Получи документы

Серия комплексных занятий по ознакомлению детей с природой (часть 4)

Людмила Кудряшова
Серия комплексных занятий по ознакомлению детей с природой (часть 4)

Занятие №12 (контрольное).

Цель:

• выявление знаний детей о различных видоизменениях цветка и плода;

• развитие умения определять связь их строения с факторами внешней среды (живой природы);

• закрепление умения самостоятельно пользоваться моделями, составляя нужные алгоритмы;

• развитие умения принять познавательную задачу.

Материал.

Демонстрационный: большая и маленькая карточки с условными обозначениями животных, таблица строения растения, цветка, плода.

Публикация «Серия комплексных занятий по ознакомлению детей с природой (часть 4)» размещена в разделах

Раздаточный: картинки с изображением различных цветущих растений (цветы садовые и лесные, деревья и кустарники, злаки) и плодов (яблоко, вишня, одуванчик, клен, бешеный огурец и т. д., тарелочки с фишками, значок «Почемучка».

Предварительная работа: работа с моделями, классификация плодов и семян, подборка картинок в коллекции, игры на соотнесение растения и семени (см. приложение, опыты в лаборатории «Росток».

Ход занятия.

1. На занятие приходит Незнайка и говорит, что очень хочет узнать что-нибудь новое и интересное, и просит детей помочь ему в этом. Дети вместе с воспитателем предлагают ему посмотреть и послушать, о чем они будут сегодня говорить. Воспитатель вместе с детьми оговаривает условия игры, результатом которой будет получение значков «Почемучка». В ходе игры за правильный ответ дети имеют право положить в свою тарелочку фишку; победителем будет тот ребенок, у которого в конце игры наберется большее количество фишек. Незнайка принимает решение принять участие в игре и в ходе игры дает неправильные ответы, которые стимулируют желание детей его исправить и получить еще одну фишку.

2. Вывешивается таблица со схемой строения растения и детям предлагается ответить на вопросы и выбрать нужные модели:

• Из каких частей состоит растение? (У растения есть корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами – рассказать и показать на таблице).

• Для чего растению нужны яркие и пахнущие цветы? (Чтобы привлекать внимание насекомых, опыляющих цветок).

• Как приспосабливаются к опылению цветки, у которых нет яркой окраски и сильного запаха? (Опыляются ветром).

• Приведите примеры и покажите картинки с растениями, опыляющимися с помощью ветра и насекомыми (разложить к моделям).

• Что получится из опыленного цветка? (Плоды с семенами).

• Назовите, какие знаете плоды? (Плоды овощей, фруктовых деревьев, трав, зерновых). Разделите с помощью моделей на сухие и сочные.

• Для чего растению нужны плоды? (Распространять семена).

Незнайке предлагается посчитать фишки у себя и у детей, выявляется победитель, которому вручается значок «Почемучка».

3. Проводится игра «Подбери карточку». Дети делятся на две команды. Им предлагают подобрать картинки к моделям:

1 команда – к модели «много животных» подбирает картинки с цветами, которые опыляются насекомыми, и картинки с плодами, которые поедаются и распространяются животными.

2 команда – к модели «мало животных или совсем нет» подбирают картинки цветов, которые опыляются ветром, и картинки семян, которые разбрасываются сами или переносятся ветром.

Затем дети вместе с Незнайкой рассматривают картинки и исправляют ошибки друг друга. Незнайка благодарит детей за интересную игру.

Занятие №13 (диагностическое).

Цель:

• творческое применение детьми знаний и средств в новых условиях;

• создание условий для самостоятельной поисковой деятельности и решение проблемно-практических ситуаций;

• развитие когнитивных способностей детей;

• закрепление умения пользоваться моделями самостоятельно.

Материал.

Демонстрационный: картинки с изображением видоизменений корней, стеблей, листьев, цветов и плодов.

Раздаточный: модели с условными обозначениями видоизменений частей растений; факторов внешней среды; стрелки.

Предварительная работа: см. в занятиях с 1-12.

Ход занятия.

1. На занятия приходят Почемучка и жук Точечкин, здороваются и говорят о том, что долгое время они рассказывали детям о жизни и строении растений, об условиях, которые им необходимы, и теперь хотят узнать, чему научились дети. Для этого предлагают устроить соревнование, разделившись на две команды: «Почемучки» и «Любознайки». Результативные фишки команд договариваются выкладывать на фланелеграфе и поручают это жуку Точечкину (за каждое задание – два очка).

2. Детям предлагаются вопросы для разминки:

• Чем похожи все цветковые растения? (Строением; они растут на одном месте; не могут жить без тепла, света, воды, воздуха; вырастают из семян).

• Чем отличаются цветковые растения? (Окраской, внешним видом, продолжительностью жизни, местом, где произрастают).

• Как можно разделить цветковые растения на группы? (Деревья, кустарники, травянистые растения). Привести примеры.

Подводятся итоги.

3. Командам выдается два конверта с заданиями по составлению моделей.

1 конверт – подобрать условия, в которых может жить данное растение; подобрать карточки с условиями внешней среды (в конверте видоизменения корня, стебля и листьев).

2 конверт – подобрать карточки с изображением частей растения, которое может жить в данных условиях (в конверте карточки с условными обозначениями факторов внешней среды).

Если дети не справляются с заданием сразу, воспитатель помогает, предлагает порассуждать, как правильно составить модели. Подводятся итоги.

4. Следующие задание называется «Составь рассказ о растении, используя модели».

План:

• картинка название загадка или стихотворение;

• из каких частей состоит растение (подобрать карточки видоизменений;

• что необходимо растению, чтобы оно могло жить (подобрать модели условий внешней среды);

• Где растет? (Луг, лес, болото, город).

Командам дается два разных растения, например: ромашка и береза.

Почемучка проверяет правильность выполнения задания. Подводится общий итог, команде победительнице вручается приз – книги о природе. Жук Точечкин и Почемучкин хвалят ребят за интересное занятие и говорят, что в следующий раз они отправятся вместе с ними в увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ПДД для детей первой младшей группыДидактические игры по ПДД для детей первой младшей группы Воспитатели: Жарикова Н. Б. Измоденова О. Н. Цель игр: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Методическое пособие «Предложно-падежные конструкции в речи детей с ТНР»Методическое пособие «Предложно-падежные конструкции в речи детей с ТНР» Цель: формирование навыка правильного употребления предложно-падежных конструкций детьми с ТНР при помощи схем и алгоритмов. Задачи: - обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия комплексных занятий по ознакомлению детей с природой (часть 4)
Опубликовано: 9 марта 2015 в 12:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД