МААМ-картинки

Серия театрализованных занятий в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

ольга туркина
Серия театрализованных занятий в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

Занятие №1

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. У нас много произведений которые написаны от руки автора, но нам с вами надо поставить спектакль. В спектакле текст называется – драматургическим. Для того чтобы попасть в сказочный лес, нам нужно составить диалоги и распределить роли.

Публикация «Серия театрализованных занятий в старшей группе по мотивам русской народной сказки „Лиса, заяц и петух“» размещена в разделах

Я вам предлагаю разыграть спектакль по русской народной сказке «Лиса, заяц и петух». Действующие лица нашей сказки – это Заяц, Лиса, Петух, Собака, Медведь и Бык.

Воспитатель читает сказку по ролям

Заяц : Скоро зима, построю-ка я

Лубяную избушку. Будет

Мне зимой тепло.

Лиса : Лень мне трудиться

Построю я себе хрустальный

Дворец изо льда.

Заяц : Ну вот и пришла весна,

А у моей соседки Лисы изба

Растаяла и осталась от

Ледяного дворца только лужа.

Лиса : Пожалей меня Зайка,

Пусти в свою избушку погреться.

Заяц : Что ж с тобой поделаешь.

Так и быть, заходи!

Лиса : Теперь я жить тут буду,

А ты уходи отсюда покуда цел!

Заяц : Бедный, я несчастный, пожалел

Лису, а она меня из моей же

Избушки и выгнала.

Собака: О чём ты, Зайчик, так горько плачешь?

Заяц : Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

А у Лисы ледяная.

Пришла весна, избушка у Лисы растаяла.

Пустил я её погреться, а она

Меня же и выгнала.

Собака: Не плачь, Заяц. Я её выгоню.

Поди Лиса вон!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по заулочкам!

Собака: Извини, Зайчик, не уходит Лиса.

Заяц : Как же мне быть, как выгнать Лису!

А-а-а!

Бык: О чём Зайчик плачешь?

Заяц : Как мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

А у Лисы ледяная.

Пришла весна, избушка у Лисы растаяла.

Пустил я её погреться, а она

Меня выгнала.

Бык: Не плачь, я её выгоню.

Заяц : Нет, не выгонишь. Собака гнала, не выгнала

И ты не выгонишь!

Бык: Нет, выгоню. Поди Лиса вон!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по заулочкам!

Бык: Ох, Заяц, что-то страшно мне.

Пойду я!

Заяц : И Бык Лису не выгнал. Кто же мне поможет?

Медведь: О чём ты, Заяц, плачешь?

Заяц : Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

А у Лисы ледяная. Пришла весна,

Избушка у Лисы растаяла.

Пустил я её погреться, а она

Меня выгнала.

Медведь: Не плачь, я выгоню Лису!

Заяц : Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала,

Бык гнал – не выгнал. И ты не выгонишь!

Медведь: Нет, выгоню! Поди Лиса вон!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по заулочкам!

Медведь: Ухожу, ухожу…

Заяц : Даже Медведь испугался Лису.

Больше не вернуться мне в свою избушку!

Петух : О чём, Зайчик, плачешь?

Заяц : Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

А у Лисы ледяная. Пришла весна,

У Лисы избушка растаяла. Пустил я

Лису погреться, а она меня выгнала!

Петух : Не плачь, я её выгоню!

Заяц : Нет, не выгонишь! Собака гнала – не выгнала,

Бык гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал.

А тебе и подавно не выгнать!

Петух : Кукареку! Несу косу на плечи!

Хочу Лису посечи! Поди Лиса вон!

Лиса : Одеваюсь…

Петух : Кукареку! Несу косу на плечи!

Хочу Лису посечи! Поди Лиса вон!

Лиса : Шубу надеваю…

Петух : Кукареку! Несу косу на плечи!

Хочу Лису посечи! Поди Лиса вон!

Лиса : Убегаю, убегаю…

Заяц : Спасибо тебе, Петушок!

Прогнал ты рыжую плутовку.

Давай вместе жить – не тужить!

Петух : Давай!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, ребята, как вы думаете, какие наши герои по характеру?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, заяц, он трудолюбивый, добрый, беззащитный. Лиса – ленивая, хитрая. Собака – храбрая, весёлая, бык – большой, сильный, медведь – размеренный, неуклюжий, петух – забияка. А теперь мы вместе придумаем какие атрибуты будут у нас на сцене.

Занятие №2

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На прошлой нашей встрече мы с вами начали готовить атрибуты для нашей сказки. Я предлагаю вам смастерить для зайца избушку из картона и раскрасить её красками, а для лисы – из картона и ваты.

Воспитатель помогает детям делать избушки для героев сказки

Воспитатель: Молодцы! Хорошие у нас получились избушки. Костюмы для персонажей сказки вы, ребята, приготовите дома с родителями. А сейчас мы подберем музыку для сказки, я буду включать музыкальные произведения, а вы выполняйте любые движения, наиболее подходящую музыку мы оставим для спектакля.

Дети двигаются, превращаясь в какой-либо конкретный персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдают друг за другом.

Воспитатель: Ну вот мы и выбрали музыку для нашего спектакля. На сегодня наше занятие окончено, до свидания!

Занятие №3

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем работать над ролями. Я предлагаю, вам, представить или вспомнить какие-нибудь ситуации из своей жизни, похожие на чувства и ощущения героев сказки.

Воспитатель помогает детям вспомнить какой-то жизненный эпизод.

Воспитатель: Хорошо, ребята. А сейчас попробуем прорепетировать отдельные картины спектакля.

Дети которые не заняты на репетиции выполняют роль зрителей.

Занятие №4

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень ответственный день. Нам с вами предстоит показать наш спектакль зрителям-педагогам и вашим родителям. Приглашаю вас на сцену.

Показ спектакля

Воспитатель: Поздравляю, вас, ребята с премьерой! А сейчас давайте устроим небольшой праздник!

Дети садятся за накрытые столы. Устраивается чаепитие.

Составила воспитатель Туркина Ольга Владимировна.

Публикации по теме:

Спектакль «Непослушные котята» Видео Театрализованный спектакль «Непослушные котята» Спектакль "Непослушные котята" был поставлен по сказке "Непослушные котята" с детьми.

Вопросы к беседе с детьми о театре Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях. 1. Знаешь ли ты, что такое театр? 2. Ты был в театре? Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия театрализованных занятий в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Опубликовано: 17 января 2014 в 19:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД