Получи документы

Серия конспектов по ФЭМП в разновозрастной младшей-средней группе по теме «Ориентировка в пространстве»

Майя Викторовна Богомазова
Серия конспектов по ФЭМП в разновозрастной младшей-средней группе по теме «Ориентировка в пространстве»

Серия конспектов

по формированию элементарных математических представлений

по теме: «Ориентировка в пространстве»

разновозрастная младшая – средняя группа

выполнила: Воспитатель МБДОУ Ситниковского детского сада «Звездочка»

Богомазова М. В.

КОНСПЕКТ №1

Вид: Интегрированное.

Тема: «Определение направления от себя»

Программное содержание:

Публикация «Серия конспектов по ФЭМП в разновозрастной младшей-средней группе по теме „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

1. Освоение умения различать правую и левую руки, правую и левую стороны тела; определять направление от себя – к себе, вверх – вниз; впереди – сзади.

Различать предметы по длине.

Закрепить признаки осени, название деревьев, фруктов.

2. Развивать умение сравнивать и анализировать, развивать воображение.

3. Воспитыватьжелание играть вместе, стремление помочь друг другу.

Оборудование: картинки по теме осень, три кубика, животные (ёж, заяц, медведь, разрезанные на две и четыре части листья разного цвета по количеству детей, ленты разной длины, листья двух цветов по количеству детей.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, сравнение и нахождение разницы в изображении, игры на развитие воображения, составление целого из частей, отгадывание загадок, обследование и сравнение.

ХОД

Сюрпризный момент: Ёж зовёт детей в осенний лес. Но как нам туда добраться? На осеннем поезде. Он поедет, если мы правильно присоединим вагоны к паровозу.

Логический поезд: дети выбирают из множества картинок только те, на которых изображены признаки осени. Поезд поехал.

Остановка первая. Детям предлагается сравнить и найти разницу в изображении

высокий уровень - Двух осенних пейзажей.

низко-средний уровень - Двух натюрмортов.

Поезд движется дальше. Остановка следующая.

Составление целого из частей. Дети получают конверты с двумя листьями разного цвета, разрезанными на части.

высокий уровень - Листья, разрезанные на четыре части

низко-средний уровень - Листья, разрезанные на две части.

Отбирают части по цвету, а затем составляют листья.

-От каких деревьев листья? (береза, клён).

Работа по инструкции: по указанию воспитателя дети берут листья разного цвета в правую и левую руки. По сигналу воспитателя «ветер» - листья разлетаются. Сигнал «стоп» - дети останавливаются, листья прячут за спину (назад, вытягивают руки с листьями (вперед, поднимают руки с листьями (вверх, опускают (вниз). Затем меняют листья в правой и левой руке, игра повторяется.

Отгадывание загадок.

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной

А когда придёт весна, просыпается от сна (медведь)

Юркий маленький зверёк по деревьям прыг да скок. (белка).

Мотивация: У ежа день рождения. Он пригласил к себе лесных зверей. Помогите медведю и белке прийти к ежу. Детям предлагается выбрать дорожки-ленточки от домиков зайца и медведя к домику ежа. Дети сравнивают дорожки-ленточки, выясняют, какая нужна – длинная или короткая.

КОНСПЕКТ №2

Вид: Традиционное.

Тема: «учить ориентироваться в пространстве относительно себя»

Программное содержание:

1. Учить ориентироваться в пространстве (влево-вправо, назад-вперёд). Упражнять в счете до четырёх. Различать и называть цифры 1и 2. Закреплять названия геометрических фигур, их классификацию по одному признаку.

2. Развивать внимание, умение действовать по устной инструкции, развивать воображение.

3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Оборудование: веревки 2 штуки, «камушки», большой куб, дерево, 2 мешочка, цифры 1и 2, геометрические формы, 4 карточки «что лишнее».

Методы и приёмы: проблемный вопрос, работа по инструкции, классификация на группы, выполнение по заданию – копирование образца, сравнение «что лишнее».

ХОД

Проблемный вопрос: на полу две длинные параллельные веревки. Это ручеек. На другом берегу спрятан чудесный мешочек. Как нам перебраться на другой берег? (перепрыгнуть, переплыть, построить мост, обойти и т. д.)

Предлагаю сделать дорожку из «камушков». Переходя на другую сторону дети считают камушки.

Работа по инструкции: подойти к большому кубу, встать правым боком к синей стороне куба

Высокий уровень - Сделать 5 шагов вперед, 4 шага влево, 4 шага назад, 2 шага вправо, 3 шага вперед

Низко-средние уровень - Сделать 3 шага вперед4 шага влево 2 шага назад.

Классификация на группы: перед детьми дерево, на дереве мешочки. Где висят мешочки? (справа и слева). Сколько мешочков вы видите?

Где находиться мешочек с цифрой 1, с цифрой 2?

Из мешочка с №1 воспитатель достаёт картинки с изображением животных из геометрических фигур. Рассматривание изображение, выяснить чего не хватает у животных. Из множества предоставленных геометрических фигур выбрать необходимые для составления предложенных образов.

Сравнение «Что лишнее». Из мешочка под №2 детям предлагаются карточки для сравнения и определения лишнего предмета.

КОНСПЕКТ №3

Вид: Сюжетное.

Тема: «Определение местонахождения предмета относительно себя словами «вверху», «внизу», «на», «за», «перед».

Программное содержание:

1. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, определяя местонахождение совами вверху, внизу, на, за, перед. Различать правую и левую руки. Различать и называть круг, квадрат; классифицировать предметы по признаку формы.

2. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.

3. Воспитывать добрые чувства, желание помочь

Оборудование: дом, куст, дерево, мышка, замки, ключи, карточки для до- рисовывания.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игра на внимание, выполнение задания по образцу, проблемный вопрос, дорисовывание недостающей части.

ХОД

Сюрпризный момент: пришла мышка. Но где она? Детям предлагается поискать мышку под своими стульчиками и за ними. Мышка на столе у воспитателя.

Игра на внимание «Где мышка?». На столе дом, куст, дерево, в руках у воспитателя мышка, дети определяют её местонахождение, используя слова вверху, внизу, на, за перед.

Вопросы: между какими предметами находится дом, мышка.

Высокий уровень - Поставь мышку между домом и кустом, слева от дома, справа от куста.

Низко-средний уровень - поставь мышку перед домом, перед деревом.

Выполнение задания - копирование образца. Игра «Зеркало». Дети встают свободно перед воспитателем, который предлагает им стать его зеркалом и повторять все движения.

Проблемный вопрос: как мышке попасть домой? Мышка перепутала все ключи. Д/и «Подбери ключи»

Дорисовывание недостающей части.

Воспитатель предлагает детям узнать, что спрятала мышка в кладовой. Для этого нужно посмотреть на карточку и дорисовать то, чего не хватает, закрасить рисунок.

КОНСПЕКТ №4

Вид: Сюжетное.

Тема: «Расположение предметов слева направо, расположение предметов относительно друг друга».

Программное содержание:

1. Продолжать упражнять ориентироваться в пространстве – раскладывать предметы правой рукой слева направо; определять местонахождение предметов. Формировать умение различать части суток (утро, день, вечер, ночь). Закрепить порядковый счет до четырех.

2. Развивать память, внимание, умение находить ошибки в образце.

3. Воспитывать добрые чувства, желание помочь.

Оборудование: игрушки - заяц, лягушонок, белка, лабиринты, палочки, образец корзинки, картинки с ошибками (части суток).

Методы и приёмы: движение по лабиринту, конструирование по схеме, работа по инструкции, отгадывание загадок (устно, использование ошибок в образце.

ХОД

Сюрпризный момент: нам пришло письмо. В нем лягушонок, бельчонок и зайчонок просят нас помочь им пройти в парк на карусели. Дорога к аттракционам лежит через лабиринт.

Воспитатель предлагает детям найти дорогу к качелям. (предложить несколько вариантов лабиринтов).

Конструирование по схеме. Составление целого из частей.

Корзинки для каруселей сломаны, из чего можно сделать корзинки для каруселей? (из палочек).

Высокий уровень - Самостоятельно составляют силуэты корзинок.

низко-средний - Составляют силуэты по образцу

Корзинки необходимо расположить в ряд слева направо.

Работа по инструкции.

Высокий уровень - Посади зайца в первую карусель, а бельчонка в последнюю. В какой по счету корзинке сидит бельчонок? Посади лягушонка между зайцем и бельчонком. В какой по счету корзинке сидит лягушонок?

Низко-средний уровень - Кто сидит в первой корзинке? Кто сидит в последней корзине? Справа или слева от лягушонка сидит зайчонок (бельчонок?

Следить за тем, чтобы дети действовали правой рукой.

Отгадывание загадок. Друзья захотели покататься на паровозе, но могут сесть в него, если отгадают загадки. (загадки о частях суток).

Игра «Поезд»: дети двигаются друг за другом паровозиком.

Использование ошибок в образце. Воспитатель показывает картинки с изображением временных отрезков «утро», «день», «вечер», «ночь» с умышленными ошибками.

КОНСПЕКТ№5

Вид: Традиционное.

Тема: «Ориентировка в схеме другого человека».

Программное содержание:

1. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве – схеме другого человека. Формировать умение пользоваться словами столько…сколько, поровну; упражнять в сравнении двух групп предметов.

2. Развивать внимание, умение сравнивать и находить разницу в изображении.

3. Воспитывать дружелюбие, желание играть вместе.

Оборудование: две картинки для сравнения, карточки «что изменилось», лабиринты.

Методы и приемы: сюрпризный момент, сравнить и найти разницу в изображении. Игра на внимание, классификация на две группы, мотивация, использование ошибок в решении.

ХОД

Сюрпризный момент: вот два весёлых клоуна Бим и Бом. Бим слева, а Бом справа. Сравнить и найти разницу в изображении.

Детям предлагается внимательно рассмотреть и найти разницу в их костюмах. В ответах дети используют слова: левая, правая (рука, нога, сторона комбинезона).

Игра на внимание. Клоуны принесли нам шары.

Вопросы «Что изменилось?»

Высокий уровень - Карточки с изображением четырёх шаров. Воспитатель обращает внимание на цвет и размер шаров.

Между какими шарами был ….шар? Справа от какого шара? Слева от какого шара? Какой по счету?

Низко-средний уровень - Карточки с изображением двух шаров. Воспитатель обращает внимание на цвет шаров. Справа или слева был синий шар? Вверху или внизу?

Физ. минутка: сколько ёлочек зеленых столько сделаем наклонов, сколько красненьких кружков столько сделаем прыжков.

Мотивация: вот дом, в котором живут красные большие неваляшки, а вот дом, в котором живут желтые неваляшки с цветочком на фартуке. Пошли гулять неваляшки да заблудились, не знают, как домой вернуться. Помогите неваляшкам дойти до дома. Детям предлагаются лабиринты.

Высокий уровень С большим количеством дорожек.

Низко-средний уровень С малым количеством дорожек.

Классификация на две группы: дети выбирают из множества неваляшек только тех, которые живут в заданных домах.

КОНСПЕКТ №6

Вид: Традиционное.

Тема: «Учить ориентироваться в пространстве опираясь на условные обозначения. Формировать умение пользоваться планом.

Программное содержание:

1. Учить ориентироваться в пространстве опираясь на условные обозначения предметов и условные указатели движения, учить пользоваться планом.

Упражнять в счете в пределах четырех. Познакомить с цифрой 3. Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

2. Развивать смекалку, воображение, внимание, мелкую моторику.

3. Воспитывать желание играть вместе, добрые чувства.

Оборудование: план группы, 2 обруча, блоки Дьенеша, карточки для анализа, карточки с загадками, цифры 1,2,3.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, сравнение предметов по трем признакам, игра «Что лишнее», отгадывание загадок, игра на внимание, объяснение.

ХОД

Винни-Пух принес много интересных игр и спрятал их в группе. Винни-Пух принес план группы.

Работа по плану: вместе с детьми воспитатель выясняет, что поиск нужно начинать с сигнального красного круга и двигаться в направлении, указанном стрелками.

Вопрос: «Куда указывает первая стрелка?» дети двигаются в указанном направлении.

Сравнение предметов. Д/и «Обручи»

Высокий уровень - Положи в правый обруч все не красные не треугольники. Положи слева от обруча маленькие не синие квадраты. Положи в левый обруч все желтые треугольники, а в правый не большие не круги.

Низко-средний уровень - Положи в обруч все квадраты а за обруч желтые треугольники Положи в обруч красные круги, слева от обруча красные квадраты, а справа синие квадраты. В левый обруч маленькие круги, а в правый маленькие квадраты, а между обручами маленькие треугольники.

Движение по плану в направлении указанном следующей стрелкой.

Вопрос: «Куда указывает стрелка?» (налево, направо, вперед, назад)

Д/и «Что лишнее?»

Высокий уровень - Найти лишний из четырех предметов.

Низко-средний уровень - Найти лишний из трех предметов.

Физ. минутка: Руки в стороны – в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. 1,2,3,4 – полетел наш самолет.

Вновь обращаемся к плану группы. Выясняем направление указанное стрелкой.

Отгадывание загадок – «соедини точки».

Обращаемся к плану группы. Осталась последняя стрелка.

Вопрос «Куда указывает эта стрелка?» движение в указанном направлении.

Объяснение:

Воспитатель показывает карточку с изображением одного кубика. Сколько кубиков? Покажите эту цифру. Почему вы показали эту цифру?

Ниже воспитатель помещает карточку с двумя кубиками. Сколько кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Покажите цифру два.

Помещает еще одну карточку с изображением трех кубиков. Посчитайте сколько кубиков на это карточке. Число три обозначается цифрой 3. Воспитатель показывает цифру 3. Принесите по три любых игрушки. Покажите какой цифрой число три? На доске выставляется цифры 1и 2. Вопрос «Где должна стоять цифра 3?», «После какой цифры её надо поставить в числовой ряд?».

Игра на внимание «Что изменилось?»: на доске цифры от 1до 3. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает цифру 2. Открыв глаза дети называют пропавшую цифру и ставят её в ряд. Воспитатель может менять цифры местами.

КОНСПЕКТ №7

Вид: Сюжетное.

Тема: «Закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя в речи слова: вперед, налево, направо, справа, слева, около, рядом, между.»

Программное содержание:

1. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, использовать в речи слова: направо – налево, справа – слева, около, рядом, между, вперед.

Повторить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении предметов по длине. Упражнять в порядковом счете до четырех.

2. Развивать внимание, сообразительность.

3. Воспитывать доброжелательность, желание решать проблему коллективно.

Оборудование: набор карточек с геометрическими фигурами, бревна из ватмана (2 длинных, 3 коротких, рисунок с изображением моста, «магазин с предметами по 4 штуки (игрушки, посуда. Одежда. Продукты).

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемный вопрос, отгадывание загадок устно и по картинкам. Сравнение по длине, конструирование по схеме, составление инструкций детьми.

ХОД

Сюрпризный момент: Внимание! Открывается новый магазин! Мы приглашены на открытие.

Проблемный вопрос: но перед магазином протекает река. Как нам перебраться ан другую сторону к магазину? Дети предлагают возможные решения.

Чтобы построить мост нужно отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку получим по одному бревну для моста.

Отгадывание загадок

высокий уровень - (Устно)

Бежит, бежит – не выбежит

Течет, течет – не вытечет (река)

Получаем первое бревно.

Три угла, три стороны могут

разной быть длины.

Если стукнешь по углам, то скорей

Подскочишь сам (треугольник)

Получаем третье бревно.

Низко-средний уровень (Выбирают картинки)

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

на тарелку и на крышку, на кольцо и

колесо. Кто же я такой, друзья? (круг)

Получаем второе бревно.

Он давно знаком со мной, каждый

угол в нем прямой, все четыре

стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его (квадрат).

Получаем четвертое бревно.

Сравнение предметов по длине. Сравниваем бревна по длине путём приложения, определяем длинные и короткие бревна.

Конструирование по схеме. Рассматриваем схему моста, определяем местонахождения длинных и коротких бревен. Вопрос: «Как нужно располагать длинные и короткие бревна?» Строим мост.

Составление инструкции: Мы в магазине. В магазине много отделов. Что продаётся в отделе под №1, под №2, под №3, и под №4? (игрушки, одежда, посуда, продукты). Вы можете купить все что хотите. Если правильно расскажите, где это находится.

«Я хочу купить куклу. Пойду вперед и направо. Кукла сидит справа от мяча»

Дети самостоятельно составляют инструкции, используя слова:

Высокий уровень - вперед – назад, направо – налево,слева, справа от…

Первая….четвёртая.

Низко-средний уровень - около, между, рядом.

КОНСПЕКТ №8

Вид: Сюжетное.

Тема: «Закреплять умение двигаться в пространстве по указателям»

Программное содержание

1. Закреплять умение двигаться в пространстве по указателям, использовать в речи слова направо – налево, назад – налево, назад – вперед, слева – направо, около, рядом, между, вверх, вниз. Закрепить название цифр 1,2,3. Закрепить умение двигаться друг за другом. Закрепить название геометрических фигур. Продолжать отрабатывать умение подбрасывать и ловить мяч, пролезать под шнур, перешагивать через предметы, упражнять в ходьбе по гимнастической скамье, в прыжках в длину.

2. Развивать внимание, координацию движений, сообразительность.

3. Воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу.

Оборудование: паровоз из картона, картинки- вагончики, карточки для сравнения, карточка – светофор, шнур, стойки, гимнастическая скамья, мячи, модули для перешагивания, два шнура для «речки», указатели движения.

Методы и приемы: сюрпризный момент, «логический поезд», составление инструкций детьми, сравнение по заданному признаку, работа по инструкции.

ХОД

Сюрпризный момент: паровоз зовёт нас в путешествие. Но вот беда, вагоны перепутаны.

Мотивация. Поможем паровозу найти вагоны.

Логический поезд: чтобы найти вагоны нужно пролезть под шнуром и выбрать только вагоны с

Высокий уровень - Маленькими квадратными окошечками.

Низко-средний уровень - С квадратными окошечками.

Поезд готов. Отправляемся в путь. Как нам узнать куда ехать? (по указателям)

Дети находят указатель с цифрой 1, определяют направление движения.

Пройти по гимнастической скамье.

Работа по инструкции: выполнение заданий по схеме.

Перед детьми схема действий с мячом. Вопрос: «Что нужно делать с мячом?» дети по семе определяют действия с мячом. (подбрасывание и ловля мяча)

Составление инструкций детьми: найти указатель с цифрой и определить направление движения. Перешагивание через предметы.

Сравнение по заданному признаку: перед детьми карточки

Высокий уровень - с Сюжетным рисунком: Найди где спрятались прямоугольники.

Низко-средний уровень - С предметным рисунком: Найди где спрятались круги

Найти указатель с цифрой и определить направление движения.

Перепрыгивание через «речку».

Игра «Светофор»: дети выполняют упражнения согласно сигналу ведущего (желтый – приседают, зеленый – встают, красный – маршируют на месте, синий – подпрыгивают).

КОНСПЕКТ №9

Вид: Развлечение.

Тема: «Закрепление умения ориентироваться в пространстве, ориентировка на листе бумаги».

Программные задачи:

1. Доставить радость от математических игр и упражнений. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

2. Развивать смекалку, сообразительность, внимание, умение сравнивать.

3. Воспитывать добрые чувства и любознательность.

Оборудование: блоки Дьенеша, силуэты предметов, карточки с сюжетными картинками, карточка с изображением гнома из геометрических фигур.

Методы и приемы: составление целого из частей как результат отгадки на загадку, использование ошибок в образце, игры на развитие воображения. Игры на развитие внимания.

ХОД

Сюрпризный момент: к нам пришла посылка. Дети достают из посылки коробку с блоками Дьенеша. Вопрос: «Что это? Где вы видите блоки Дьенеша в группе?». В посылке есть два письма с загадками.

Составление целого из частей как результат отгадки на загадку.

Высокий уровень -

Поставил два больших квадрата

Вверху огромный круг,

Потом ещё три круга

И треугольник – колпачок.

Здравствуй, гномик – чудачок!

Низко-средний уровень –

Взял треугольник и квадрат

Из них построил домик.

И этому я очень рад

Теперь живет в нем гномик!

Игра на развитие воображения «Что в мешочке?» (дети угадывают по силуэту на что похож мешочек)

Логоритмика Жил да был веселый гном

Он себе построил дом.

Рядом жил поменьше гномик,

Он себе построил домик,

Самый маленький гномишко

Под кустом сложил домишко.

Использование ошибок в образце

Высокий уровень - Найти ошибки в сюжетных картинках

Низко-средний уровень – Найти ошибки в предметных картинках.

Игра на развитие внимания: «Прятки» дети закрывают глаза, а гном прячется в группе. Для определения местонахождения гнома использовать в речи слова над, под, между, рядом, справа от, слева от.

Публикации по теме:

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве»Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве» Формирование элементарных математических представлений по теме "Ориентировка в пространстве". Цели: Учить находить предмет в пространстве,определяя.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 Герасимова Оксана Владимировна. Цель: упражнять.

Конспект занятия: «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания о геометрических фигурах: Помочь освоить умение считать посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» Тема: Ориентировка в пространстве. Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 30 «Ёлочка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по.

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. МБДОУ Гагинский детский сад №1 Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. Составитель:.

Серия конспектов по конструированию в подготовительной группе Темы занятий: Знакомство с фигурой конус. Изготовление персонажей к сказке «Теремок». Знакомство с фигурой куб. «Чудесная коробочка». Знакомство.

Серия конспектов НОД по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта Конспекты непосредственно-образовательной деятельность по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением.

Урок по ФЭМП (подготовительный класс) Тема: «Ориентировка в пространстве» Урок: ФЭМП (подготовительный класс) Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: : Создание условий для развития ориентировки в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия конспектов по ФЭМП в разновозрастной младшей-средней группе по теме «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 15:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД