МААМ-картинки

Серия занятий по теме «Ознакомление с окружающим»

Анна Сергеевна Хайрулина
Серия занятий по теме «Ознакомление с окружающим»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у Сладкоежек» досуг для детей.

Оборудование: карточки ягод и фруктов, варенье нескольких видов, желтые мячики, палочки одноразовые, бочонок с медом, самовар, карточки с изображением молочных продуктов, продуктов из теста.

Действующие лица: ведущий, карлсон, вини – пух, муха – цокотуха.

Ход досуга.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Поднимите руки, кто любит сладкое?

Ой, как вас много! Давайте вспомним героев из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли.

А теперь встречайте первого гостя!

Карлсон:

Смотрю, я полон зал гостей!

Публикация «Серия занятий по теме „Ознакомление с окружающим“» размещена в разделах

Как много собралось детей!

Я – Карлсон,

Самый весёлый на свете,

Поэтому нравлюсь и взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный!

Прилетел на сладкий вечер,

Несмотря на сильный ветер.

Ведущий: Спасибо тебе, что ты пришёл к нам в гости! А у нас как раз сегодня сладкий вечер.

Карлсон: Сладкий – это хорошо. Ребята, а вы знаете, что я больше всего люблю?

Правильно, больше всего на свете я люблю варенье. А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравиться это угощение? Тогда отгадайте мои загадки:

Две сестры рядом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. Смородина

Низок да колюч, сладок да пахуч.

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерёшь. Крыжовник

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Вкусная, как мёд. Вишня

Круглая румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. Яблоки

А теперь попробуйте определить на вкус варенье, из каких же оно ягод?

Конкурс «Угадай варенье» дети пробуют варенье и ищут карточку с ягодой, из которой оно сварено, получают фант за правильный ответ.

Ведущий: Карлсон, наверное, ты очень любишь мороженое? Ребятам, оно так нравиться, что они даже выучили песенку. Послушай! (исполняют песню «Мороженое» Т. Ефимов)

Карлсон: Какая замечательная песня. Спасибо, вам, ребята. Мне пора отправляться домой, а то Малыш заскучал без меня. Пока! (появляется Винни – Пух)

Винни – Пух:

Если б Мишки были пчелами

То они бы нипочем

Никогда и не подумали

Так высоко строить дом!

И тогда (конечно, если бы

Пчёлы – это были Мишки)

Нам бы, Мишкам, было незачем

Лазить на такие вышки!

Ведущий: Здравствуй, Винни – Пух!

Винни – Пух: Здравствуйте, ребята! Я слышал, у вас тут сладкий вечер. Карлсон мимо пролетал и сообщил мне такую весть.

Мишка очень любит мёд!

В самом деле, почему

Мед так нравиться ему?

А знаете, я ещё очень люблю играть со своими друзьями. Выходите, становитесь в круг.

Игра «Медведь и пчёлы»

Ведущий: А теперь, мы с ребятами научим тебя, как нужно обращаться с пчелами. Им нужно просто помогать. И тогда они сами угостят тебя душистым мёдом.

Игра «Помоги пчеле собрать пыльцу» дети собирают пыльцу «желтые мячики» в корзину на скорость обе команды.

Винни – Пух: Как же у вас весело и здорово ребята, но мне пора в лес к моим друзьям. Кстати, мы,как раз собирались навестить Кролика, давно мы не были у него в гостях. До свидания, ребята!

Ведущий: А теперь послушайте отрывок и угадайте, из какого он произведения.

Муха, Муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Ведущий: Правильно, молодцы! А вот и она сама к нам в гости пожаловала!

Муха – цокотуха: Здравствуйте, дети. Я к вам прилетела, да не одна, а со своим самоваром. Я знаю, что у вас сладкий вечер. Значит, будет чаепитие. А какое же чаепитие без самовара, без плясок и веселья?

Ведущий: И то правда! Как же без самовара, спасибо тебе. А мы в благодарность тебе танец приготовили. (дети исполняют все вместе танец «Разноцветная игра»)

Муха – цокотуха: Как приятно было погостить у вас.

Ведущий:

Мы ещё вас позовем,

А теперь пошли, ребята,

Чай с конфетами попьем.

НОД «Волшебница вода» в старшей группе.

Программное содержание: познакомить детей с тем; в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Ход НОД.

- Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? Нет на земле ни одного живого организма, который может пожить без воды.

- Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем. (чай, какао на завтрак; компот на обед; молоко или кефир полдник; чай на ужин; дома ещё раз пьем чай и т. д.)

- А ещё борщи, супы, овощи и фрукты.

Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости». (ситро, минеральная вода, сок, бульон, какао, молочный суп, морс, кока – кола и т. д.)

- В каждом фрукте и овощи есть вода. Давайте посмотрим, сколько сока в моркови и яблоке.

Пальчиковая игра «Салат»

Мы морковку чистим - чистим,

Мы морковку трем – трем,

Сахаром её посыплем

И сметаною польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Опыт «Сколько соку?» (воспитатель вместе с детьми трет морковь и яблоко на терке, отжимают сок)

- А теперь посмотрим, где больше присутствует сока.

- Вода обладает чудесным свойствам, она может растворять различные вещества. Съел ты бутерброд, разжевал, проглотил, вода растворит этот бутерброд на мелкие частички, и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

Загадки о воде.

В огне не горит

И в воде не тонет. (лед)

Поглядите, поглядите,

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь – подождем,

Отгадаешь под ….(дождем).

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою.

Чуть солнце её припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Что за звездочки сквозные – вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (снежинки)

Массаж бедра «Дождик»

Дождик, дождик, капелька

Водяная сабелька,

Лужу резал, резал, резал, не разрезал

И устал и перестал.

- Кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом? (льды и снега)

- Это тоже вода. А ещё вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака и т. д. (выставляются картинки с изображением пейзажей в различное время года)

Опыт «Определить воду» (воспитатель предлагает детям определить, одинаковая ли вода в трех стаканах по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре)

- Как мы определим цвет, прозрачность? (глазами)

- Температуру? (рукой)

- Вкус? (языком)

-Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус – соленая, сладкая, кислая.

- Что за волшебница – вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»

Пальцы встали дружно в ряд:

Десять крепеньких ребят.

Эти два – всему указка.

Всё подскажут без подсказки.

Пальцы - два середнечка,

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти – безимянны.

Молчуны всегда упрямы!

- А откуда у нас в дома и в детском саду вода? Реки рядом нет, пруд далеко за городом. Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше – мелкая сетка, ещё дальше – фильтры, где вода становиться совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, магазину т. д. вода по трубам доходит до самых верхних этажей.

- Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы её хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду.

- Давайте придумаем правила пользования водой.

1. закрывать кран с водой.

2. не пускать воду сильной струей.

3. набирать столько воды, сколько необходимо.

4. содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

- Ребята, скажите, что нового или интересного вы узнали?

НОД «Осенняя викторина»

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о первых характерных признаках изменения в природе в осенний период;

• Развивать связную речь, память, умение простроить свой ответ;

• Учить сотрудничать со сверстниками для принятия одного решения, работать в команде;

• Воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познать её, бережное отношение к растениям и животным;

Ход НОД.

В. Ребята, к нам пришло не обычное письмо (рассматривают письмо необычной формы, обклеенное осенними листочками).

В. (читает) Куда: Детский сад

Кому: Детям подготовительной группы «б»

От кого: От зайца из пригородного леса.

Здравствуйте, дорогие ребята!

На зайчей поляне вчера состоялось собрание зайцев.

Мы хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые. Получился спор. Одна половина зайцев считает, что уже пора менять летнюю шубку на зимнюю. А другая половина зайцев доказывает, что ещё рано, до зимы далеко. Одни показывали, что небо уже хмурое, а другие, что трава ещё зелёная. Одни говорили, что осень уже наступила, а другие спорили, что до осени ещё далеко.

Мы не знаем, что делать. Подскажите нам ребята! Вы уже взрослые, умные много узнали в детском саду. Объясните нам, далеко ли осень и скоро ли она будет в нашем лесу. Предоставьте нам, убедительные доказательства. Ведь менять шубку – дело не простое. Надеемся на вашу помощь.

Заячье собрание из пригородного леса.

В. Ну, что поможем предоставить заячьему собранию, доказательства (ответы детей).

В. Мы, как на заячьем собрании, разделимся на две команды. Одна команда будет спорить с другой, наступила осень или нет.

Задание № 1. Докажи (детям предлагается набор картинок, они выбирают карточки и доказывают)

Солнце светит, астры цветут, дуб зелёный, воробьи летают, муха летает. Облака серые, яблоня с яблоками, шиповник поспел, ласточки улетели на юг, урожай овощей.

Задание № 2. Интервью у пернатых друзей (каждая команда рассказывает по вопросам, что им поведали птицы)

• Строят ли птицы сейчас гнезда

• Откладывают ли птицы сейчас яйца

• Подросли ли птенцы

• Когда собираются улетать в теплые края.

Физ. минутка.

Гимнастика для глаз «Зайка»

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка в лево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый.

Самомассаж бедра «Дождик»

Дождик, дождик капелька.

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал,

И перестал.

Упражнение «Ветер и солнышко».

Ветер, ветер, поскорей,

Тучу темную развей.

Солнце, солнышко гори.

Всем нам радость подари.

Здравствуй солнце, ясное!

Здравствуй, солнце, красное!

Задание № 3. Пословицы и поговорки об осени (кто больше назовет)

• Ранний первый снег – к ранней весне.

• Много снега с осени - весной будет дождливо.

• Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

• Много ягод рябины – к дождливой осени и холодной зиме.

• Большие муравьиные кучи – к суровой зиме.

• Листья с веток опадают – гуси к югу улетают.

• Облака редкие - будет ясно и холодно.

Задание № 4. Осенние стихотворения (какая команда больше прочитает стихов про осень).

Задание № 5. Конкурс художников (надо раскрасить пейзаж так, что бы он соответствовал осени).

В. А теперь подведем итоги, наступила осень? Пора зайцам готовится к зиме? А в доказательство, мы отправим ваш осенний пейзаж.

НОД «Правила поведения в лесу» для старших дошкольников.

Программное содержание:

познакомить детей с правилами поведения в природ;

дать детям представление об экологических запретах, помочь не только осознать, но и почувствовать правила поведения в природе, желание их выполнять;

формировать ответственность и бережное отношение к родной природе, умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.

Ход НОД.

Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека; ведь кроме красоты, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно подскажут загадки:

Ну-ка кто из вас ответит, не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (солнце)

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он не видим, и все же без него мы жить не можем. (воздух)

А без воздуха можем мы прожить?

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто такая (вода)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (ягода)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком и поделится медком. (пчела)

Блестит в речке чистой спинкой серебристой. (рыба)

Воспитатель: Солнце, воздух, вола, ягоды, грибы, пчела, рыба это-природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота? (рассуждения детей)

А может ли человек губить природу?

Сегодня к нам пришло письмо, откуда угадайте.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

А вот кто его прислал, вы тоже должны угадать.

В лесу, в бору, живет старый старичок,

На нем красный колпачок.

Этот старичок лесовичок.

Лесовичок просит ему помочь составить правила поведения в лесу, т. к. кто-то побывал в лесу и совершил много плохих поступков.

Дети, поможем Лесовичку исправить все ошибки и составить правила поведения в лесу.

Рассмотреть первую модель – ошибку (в кругу изображена рука, ломающая цветущую ветку дерева).

Можно ли ломать ветки деревьев? Почему нельзя? (рассуждения детей)

Ещё надо помнить и о красоте растений, ломая ветки, мы нарушаем эту красоту.

Первое правило: Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников!

Рассматриваем вторую модель-ошибку (рука человека повреждает кору березы).

Воспитатель: Для чего делают надрез на стволе березы? Можно собирать берёзовый сок?

Второе правило: Нельзя повреждать кору деревьев, собирать березовый сок!

Вы любите цветы? Можно ли рвать и топтать цветы?

Рассматривание третьей модель-ошибку (нарисована нога топчущая цветы).

Почему нельзя этого делать? Среди них есть лекарственные растения.

Игра «Найди лекарственные растения»

Дети выбирают карточки с лекарственными растениями и объясняют, чем они помогают людям.

Третье правило: Не топтать цветы и травы!

Воспитатель: Теперь отгадайте загадку.

Ниток много, много, а в клубок не смотает, одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет. (паук)

Рассматривание четвертой модели-ошибки (рука с палкой сбивает паутину).

Что это такое? Откуда она взялась? А вы знаете, для чего паутина нужна пауку? Пауки полезны или нет? Они уничтожают комаров, насекомых – вредителей.

Четвертое правило: Не обрывать паутину и не убивать пауков!

Рассматривание пятой модели – ошибки (сачок).

Воспитатель: Для чего нужен сачок? Кто из вас ловил сачком насекомых? Хорошо это или плохо? Почему нельзя ловить? (рассуждения детей)

Пятое правило: Нельзя ловить и убивать насекомых!

Послушайте стихотворение.

Сладко пахнут сосновой смолою

Разогретые темные пни.

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Что это за дом? Рассматривание модели – ошибки (рука с палкой, разоряющая муравейник)

Воспитатель: Можно ли разорять муравейники? Почему нельзя? (рассуждения детей)

А ещё муравьи выделяют кислоту, которой лечат птиц, животных и человека.

Шестое правило: Нельзя разрушать муравейники!

Рассматривают сразу две схемы (рука, протянутая к птенцу, две руки берущие гнездо с яйцами).

Что это обозначает? (рассуждения детей)

Седьмое правило: Нельзя ловить птиц, разорять гнезда!

Рассматривают последнюю схему (спички и костер).

Можно в лесу разводить костер? Почему нельзя?

Игра «Можно – нельзя»

Дети делят карточки на две группы: дети сажают деревья, собирают хворост, жгут костер, разоряют муравейник и т. д.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами составляли правила поведения в лесу, для сохранения природы.

• Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников!

• Нельзя повреждать кору деревьев, собирать березовый сок!

• Не топтать цветы и травы!

• Не обрывать паутину и не убивать пауков!

• Нельзя ловить и убивать насекомых!

• Нельзя разрушать муравейники!

• Нельзя ловить птиц, разорять гнезда!

Каждый из детей говорит по одной строчке из стихотворения Е. Каргановой.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах росса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый, теплый дождь. Оформление выставки: Правила поведения в лесу.

Публикации по теме:

Серия занятий по песочной терапии для детей раннего возраста «Раз, два, три, четыре, пять — я с песком иду играть»Серия занятий по песочной терапии для детей раннего возраста «Раз, два, три, четыре, пять — я с песком иду играть» Серия занятий по песочной терапии для детей раннего возраста(2-3 года) с задержкой речевого развития. Часто ко мне приходят детки раннего.

Серия занятий по развитию речи детей в средней группе Серия занятий по развитию речи детей в средней группе детского сада Приоритетная задача: обогащение словаря ребенка План: 1. Тема «Описание.

Ознакомление с окружающим миром «Прогулка в лес» .

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе (от 5 до 6 лет) Тема: «Лес-наше богатство» Цель: Систематизировать и углубить представления о лесе, деревьях, жизни диких животных в краях Саратовской области.

Ознакомление с окружающим «Природа и рукотворный мир» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: "Природа и рукотворный мир" Программное.

Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с окружающим «Бытовая техника» Тема:"Техника- Наша помощница" Цель:Уточнить знания детей о различных видах бытовой техники; познакомить с предметами, облегчающими труд.

Самообразование в средней группе «Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром» Сентябрь 1. Тема: Беседа «Здравствуй, осень» Цель: Расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты.

Серия конспектов по ФЭМП в разновозрастной младшей-средней группе по теме «Ориентировка в пространстве» Серия конспектов по формированию элементарных математических представлений по теме: «Ориентировка в пространстве» разновозрастная младшая.

Серия занятий «Олекма заповедная» Серия занятий «Олекма заповедная» (для детей 5 — 6лет) «Олекма заповедная» «Олекминский заповедник» Придумывание экологической сказки.

Серия занятий по патриотическому воспитанию дошкольников Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия занятий по теме «Ознакомление с окружающим»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 15:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Серия занятий по теме «Ознакомление с окружающим»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сергеевна Хайрулина (УИ 202177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД