Приложение МААМ

Серия комплексных занятий по ознакомлению детей с природой (часть 4)

Людмила Кудряшова
Серия комплексных занятий по ознакомлению детей с природой (часть 4)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №12 (контрольное).

Цель:

• выявление знаний детей о различных видоизменениях цветка и плода;

• развитие умения определять связь их строения с факторами внешней среды (живой природы);

• закрепление умения самостоятельно пользоваться моделями, составляя нужные алгоритмы;

• развитие умения принять познавательную задачу.

Материал.

Демонстрационный: большая и маленькая карточки с условными обозначениями животных, таблица строения растения, цветка, плода.

Публикация «Серия комплексных занятий по ознакомлению детей с природой (часть 4)» размещена в разделах

Раздаточный: картинки с изображением различных цветущих растений (цветы садовые и лесные, деревья и кустарники, злаки) и плодов (яблоко, вишня, одуванчик, клен, бешеный огурец и т. д., тарелочки с фишками, значок «Почемучка».

Предварительная работа: работа с моделями, классификация плодов и семян, подборка картинок в коллекции, игры на соотнесение растения и семени (см. приложение, опыты в лаборатории «Росток».

Ход занятия.

1. На занятие приходит Незнайка и говорит, что очень хочет узнать что-нибудь новое и интересное, и просит детей помочь ему в этом. Дети вместе с воспитателем предлагают ему посмотреть и послушать, о чем они будут сегодня говорить. Воспитатель вместе с детьми оговаривает условия игры, результатом которой будет получение значков «Почемучка». В ходе игры за правильный ответ дети имеют право положить в свою тарелочку фишку; победителем будет тот ребенок, у которого в конце игры наберется большее количество фишек. Незнайка принимает решение принять участие в игре и в ходе игры дает неправильные ответы, которые стимулируют желание детей его исправить и получить еще одну фишку.

2. Вывешивается таблица со схемой строения растения и детям предлагается ответить на вопросы и выбрать нужные модели:

• Из каких частей состоит растение? (У растения есть корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами – рассказать и показать на таблице).

• Для чего растению нужны яркие и пахнущие цветы? (Чтобы привлекать внимание насекомых, опыляющих цветок).

• Как приспосабливаются к опылению цветки, у которых нет яркой окраски и сильного запаха? (Опыляются ветром).

• Приведите примеры и покажите картинки с растениями, опыляющимися с помощью ветра и насекомыми (разложить к моделям).

• Что получится из опыленного цветка? (Плоды с семенами).

• Назовите, какие знаете плоды? (Плоды овощей, фруктовых деревьев, трав, зерновых). Разделите с помощью моделей на сухие и сочные.

• Для чего растению нужны плоды? (Распространять семена).

Незнайке предлагается посчитать фишки у себя и у детей, выявляется победитель, которому вручается значок «Почемучка».

3. Проводится игра «Подбери карточку». Дети делятся на две команды. Им предлагают подобрать картинки к моделям:

1 команда – к модели «много животных» подбирает картинки с цветами, которые опыляются насекомыми, и картинки с плодами, которые поедаются и распространяются животными.

2 команда – к модели «мало животных или совсем нет» подбирают картинки цветов, которые опыляются ветром, и картинки семян, которые разбрасываются сами или переносятся ветром.

Затем дети вместе с Незнайкой рассматривают картинки и исправляют ошибки друг друга. Незнайка благодарит детей за интересную игру.

Занятие №13 (диагностическое).

Цель:

• творческое применение детьми знаний и средств в новых условиях;

• создание условий для самостоятельной поисковой деятельности и решение проблемно-практических ситуаций;

• развитие когнитивных способностей детей;

• закрепление умения пользоваться моделями самостоятельно.

Материал.

Демонстрационный: картинки с изображением видоизменений корней, стеблей, листьев, цветов и плодов.

Раздаточный: модели с условными обозначениями видоизменений частей растений; факторов внешней среды; стрелки.

Предварительная работа: см. в занятиях с 1-12.

Ход занятия.

1. На занятия приходят Почемучка и жук Точечкин, здороваются и говорят о том, что долгое время они рассказывали детям о жизни и строении растений, об условиях, которые им необходимы, и теперь хотят узнать, чему научились дети. Для этого предлагают устроить соревнование, разделившись на две команды: «Почемучки» и «Любознайки». Результативные фишки команд договариваются выкладывать на фланелеграфе и поручают это жуку Точечкину (за каждое задание – два очка).

2. Детям предлагаются вопросы для разминки:

• Чем похожи все цветковые растения? (Строением; они растут на одном месте; не могут жить без тепла, света, воды, воздуха; вырастают из семян).

• Чем отличаются цветковые растения? (Окраской, внешним видом, продолжительностью жизни, местом, где произрастают).

• Как можно разделить цветковые растения на группы? (Деревья, кустарники, травянистые растения). Привести примеры.

Подводятся итоги.

3. Командам выдается два конверта с заданиями по составлению моделей.

1 конверт – подобрать условия, в которых может жить данное растение; подобрать карточки с условиями внешней среды (в конверте видоизменения корня, стебля и листьев).

2 конверт – подобрать карточки с изображением частей растения, которое может жить в данных условиях (в конверте карточки с условными обозначениями факторов внешней среды).

Если дети не справляются с заданием сразу, воспитатель помогает, предлагает порассуждать, как правильно составить модели. Подводятся итоги.

4. Следующие задание называется «Составь рассказ о растении, используя модели».

План:

• картинка название загадка или стихотворение;

• из каких частей состоит растение (подобрать карточки видоизменений;

• что необходимо растению, чтобы оно могло жить (подобрать модели условий внешней среды);

• Где растет? (Луг, лес, болото, город).

Командам дается два разных растения, например: ромашка и береза.

Почемучка проверяет правильность выполнения задания. Подводится общий итог, команде победительнице вручается приз – книги о природе. Жук Точечкин и Почемучкин хвалят ребят за интересное занятие и говорят, что в следующий раз они отправятся вместе с ними в увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ПДД для детей первой младшей группыДидактические игры по ПДД для детей первой младшей группы Воспитатели: Жарикова Н. Б. Измоденова О. Н. Цель игр: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Методическое пособие «Предложно-падежные конструкции в речи детей с ТНР»Методическое пособие «Предложно-падежные конструкции в речи детей с ТНР» Цель: формирование навыка правильного употребления предложно-падежных конструкций детьми с ТНР при помощи схем и алгоритмов. Задачи: - обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия комплексных занятий по ознакомлению детей с природой (часть 4)
Опубликовано: 9 марта 2015 в 12:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Серия комплексных занятий по ознакомлению детей с природой (часть 4)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кудряшова (УИ 322694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД