Самолет».

Календарное планирование на февраль вторая младшая группа Понедельник 6 Февраля 2017г. Утро: Беседа: «Мы с игрушками играем» Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки.

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы детей с ОНР на сентябрь Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по логоритмике на сентябрь месяц для подготовительной.

Календарное планирование на день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Понедельник «19» июня 2017 г. Тема дня «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Задачи: Продолжать формировать у детейпредставления.

Календарное планирование на день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) .

Перспективное планирование НОД на сентябрь месяц разновозрастная группа (старшая — подготовительная) 1 – 2 неделя диагностика. 3 неделя: Тема недели: «Осень» Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа)Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа) Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под.

Прогулки сентябрь вторая младшая группа Сентябрь № 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность.

Сетка прогулок на сентябрь (вторая младшая группа) Сетка прогулок Виды деятельности Наблюдение в природе Игровая деятельность Индивидуальная двигательная деятельность ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ Наблюдение.

Театрализованный праздник «Волшебница вода» (вторая младшая группа, 3–4 года) МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Театрализованный праздник «Волшебницы воды» Составила: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Вторая младшая группа (3–4 года)
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 10:22
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши подарки для любимых мам»
Здравствуйте, мои дорогие гости! Представляем вам нашу идею подарка для мамы от деток первой младшей группы. Идея подарка пришла не сразу, как в...
Посткроссинг. Поздравления из Ставрополя
Доброго всем дня, коллеги! Вот и весна не за горами. совсем скоро закончится учебный год. Но время ещё есть, чтобы сказать всё недосказанное, передать...
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных...
Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление...
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи: 1. Формировать у детей представление...
Фотоотчет о прогулке и экскурсии с детьми
Совсем скоро наступит весна. И мы с ребятами наслаждаемся последними деньками зимы. В этот раз мы не просто вышли погулять на территорию садика, а ходили на...