Серия игр на развитие творческого воображения для детей 5–6 лет.

Валентина Игнатова
Серия игр на развитие творческого воображения для детей 5–6 лет.

Волшебная ниточка.

Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему листу. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

Неоконченный рисунок.

Цель: развитие творческого воображения.

Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

О чем рассказала музыка.

Цель: развитие творческого воображения.

Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

Сказочное животное (растение).

Цель: развитие творческого воображения.

Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название рисунку. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений).

Кляксография

Цель: развитие творческого воображения.

Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия

Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.

На середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.

Волшебные картинки.

Цель: развивать умения воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.

Детям раздаются листы бумаги. На каждом листе схематическое изображение некоторых деталей объектов, разных линий или геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на листе так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры или краски.

Каждую фигурку, линию изображенную на листе бумаги, дети могут превратить в картинку, какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке (линии) все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам (в младшем дошкольном возрасте воспитатель дает только бесцветный контур геометрической фигуры, а в старшем – наклеенные из цветной бумаги геометрические фигуры)

«Нарисуй настроение»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: бумага, акварельные краски

Ход игры: Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом

«Нарисуй с помощью фигур»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Используя только круг, прямоугольник, треугольник, трапецию (эти фигуры кладутся перед детьми для образца,дети должны нарисовать: лицо, настольную лампу, клоуна. При выполнении задания фигуры можно увеличивать и уменьшать, использовать в любом количестве.

«Чудесный лёс»

Цель: развивать творческое воображение детей.

На большом листе бумаги нарисованы несколько деревьев и еще в нескольких местах - небольшие неопределенные фигурки и линии. Теперь можно приступать к созданию леса. Необходимо дорисовать все неоконченные изображения (каждый ребенок дорисовывает свою фигурку,превращая их во что угодно: в бабочек, птиц, цветы, Деревья, людей - и даже в то,чего не бывает на самом деле: в невиданные растения, животных, пришельцев.

После окончания рисования дети пробуют разгадать рисунки друг друга и вместе сочиняют историю про одного из обитателей чудесного леса. - Так же можно нарисовать «Чудесное море», «Чудесную поляну», «Чудесный парк» и т. п. Важно только, чтобы рисунки включали в себя заранее заготовленные фи гурки.

«Чудо-юдо»

Цель: развитие творческого воображения, мышления и фантазии.

Ребенку предлагают карточки с изображениями различных частей тела человека или животного, предметы и т. д. Его задача - построить из них фантастический образ (существо, предмет). Затем описать, какими свойствами обладает созданный образ и как его можно использовать.Инструкция: «Ребята,перед вами лежат карточки с различными элементами изображений: глаза, хвосты, уши, носы и т. д. Вам нужно придумать и сложить некое фантастическое существо, которое не живет на земле,а затем придумать про него историю: как его зовут, что оно любит, какое оно, для чего оно нужно».

«Угадай-ка»

Цель: Умение угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков.

И этом домике жильцы Н (с умелые пловцы.

Что за дом у них такой,

До краев налит водой? (аквариум)

Маленькое, сдобное Колесо съедобное,

Я одна тебя не съем,

Разделю ребятам всем, (бублик)

По лесу кружит,

В поле свистит.

Его мы не видали,

Каков он на вид.

В открытые окна

Нежданно влетит. (ветер)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая, (вишня)

Не машина, а железный,

Со шляпой, а не гриб, (Гвоздь)

Два брата через дорожку живут, а друг друга не видят, (глаза)

Дом без окон и дверей,

В нем шесть кругленьких детей.

В темноте проводят дни. Угадайте, кто они? (горошинки)

Что за плод! - Шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшечки на вид - Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь - как странно - все звенит, (гранат)

«Дорисуй кружок»

Цель: развитие воображения.

Воспитатель: Перед каждым из вас листы с 12 кружками. Ваша задача из каждого кружочка изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы. Кто больше нарисует образов, тот и выиграл».

«Чернильные пятна»

Цель: развивать умение узнавать в неопределенных графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы.

а) Раздают детям картинки с чернильными пятнами.Каждому задание: «Посмотри внимательно - кого увидишь. Кто это? Как его зовут? Расскажи про него сказку».

б) Перед детьми кладут большой лист бумаги,на котором они должны поставить кляксы: цветные пятна любой величины и формы. Затем детям предлагают попробовать разглядеть на кляксах какую-нибудь картинку, придумать сказку про увиденное.

в) Предлагают детям разнообразные картинки типа «Где спряталась зебра», «Кто здесь нарисован», «Путаница» и др.

Ведущий выбирает одного ребенка, предлагает ему представить, что он кусочек глины и из него можно что-либо вылепить. Но для того, чтобы это сделать, сначала глину нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка-глину и «лепит» из него какое-либо животное, предмет. Остальные ребята угадывают, какое животное, предмет был вылеплен.

«Волшебные очки»

Цель: развитие воображения.

«Представьте, что вы надели круглые очки. Это волшебные очки, через которые можно увидеть только круглые (квадратные, треугольные, овальные и др.) вещи. Осмотритесь и назовите мне по очереди все круглые (квадратные, треугольные, овальные и др.) предметы в этой комнате. Теперь закройте глаза и представьте, что в этих очках вы вышли на улицу.

Назовите 5 предметов круглой (квадратной, треугольной, опальной и др.) формы, которые вам встретились.

Вспомните, какие круглые предметы есть у вас дома».

«Признаки»

Назовите по 3 предмета, которые могут сочетать в себе 2 названных признака

(можно в переносном смысле).Например: яркий, желтый - свет, солнце.

пушистый, зеленый;

прозрачный, голубой;

сильный, добрый;

звонкий, громкий;

черствый, черный;

сладкий, легкий.

Для усложнения: «Назови 2 предмета,которые бы обладали сразу тремя признаками: гладкий, черный, тихий; темный, тяжелый, шумный; светлый, легкий, блестящий; белый, мягкий, съедобный».

«Цвет, форма, вкус»

Цель: развитие воображения.

Инструкция: «Я назову (покажу) вам предмет, а вы назовите признаки этого предмета (цвет, размер, форма, вкус, функция - что делать). Яблоко (желтое, большое, круглое, тяжелое, сладкое, для еды). А теперь я назову вам два признака, например - яркий, желтый. А вы придумайте такой предмет, который подходил бы к обоим признакам.

Например: свет, солнце, одуванчик».

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» О. Н. Ковалевская воспитатель, муниципальное.

Использование нетрадиционных материалов для развития творческого воображения детей Работа с нетрадиционным материалом интересна как педагогу так и ребёнку дошкольного возраста тем, что она предлагает нечто новое ранее не.

Обмен опытом по теме «Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования технологии ТРИЗ» С сентября 2013 года работаю над методической темой «Развитие творческого мышления и воображения детей посредствам использования технологии.

Проект «Развитие творческого воображения дошкольников средствами музыкальной деятельности» Проектная деятельность музыкального руководителя МБДОУ №17, детский сад «Ромашка» города Ессентуки, Ставропольского края, Ханазаровой В. А.

Развитие творческого воображенияРазвитие творческого воображения Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста это важная сторона развития личности ребенка. Развивая воображение,ребенок.

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности. Многие ученые, такие.

Развитие творческого воображения дошкольников на музыкальных занятиях Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека,.

Развитие творческого воображения при экспериментировании с нетрадиционными материалами на занятиях по изодеятельности В гостях у художника Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование весны пальчиками и восковыми карандашами. Цель: развивать.

Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисования Одним из приоритетных направлений деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников. Консультация для родителей Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Организуя работу с детьми по развитию воображения в изобразительной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Найди отличия
Автор публикации:
Серия игр на развитие творческого воображения для детей 5–6 лет.
Опубликовано: 9 августа 2016 в 20:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчёт конкурс «Умники и умницы» в дистанционном режиме
Добрый вечер , уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники и умницы"....
Игра-драматизация как форма развития речевой грамотности детей раннего возраста
( сообщение из опыта работы) Цель: Развитие речевой грамотности детей раннего возраста, через игры-драматизации Задачи: 1. Учить понимать правильный смысл...
Оформление группы к новому году
IMG]/upload/bНовый год – самый чудесный и любимый семейный праздник. Новый год с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Новый год уже витает в...